Календарно-тематическое планирование 5 класс по ФГОС Индустриальные технологии
№ п/п Дата проведения Тема урока Тип урока Деятельность учащихся
план факт Развитие универсальных учебных действий Виды деятельности учащихся
регулятивные познавательные коммуникативные личностные необходимый уровень повышенный уровень
1 Творческий проект. Этапы выполнения проекта. ОНЗ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Любовь и уважение к труду, его видам деятельности, культуре поведения в мастерской. Знакомство с новым учебником, использовать приемы ознакомительного и просмотрового чтения предмета "Технология".
2 Древесина. ОНЗ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Извлекать информацию из разных источников. Систематизировать информацию и оформлять свои мысли в тетради в виде таблицы. Развивать интерес к изучению профессии "столяр". Расширить сведения о видах древесины и её применении.
3 Пиломатериалы и древесные материалы. ОНЗ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Извлекать информацию из разных источников. Оформить информацию в виде доклада. Интерес к анализу особенностей древесных материалов. Расширять сведения о пиломатериалах и древесных материалах.
4 Практическая работа №1
«Ознакомление с породами древесины и пиломатериалами» ОУ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Извлекать информацию из разных источников. Систематизировать информацию и оформлять мысли в тетради в виде таблицы. Интерес к анализу особенностей древесины и пиломатериалов. Умение систематизировать сведения о древесине и пиломатериалах.
Усвоить правила безопасной работы.
5 Устройство столярного верстака. ОНЗ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Извлекать информацию из учебной литературы. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению профессии «столяр». Расширять сведения об особенностях рабочего места столяра, об устройстве верстака.
6 Инструменты для ручной обработки древесины.
Практическая работа №2
«Изучение конструкции столярного верстака» РУ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению инструментов и рабочего места столяра. Развить навык работы на столярном верстаке и использования инструментов для ручной обработки древесины.
Усвоить правила безопасной работы.
7 Графическое изображение деталей. ОНЗ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Пользоваться разными видами чтения. Систематизировать информацию и оформлять мысли в тетради в виде таблицы. Интерес к изучению и чтению чертежей. Расширять сведения об особенностях графических изображений конструктивных элементов деталей. 8 Виды детали с различных сторон. Масштаб. ОНЗ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Извлекать информацию из учебной литературы. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению профессии «инженер-конструктор» Расширить знания и развить умение в чтении чертежей.
9 Практическая работа №3
«Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины или металла» РУ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Пользоваться разными видами чтения чертежей. Систематизировать информацию и оформлять мысли в тетради в виде эскизов и чертежей. Интерес к изучению чертежей.
Развить навык чтения изображения детали и построения изображения детали в разных видах.
Усвоить правила безопасной работы.
10 Последовательность изготовления деталей из древесины. ОНЗ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию в виде схемы в тетради. Интерес к изучению профессии «технолог» Расширить сведения о процессах изготовления детали из древесины.
11 Практическая работа №4
«Разработка технологического процесса изготовления детали из древесины» РУ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию в виде схемы в тетради. Интерес к изучению профессии «технолог» Расширитьсведения об особенностях технологического процесса при изготовлении детали из древесины.
Усвоить правила безопасной работы.
12 Разметка заготовок из древесины. Шаблон. ОНЗ Самостоятельно формулировать цели и задачи урока. Извлекать информацию из учебной литературы.
Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к экономному использованию материала. Расширить сведения об особенностях разметки и видах шаблонов.
13 Практическая работа №5
«Разметка заготовок из древесины» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к экономному использованию материала. Развить навык разметки.
Усвоить правила техники безопасности при выполнении разметочных работ.
14 Пиление заготовок из древесины. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению профессии «станочник-распиловщик». Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра при распилочных работах.
15 Практическая работа №6
«Пиление заготовок из древесины» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными видами пиления древесины. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению профессии «станочник-распиловщик». Развить навык распилки древесины.
Усвоить правила безопасной работы при распилке.
16 Строгание заготовок из древесины. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Интерес к изучению инструментов и рабочего места столяра. Расширять сведения об особенностях рабочего места столяра, об устройстве верстака.
17 Практическая работа №7
«Строгание заготовок из древесины» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными видами строгания древесины. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Интерес к изучению инструментов и рабочего места столяра. Развить навык строгания заготовок из древесины.
Усвоить правила безопасной работы.
18 Сверление отверстий в деталях из древесины. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению профессии «станочник-сверловщик». Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра при сверлильных работах.
19 Практическая работа №8
«Сверление заготовок из древесины» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными видами сверления. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению профессии «станочник-сверловщик». Развить навык сверления заготовок из древесины.
Усвоить правила безопасной работы.
20 Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению профессии "плотник". Расширять сведения об особенностях использования рабочего места плотника.
21 Практическая работа №9
«Соединение деталей из древесины гвоздями» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Изучить приёмы вколачивания и вытаскивания гвоздей разного размера. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению профессии "плотник". Расширять сведения об особенностях использования рабочего места плотника.
Усвоить правила безопасной работы.
22 Соединение деталей из древесины шурупами. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению профессии "столяр-сборщик". Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.
23 Практическая работа №10
«Соединение деталей из древесины с помощью шурупов (саморезов)» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Изучить приёмы соединения деревянных деталей с помощью шурупов разного типа. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению профессии "столяр-сборщик". Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.
Усвоить правила безопасной работы.
24 Соединение деталей из древесины клеем. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению профессии "столяр-сборщик". Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.
25 Практическая работа №11
«Соединение деталей из древесины с помощью клея» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Изучить приёмы соединения деревянных деталей с помощью клея. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению профессии "столяр-сборщик". Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.
Усвоить правила безопасной работы.
26 Зачистка поверхностей деталей из древесины. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к анализу особенностей зачистки древесных поверхностей. Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.
27 Практическая работа №12
«Зачистка деталей из древесины»
РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Изучить приёмы зачистки деревянных деталей. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к анализу особенностей зачистки древесных поверхностей.
Воспитание тщательности в работе. Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.
Усвоить правила безопасной работы.
28 Выпиливание лобзиком. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к выпиливанию деталей лобзиком: ручным и электролобзиком. Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.
29 Практическая работа №13
«Выпиливание лобзиком изделий из дерева»
РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Изучить приёмы выпиливания лобзиком. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к выпиливанию деталей лобзиком: ручным и электролобзиком. Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.
Усвоить правила безопасной работы.
30 Отделка изделий из древесины. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к особенностям отделочных материалов. Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.
31 Практическая работа №14
«Отделка изделий из древесины»
РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Изучить приёмы отделки деревянных деталей с помощью морилки и лака. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к особенностям отделочных материалов. Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.
Усвоить правила безопасной работы.
32 Выжигание по дереву. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к различным техникам выжигания.
Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.
33 Практическая работа №15
«Отделка изделий из древесины выжиганием»
РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Изучить приёмы выжигания. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к различным техникам выжигания. Расширять сведения об особенностях использования рабочего места столяра.
Усвоить правила безопасной работы.
34 Понятие о машине и механизме. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к простым и сложным механизмам. Расширить сведения о механизмах, применяемых в быту и на производстве.
35 Профессии машиниста, водителя, наладчика и оператора ЭВМ. РР Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к профессиям машиниста, наладчика и оператора ЭВМ. Расширить сведения о механизмах, применяемых в быту и на производстве.
36 Практическая работа №16
«Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями и деталями»
ОУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к устройству простых и сложных механизмов. Расширить сведения о механизмах, применяемых в быту и на производстве.
37 Технология создания изделий из древесины. ИУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться технической литературой и технической документацией. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Любовь и уважение к труду, его видам деятельности, культуре поведения в мастерской. Обобщение сведений о создании изделия из древесины.
38 Тонколистовой металл и проволока. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению профессии «вальцовщик» и «волочильщик». Расширять сведения об особенностях работы слесаря.
39 Практическая работа №17
«Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению материалов из металла. Расширять сведения об особенностях материалов из металла.
40 Рабочее место для ручной обработки металлов. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению слесарного верстака и тисков. Расширить сведения об устройстве слесарного верстака.
41 Практическая работа №18
«Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению слесарного верстака и тисков. Расширить сведения об устройстве слесарного верстака.
42 Графическое изображение деталей из металла. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению и чтению чертежей. Расширять сведения об особенностях графических изображений плоскостных деталей.
43 Виды детали с различных сторон. Масштаб. РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными видами чтения. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению профессии «инженер-конструктор» Расширить знания и развить умение в чтении чертежей.
44 Практическая работа №19
«Разработка технологии изготовления деталей из тонколистового металла и проволоки» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Интерес к изучению профессии «инженер-конструктор» Расширить знания и развить умение в чтении чертежей.
45 Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению различных видов правки. Расширять сведения об особенностях правки с помощью гладилки и киянкой.
46 Практическая работа №20
«Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Интерес к изучению правки тонколистового металла. Расширять сведения об особенностях правки тонколистового металла гладилкой и киянкой.
47 Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению способов разметки тонколистового металла. Расширять сведения об особенностях разметки тонколистового металла.
48 Практическая работа №21
«Разметка заготовок из тонколистового металла» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к экономному использованию материала. Расширить сведения об особенностях разметки и видах шаблонов.
49 Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными видами резания металла и проволоки. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению способов резания тонколистового металла и проволоки. Расширять сведения об особенностях резания тонколистового металла и проволоки.
50 Практическая работа №22
«Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению профессии "резчик". Расширять сведения об особенностях профессии «резчик».
Усвоить правила безопасной работы.
51 Зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными механизмами зачистки. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Интерес к изучению способов зачистки тонколистового металла и проволоки. Расширять сведения об особенностях зачистки тонколистового металла и проволоки.
52 Практическая работа №23
«Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными механизмами зачистки. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению способов зачистки тонколистового металла и проволоки. Расширять сведения об особенностях зачистки тонколистового металла и проволоки.
53 Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению способов гибки тонколистового металла и проволоки. Расширять сведения об особенностях гибки тонколистового металла и проволоки.
54 Практическая работа №24
«Гибка заготовок из листового металла и проволоки» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к изучению профессии «штамповщик». Расширять сведения об особенностях гибки тонколистового металла и проволоки.
Усвоить правила безопасной работы.
55 Получение отверстий в металлических заготовках. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными видами сверления металла. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к различным способам получения отверстий в листовом металле. Расширить сведения о способах получения отверстий в листовом металле.
56 Практическая работа №25
«Пробивание и сверление отверстий в заготовках из листового металла» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными видами сверления металла. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Интерес к различным способам получения отверстий в листовом металле. Расширить сведения о способах получения отверстий в листовом металле.
Усвоить правила безопасной работы.
57 Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к профессии «жестянщик». Расширить сведения об особенностях профессии «жестянщик».
58 Практическая работа №26
«Соединение деталей из тонколистового металла и проволоки» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Интерес к профессии «жестянщик». Расширить сведения об особенностях профессии «жестянщик».
Усвоить правила безопасной работы.
59 Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Интерес к различным способам отделки изделий из тонколистового металла. Расширить сведения об отделки листового металла и проволоки.
60 Практическая работа №28
«Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки» РУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными видами отделки изделия из листового металла и проволоки. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Интерес к различным способам отделки изделий из тонколистового металла. Расширить сведения об отделки листового металла и проволоки.
Усвоить правила безопасной работы.
61 Гигиена жилого помещения. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Любовь и уважение к труду, его видам деятельности, культуре поведения. Расширить сведения об уходе за напольным покрытием и кухней.
62 Уход за одеждой и обувью. ОНЗ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Любовь и уважение к труду, его видам деятельности, культуре поведения. Расширить сведения об уходе за одеждой и обувью.
63 Обоснование выбора темы проекта. Выполнение эскиза и чертежа изделия. ОУ Самостоятельно формулировать тему и цель проекта. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Умение обобщать и систематизировать информацию. Уметь самостоятельно обосновывать выбор темы проекта и выполнять эскиз и чертёж изделия.
64 Проектирование основных технологических процессов. Разработка правил техники безопасности. ОУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Умение обобщать и систематизировать информацию. Уметь самостоятельно проектировать технологический процесс и разрабатывать сопутствующую документацию.
65 Выполнение технологических процессов. ОУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Умение обобщать и систематизировать информацию. Уметь самостоятельно выполнять операции изготовления изделия.
66 Презентация изделия. УК Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Умение обобщать и систематизировать информацию. Уметь представить изготовленное изделие.
67 Резерв. Обобщение результатов проектной деятельности. Выводы по итогам работы. ОУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Умение обобщать и систематизировать информацию. Уметь делать выводы и находить рациональные пути исправления ошибок.
68 Резерв. Ремонтные работы. ИУ Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Извлекать информацию из разных источников. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Систематизировать информацию. Умение обобщать и систематизировать информацию. Уметь делать выводы и находить рациональные пути исправления ошибок.
ОНЗ – урок открытия новых знаний; РУ – урок развития умений; РР – урок развития речи; ВУ – вводный урок; ОУ – обобщающий урок; ИУ – итоговый урок; УК – урок контроля.