Программа тренинга Рыцари Камелота

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Начального Профессионального Образования
Профессиональное училище № 68











Разработали:
Педагог-психолог Хорт Н.В.
Педагог-организатор Гурская Т.А.






Улькан, 2014



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность работы заключена в невероятной важности коммуникативных навыков в жизни любого человека, тем более подростка. Ведь подростковый возраст - время, когда закладывается фундамент будущей жизни в обществе. От того насколько ребята успешно научатся выстраивать отношения со сверстниками, зависит их удовлетворенность в общественной, профессиональной жизни на момент обучения и личной жизнью в будущем.
Работа ученического самоуправления является одной из форм самоуправления в образовательном учреждении и создается в целях обеспечения реализации прав обучающихся на участие в управлении образовательным процессом, решения важных вопросов жизнедеятельности молодежи, развития её социальной активности, поддержки и реализации социальных инициатив. Но для того, чтобы ребятам ученического самоуправления выстраивать отношения с другими участниками образовательного учреждения, необходимо, прежде всего, научиться быть более уверенным в себе и в тех людях, которые тебя окружают внутри СУМа, общаться тепло и бесконфликтно, умея при этом отстаивать свои интересы. Как управлять своей внутренней погодой, воспринимать себя и окружающий мир ярче и объемнее, слышать и чувствовать партнеров по работе, по общению. Как решать конфликтные ситуации, быть уважаемым и мудрым лидером, строить нужные отношения, в которых тепло и уютно, что также является актуальной проблемой переходного возраста и основных проблем при формировании команды ученического самоуправления.
Цель тренинга состоит не только в формировании качеств необходимых для успешной работы в команде. Задача, на наш взгляд, состоит в том, чтобы через повышение общей коммуникативной культуры приблизить участников группы к цельности, осознанности, спонтанности, ощущению уверенности в себе, в плече товарища, снятия симптомов страха при управлении образовательным процессом, решения важных вопросов жизнедеятельности учебного заведения.
Занятия тренинга носят игровой характер с анализом и обязательной рефлексией каждого упражнения.
Форма работы: групповая.













ПЛАН РАБОТЫ
1. Организационный момент.
1.1.Озвучивание цели тренинга.
2. Занятие №1.
2.1. Озвучивание правил и цели занятия №1.
2.2. Упражнение №1 «Качественное имя».
2.3. Упражнение №3 «Я и Ты».
2.4. Упражнение №4 «Никогда».
2.5. Упражнение «Футболка с надписью».
2.6. Упражнение «Пары».
2.7. Упражнение «Гомеостат».
2.8. Упражнение «Круг».
3. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
1.1. Озвучивание цели тренинга.
Цель: формирование качеств, необходимых для успешной работы в команде.
2. Занятие №1.
2.1. Озвучивание правил и цели занятия №1.
Цель занятия познакомить участников тренинга, создать положительный микроклимат на занятии, научить спонтанности действий.
Правила поведения на тренинге.
Один говорит – другие слушают.
Реакция на событие, а не на личность.
Говорить о своих чувствах, а не о его поступках.
Употреблять только Я – высказывания.
2.2. Упражнение №1 «Качественное имя».
Время проведения: 7 минут.
Игроки должны представляться по кругу, но не просто называть свое имя, но и качество на ту же букву, с которой начинается его имя. Например "Саша - скромный", "Женя - живая", "Вова - восхитительный" и т.д.
После нескольких представлений все пытаются повторить названные имена и качества.

2.3. Упражнение №3 «Я и Ты».
Время проведения: 5 минут.
Все садятся в круг. Участник, в руках которого мячик, бросает его любому из сидящих в кругу, называя при этом нечто общее, объединяющее их двоих.
Например, «любовь к лошадям», «умение играть на гитаре», «младшая сестренка» и т.п.).



2.4. Упражнение №4 «Никогда».
Время проведения: 6 минут.
Члены группы открывают ладони и по очереди говорят: «Я никогда не(делал чего-либо)». Тот, кто делал предложенное действие – загибает палец. Игра хорошо помогает при знакомстве.

2.5. Упражнение «Футболка с надписью».
Время проведения: 7 минут.
Ведущий говорит о том, что всякий человек «подает» себя другим. Говорит о футболках с разными надписями, приводит примеры "«говорящих" надписей. Затем ребятам предлагается в течение 7-10 минут придумать надпись на своей футболке. Оговаривается, что эта надпись в дальнейшем может меняться. Важно, чтобы она что-нибудь говорила о ребенке сейчас – о его любимых занятиях и играх, об отношении к другим, о том, чего он хочет от других и т.п.
После выполнения задания каждый зачитывает свою надпись. Ведущий во всех случаях дает эмоциональную поддержку. Затем проводится очень короткое обсуждение:
О чем в основном говорят надписи на футболках;
что мы хотим сообщить о себе другим людям.
В заключение ведущий показывает (желательно выполненную в шуточной форме) надпись на своей футболке.

2.6. Упражнение «Пары».
Время проведения: 5 минут.
Каждая пара берет по одному листку бумаги, встает лицом друг к другу и, прижимая лист лбами с двух сторон, руки заводит за спину, в таком положении пары должны произвольно передвигаться по помещению (можно под музыку). Разговаривать нельзя.
Главная задача участников – найти каналы интуитивного понимания партнера, которое всем нам необходимо в жизни среди людей.
2.7. Упражнение «Гомеостат».
Время проведения: 5 минут.
Эта игра помогает осознать силу группового единства. По команде ведущего все участники выкидывают на пальцах какое-либо число. Можно провести несколько тестов еще. Варианты: по команде все начинают показывать друг на друга.
Выигрывают те, кто оказался парой. За веселым соревнованием стоит отработка «чувства плеча», умения предугадывать каждый шаг своего партнера.
2.8. Упражнение «Круг».
Время проведения: 7 минут.
Все рассчитываются на 1-2. Затем образуют два круга – внешний и внутренний. Все закрывают глаза и те, кто стоит во внешнем кругу, делают с закрытыми глазами 10 шагов против часовой стрелки. Затем 1-е и 2-е номера становятся друг против друга. Дается ощупать только руки. После этого всех аккуратно мешают. Глаза у всех закрыты. Теперь все открывают глаза, и их задача – найти свою пару.
3. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
ТРЕНИНГ
"РЫЦАРИ КАМЕЛОТА"