Календарно-тематическое планирование 5 класс по ФГОС Индустриальные технологии


№ п/п Дата проведения Тема урока Тип урока Деятельность учащихся
план факт Развитие универсальных учебных действий Виды деятельности учащихся
регулятивные познавательные коммуникативные личностные необходимый уровень повышенный уровень
1     Творческий проект. Этапы выполнения проекта. ОНЗ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Любовь и уважение к труду, его видам деятельности, культуре поведения в мастерской. Знакомство с новым учебником, использовать приемы ознакомительного и просмотрового чтения предмета "Технология".  
2     Древесина. ОНЗ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Извлекать информацию из разных источников. Систематизировать информацию и оформлять свои мысли в тетради в виде таблицы. Развивать интерес к изучению профессии "столяр". Расширить сведения о видах древесины и её применении.  
3     Пиломатериалы и древесные материалы. ОНЗ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Извлекать информацию из разных источников. Оформить информацию в виде доклада. Интерес к анализу особенностей древесных материалов. Расширять сведения о пиломатериалах и древесных материалах.  
4     Практическая работа №1
«Ознакомление с породами древесины и пиломатериалами» ОУ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Извлекать информацию из разных источников. Систематизировать информацию и оформлять мысли в тетради в виде таблицы. Интерес к анализу особенностей древесины и пиломатериалов. Умение систематизировать сведения о древесине и пиломатериалах.
Усвоить правила безопасной работы.  
5     Устройство столярного верстака. ОНЗ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Извлекать информацию из учебной литературы. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению профессии «столяр». Расширять сведения об особенностях рабочего места столяра, об устройстве верстака.  
6     Инструменты для ручной обработки древесины.
Практическая работа №2
«Изучение конструкции столярного верстака» РУ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению инструментов и рабочего места столяра. Развить навык работы на столярном верстаке и использования инструментов для ручной обработки древесины.
Усвоить правила безопасной работы.  
7     Графическое изображение деталей. ОНЗ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Пользоваться разными видами чтения. Систематизировать информацию и оформлять мысли в тетради в виде таблицы. Интерес к изучению и чтению чертежей. Расширять сведения об особенностях графических изображений конструктивных элементов деталей. 8     Виды детали с различных сторон. Масштаб. ОНЗ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Извлекать информацию из учебной литературы. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению профессии «инженер-конструктор» Расширить знания и развить умение в чтении чертежей.  
9     Практическая работа №3
«Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины или металла» РУ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Пользоваться разными видами чтения чертежей. Систематизировать информацию и оформлять мысли в тетради в виде эскизов и чертежей. Интерес к изучению чертежей.
Развить навык чтения изображения детали и построения изображения детали в разных видах.
Усвоить правила безопасной работы.  
10     Последовательность изготовления деталей из древесины. ОНЗ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию в виде схемы в тетради. Интерес к изучению профессии «технолог» Расширить сведения о процессах изготовления детали из древесины.
 
11     Практическая работа №4
«Разработка технологического процесса изготовления детали из древесины» РУ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию в виде схемы в тетради. Интерес к изучению профессии «технолог» Расширитьсведения об особенностях технологического процесса при изготовлении детали из древесины.
Усвоить правила безопасной работы.  
12     Разметка заготовок из древесины. Шаблон. ОНЗ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Извлекать информацию из учебной литературы.
Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к экономному использованию материала. Расширить сведения об особенностях разметки и видах шаблонов.  
13     Практическая работа №5
«Разметка заготовок из древесины» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к экономному использованию материала. Развить навык разметки.
Усвоить правила техники безопасности при выполнении разметочных работ.  
14     Пиление заготовок из древесины. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению профессии «станочник-распиловщик». Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра при распилочных работах.  
15     Практическая работа №6
«Пиление заготовок из древесины» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными видами пиления древесины. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению профессии «станочник-распиловщик». Развить навык распилки древесины.
Усвоить правила безопасной работы при распилке.  
16     Строгание заготовок из древесины. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Интерес к изучению инструментов и рабочего места столяра. Расширять сведения об особенностях рабочего места столяра, об устройстве верстака.  
17     Практическая работа №7
«Строгание заготовок из древесины» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными видами строгания древесины. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Интерес к изучению инструментов и рабочего места столяра. Развить навык строгания заготовок из древесины.
Усвоить правила безопасной работы.  
18     Сверление отверстий в деталях из древесины. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению профессии «станочник-сверловщик». Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра при сверлильных работах.  
19     Практическая работа №8
«Сверление заготовок из древесины» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными видами сверления. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению профессии «станочник-сверловщик». Развить навык сверления заготовок из древесины.
Усвоить правила безопасной работы.  
20     Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению профессии "плотник". Расширять сведения об особенностях использования рабочего места плотника.  
21     Практическая работа №9
«Соединение деталей из древесины гвоздями» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Изучить приёмы вколачивания и вытаскивания гвоздей разного размера. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению профессии "плотник". Расширять сведения об особенностях использования рабочего места плотника.
Усвоить правила безопасной работы.  
22     Соединение деталей из древесины шурупами. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению профессии "столяр-сборщик". Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.  
23     Практическая работа №10
«Соединение деталей из древесины с помощью шурупов (саморезов)» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Изучить приёмы соединения деревянных деталей с помощью шурупов разного типа. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению профессии "столяр-сборщик". Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.
Усвоить правила безопасной работы.  
24     Соединение деталей из древесины клеем. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению профессии "столяр-сборщик". Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.  
25     Практическая работа №11
«Соединение деталей из древесины с помощью клея» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Изучить приёмы соединения деревянных деталей с помощью клея. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению профессии "столяр-сборщик". Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.
Усвоить правила безопасной работы.  
26     Зачистка поверхностей деталей из древесины. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к анализу особенностей зачистки древесных поверхностей. Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.  
27     Практическая работа №12
«Зачистка деталей из древесины»
РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Изучить приёмы зачистки деревянных деталей. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к анализу особенностей зачистки древесных поверхностей.
Воспитание тщательности в работе. Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.
Усвоить правила безопасной работы.  
28     Выпиливание лобзиком. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к выпиливанию деталей лобзиком: ручным и электролобзиком. Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.  
29     Практическая работа №13
«Выпиливание лобзиком изделий из дерева»
РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Изучить приёмы выпиливания лобзиком. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к выпиливанию деталей лобзиком: ручным и электролобзиком. Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.
Усвоить правила безопасной работы.  
30     Отделка изделий из древесины. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к особенностям отделочных материалов. Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.  
31     Практическая работа №14
«Отделка изделий из древесины»
РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Изучить приёмы отделки деревянных деталей с помощью морилки и лака. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к особенностям отделочных материалов. Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.
Усвоить правила безопасной работы.  
32     Выжигание по дереву. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к различным техникам выжигания.
Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.  
33     Практическая работа №15
«Отделка изделий из древесины выжиганием»
РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Изучить приёмы выжигания. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к различным техникам выжигания. Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.
Усвоить правила безопасной работы.  
34     Понятие о машине и механизме. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к простым и сложным механизмам. Расширить сведения о механизмах, применяемых в быту и на производстве.  
35     Профессии машиниста, водителя, наладчика и оператора ЭВМ. РР Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к профессиям машиниста, наладчика и оператора ЭВМ. Расширить сведения о механизмах, применяемых в быту и на производстве.  
36     Практическая работа №16
«Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями и деталями»
ОУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к устройству простых и сложных механизмов. Расширить сведения о механизмах, применяемых в быту и на производстве.  
37     Технология создания изделий из древесины. ИУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться технической литературой и технической документацией. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Любовь и уважение к труду, его видам деятельности, культуре поведения в мастерской. Обобщение сведений о создании изделия из древесины.  
38     Тонколистовой металл и проволока. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению профессии «вальцовщик» и «волочильщик». Расширять сведения об особенностях работы слесаря.  
39     Практическая работа №17
«Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению материалов из металла. Расширять сведения об особенностях материалов из металла.  
40     Рабочее место для ручной обработки металлов. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению слесарного верстака и тисков. Расширить сведения об устройстве слесарного верстака.  
41     Практическая работа №18
«Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению слесарного верстака и тисков. Расширить сведения об устройстве слесарного верстака.  
42     Графическое изображение деталей из металла. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению и чтению чертежей. Расширять сведения об особенностях графических изображений плоскостных деталей.  
43     Виды детали с различных сторон. Масштаб. РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными видами чтения. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению профессии «инженер-конструктор» Расширить знания и развить умение в чтении чертежей.  
44     Практическая работа №19
«Разработка технологии изготовления деталей из тонколистового металла и проволоки» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Интерес к изучению профессии «инженер-конструктор» Расширить знания и развить умение в чтении чертежей.  
45     Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению различных видов правки. Расширять сведения об особенностях правки с помощью гладилки и киянкой.  
46     Практическая работа №20
«Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Интерес к изучению правки тонколистового металла. Расширять сведения об особенностях правки тонколистового металла гладилкой и киянкой.  
47     Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению способов разметки тонколистового металла. Расширять сведения об особенностях разметки тонколистового металла.  
48     Практическая работа №21
«Разметка заготовок из тонколистового металла» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к экономному использованию материала. Расширить сведения об особенностях разметки и видах шаблонов.  
49     Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными видами резания металла и проволоки. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению способов резания тонколистового металла и проволоки. Расширять сведения об особенностях резания тонколистового металла и проволоки.  
50     Практическая работа №22
«Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению профессии "резчик". Расширять сведения об особенностях профессии «резчик».
Усвоить правила безопасной работы.  
51     Зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными механизмами зачистки. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению способов зачистки тонколистового металла и проволоки. Расширять сведения об особенностях зачистки тонколистового металла и проволоки.  
52     Практическая работа №23
«Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными механизмами зачистки. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению способов зачистки тонколистового металла и проволоки. Расширять сведения об особенностях зачистки тонколистового металла и проволоки.  
53     Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению способов гибки тонколистового металла и проволоки. Расширять сведения об особенностях гибки тонколистового металла и проволоки.  
54     Практическая работа №24
«Гибка заготовок из листового металла и проволоки» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению профессии «штамповщик». Расширять сведения об особенностях гибки тонколистового металла и проволоки.
Усвоить правила безопасной работы.  
55     Получение отверстий в металлических заготовках. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными видами сверления металла. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к различным способам получения отверстий в листовом металле. Расширить сведения о способах получения отверстий в листовом металле.  
56     Практическая работа №25
«Пробивание и сверление отверстий в заготовках из листового металла» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными видами сверления металла. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Интерес к различным способам получения отверстий в листовом металле. Расширить сведения о способах получения отверстий в листовом металле.
Усвоить правила безопасной работы.  
57     Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к профессии «жестянщик». Расширить сведения об особенностях профессии «жестянщик».  
58     Практическая работа №26
«Соединение деталей из тонколистового металла и проволоки» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Интерес к профессии «жестянщик». Расширить сведения об особенностях профессии «жестянщик».
Усвоить правила безопасной работы.  
59     Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к различным способам отделки изделий из тонколистового металла. Расширить сведения об отделки листового металла и проволоки.  
60     Практическая работа №28
«Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными видами отделки изделия из листового металла и проволоки. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Интерес к различным способам отделки изделий из тонколистового металла. Расширить сведения об отделки листового металла и проволоки.
Усвоить правила безопасной работы.  
61     Гигиена жилого помещения. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Любовь и уважение к труду, его видам деятельности, культуре поведения. Расширить сведения об уходе за напольным покрытием и кухней.  
62     Уход за одеждой и обувью. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Любовь и уважение к труду, его видам деятельности, культуре поведения. Расширить сведения об уходе за одеждой и обувью.  
63     Обоснование выбора темы проекта. Выполнение эскиза и чертежа изделия. ОУ Самостоятельно формулировать тему и цель проекта. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Умение обобщать и систематизировать информацию. Уметь самостоятельно обосновывать выбор темы проекта и выполнять эскиз и чертёж изделия.  
64     Проектирование основных технологических процессов. Разработка правил техники безопасности. ОУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Умение обобщать и систематизировать информацию. Уметь самостоятельно проектировать технологический процесс и разрабатывать сопутствующую документацию.  
65     Выполнение технологических процессов. ОУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Умение обобщать и систематизировать информацию. Уметь самостоятельно выполнять операции изготовления изделия.  
66     Презентация изделия. УК Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Умение обобщать и систематизировать информацию. Уметь представить изготовленное изделие.  
67     Резерв. Обобщение результатов проектной деятельности. Выводы по итогам работы. ОУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Умение обобщать и систематизировать информацию. Уметь делать выводы и находить рациональные пути исправления ошибок.  
68     Резерв. Ремонтные работы. ИУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Умение обобщать и систематизировать информацию. Уметь делать выводы и находить рациональные пути исправления ошибок. 
ОНЗ – урок открытия новых знаний; РУ – урок развития умений; РР – урок развития речи; ВУ – вводный урок; ОУ – обобщающий урок; ИУ – итоговый урок; УК – урок контроля.