Конспект урока по информатике на тему Линейные алгоритмы (9 класс)

Тема урока: Линейные алгоритмы.
Цели урока:
Образовательные:
повторить закрепить и углубить знания учащихся по теме «Понятие алгоритма. Виды, свойства, способы записи алгоритмов».
Рассмотреть принцип составления линейных алгоритмов при решении уравнений и задач.
Воспитательные:
добиться сознательного усвоения материала;
научить ребят работать в группах, обратить особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля. Работая в группах, дети учатся отстаивать свою точку зрения;
работать над повышением грамотности устной речи;
Развивающие:
Развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;
Расширять связи с другими предметами.

Требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны иметь представление о следующих понятиях:
Алгоритм;
Виды алгоритма;
Свойства алгоритма;
Способы записи алгоритмов: словесно – формульный и графический;
Оборудование:
доска, мел; компьютер (проектор)
План урока.

Оргмомент

2мин.


Проверка ранее усвоенных знаний и умений для подготовки к новой теме.

5мин.


Организация восприятия и осмысления новой информации. Первичная проверка понимания.

30мин.


Контроль за результатами учебной деятельности

3мин.

Организационная часть (2 минуты)
Организованный впуск учащихся в кабинет "Информатики и вычислительной техники". Учащиеся занимают рабочие места, подготавливаются к предстоящей работе, проверяю присутствие учащихся по списку, выявляю причины отсутствия.
Проверка знаний, полученных на предыдущем занятии (5 минут)
Провожу проверку знаний, полученных на предыдущем уроке путем фронтального опроса. В соответствии с программой предыдущая тема была «Понятие алгоритма. Виды, свойства, способы записи алгоритмов. Правила записи алгоритмов».
Алгоритм – это (метод (способ) решения задачи, записанный по определенным правилам, обеспечивающим однозначность его понимания и механического исполнения при всех значениях исходных данных)
Перечислите свойства алгоритма. (Дискретность, Детерминированность, Конечность, Массовость, Результативность)
Какой алгоритм называется линейный? (- алгоритм, в котором все этапы решения задачи выполняются строго последовательно)
Какой алгоритм называется циклический? (- алгоритм, в котором действия повторяются указанное число раз или пока не выполнено задание)
Какой алгоритм называется разветвляющий? (- алгоритм, в котором выбирается один из нескольких возможных вариантов вычислительного алгоритма)
Какой алгоритм называется вспомогательный? (- алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя)
Назовите способы записи алгоритмов? (словесно – формульный и графический)
Какие функции выполняют следующие блоки?







13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415д
Какой способ использован в следующих примерах?

Три ломтика
На маленькой сковороде помещается два ломтика хлеба. Каждый ломтик необходимо обжарить с двух сторон. На поджаривание одной стороны ломтика тратится 30 секунд. Придумайте алгоритм, который позволяет за минимальное время поджарить с двух сторон три ломтика хлеба.

Алгоритм «Кулинария»
начало
1. Кладем на сковородку два ломтика хлеба.
2. Поджариваем их с одной стороны.
3. Переворачиваем один из односторонне поджаренных ломтиков, второй снимаем со сковородки, а на его место кладем третий ломтик.
4. Поджариваем эти ломтики.
(После выполнения шага 4 первый ломтик поджарится с двух сторон, а два других только с одной)
5. Кладем на сковородку второй и третий ломтики не поджаренной стороной.
6. Поджариваем эти ломтики.
конец

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Объяснение нового материала, закрепление нового материала.
На сегодняшнем уроке мы с вами рассмотрим линейный алгоритм. Открываем тетради и записываем тему урока «Линейный алгоритм». Давайте еще раз повторим какие же алгоритмы называются линейными.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Вычислить площадь круга S по формуле S=3,14R заданному значению радиуса.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
По приведенному алгоритму восстановите формулу для вычисления значения у:
умножить х на х, обозначить результат R1;
умножить R1 на а, обозначить результат R2;
сложить R2 с б, обозначить результат R3;
разделить R3 на с, считать результат значением у;

Cформулируйте и запишите алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки:
Середины отрезка.
Биссектрисы угла.
Преобразуйте алгоритм так, чтобы его мог исполнить ученик II класса, не знающий действий возведения в квадрат и в куб:
возвести х в квадрат, результат обозначить а1;
умножить а1 на 2, результат обозначить а2,
сложить а2 и 15, результат обозначить a3;
возвести a3 в куб, результат обозначить а4;
сложить а4 и 25, результат обозначить а5;
разделить а3 на а5, считать результат значением у.
Подведение итогов урока

Начало

Ввод А,В

Y=13 EMBED Equation.3 1415

P=Y+A+B

Вывод P

Конец