КИМ по обществознанию 9 класс. Тема: «Гражданин. Государство. Право».

КИМ по обществознанию 9 класс. 1 четверть.
Тема: «Гражданин. Государство. Право».

1 уровень. Тест.
Выберите правильный ответ:
Государство осуществляет:
Политическую власть;
Межпартийную власть;
Публичную власть.
По мнению Цицерона, источником права является:
народ;
справедливый закон;
господство справедливых законов.
Демократия - это:
народовластие;
власть толпы;
неограниченная власть одного лица.
Конституция РФ была принята референдумом в:
1977 г.;
1993 г.;
1991 г.
Укажите признак правового государства:
Власть выше права;
справедливость;
разделение властей;
разделение властей необходимо для:
сосредоточения власти в одних руках;
исключения монополизации власти;
исполнения принятых законов.

2 уровень.
1)Сопоставьте понятия и их определения:

1.правонарушение
А) Общественно опасное деяние

2.преступление
Б) Противоправное деяние

3.проступок
В) Нарушение норм права, установленных государством.

2)Заполните таблицу.
Виды ответственности
Виды наказания

Административная


Дисциплинарная


Гражданская


Уголо
·вная



3) Впишите вместо пропусков.
Основной закон государства - _______. Она является ________, базирующимся на ___________,
обладает _________, служит базой для ___________ и характеризуется особым порядком _______ .



3 уровень. Правовая система РФ несовершенна. Какой недостающий законопроект, на ваш взгляд, необходимо внести в образовательную сферу.

4 уровень. Проанализируйте высказывание Платона:
«Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью. Там же, где закон – владыка над правителями, а они – его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги».
Согласны ли с данным высказыванием. Аргументируйте свой ответ.
Сталкивались ли вы в своей жизни с обратным явлением, где правитель – владыка над законом. Приведите пример.
Как вы считаете необходимо ли изучение права в школе?