Рабочая программа 10 класс к УМК Счастливый английский. ру / Happy English.ru для 10-11 классов общеобразовательных учреждений//И.К. Кауфман, М.Ю. Кауфман
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №19»
Рассмотрено на заседании Методического Совета МБОУ «СШ №19»
Протокол № 1 от 28 августа 2015 года
Руководитель __________ Сангаджиева Н.В. Согласовано
Заместитель директора МБОУ «СШ № 19» по УВР
________________________ Сангаджиева Н.В. Утверждено
Директор МБОУ «СШ №19»
________________________Е.А. Нарышкина
Приказ № 856 от 01 сентября 2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 10 КЛАССА
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку; Москва, Просвещение, 2011 г.;
Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру / Happy English.ru для 10-11 классов общеобразовательных учреждений//И.К. Кауфман, М.Ю. Кауфман ( 3 часа в неделю/105 часов в учебном году)
Программу составила Титова Александра Викторовна
г. Нижневартовск, 2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Примерная основная образовательная программа основного общего образования по английскому языку. Составитель Е. С. Савинов;
Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 9-11 классов общеобразовательных учреждений//И.К. Кауфман, М.Ю. Кауфман –Обнинск: Титул, 2009
Цели и задачи обучения английскому языку:
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие умения работать в сотрудничестве в процессе межкультурного общения средствами иностранного языка;
овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию с людьми, говорящими на английском языке, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
освоение знаний об устройстве языковой системы английского языка и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии английского языка;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования иностранного языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог с представителями другой языковой культуры, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика курса
В школе изучается современный английский литературный язык, поэтому программу школьного курса английского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.
Программа содержит:
отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики английского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах английского литературного языка;
сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и название пунктуационных правил.
Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
Содержание курса английского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках английского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности и осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое.
Первое направление в развитии речи учащихся - овладение нормами английского литературного языка: литературного произношения, образования форм слова, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.
Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение запаса слов на уроках английского языка обеспечивается систематической словарной работой.
Третье направление – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке сочинений.
На уроках английского языка уделяется внимание совершенствованию связной устной речи учащихся. Как обязательная составная часть в работе по развитию речи учащихся – предупреждение и устранение различных языковых ошибок. Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения.
Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретения необходимых знаний о лингвистике как науке; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; освоения основных норм английского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание осознание иностранного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, освоение норм английского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой , но и в деятельностной форме.
Материал школьного курса английского языка по классам располагается следующим образом: в 5-9 классах изучаются фонетика и графика, лексика, фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 10 - 11 классах. Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы.
Ожидаемые результаты изучения английского языка
Личностные:
овладение знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
активное употребление фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: традиций (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространение образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
формирование представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
Метапредметные:
владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать иностранный язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения;
умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
Предметные:
представление об основных функциях языка, о роли иностранного языка в жизни человека и общества;
понимание места иностранного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний об иностранном языке;
освоение базовых понятий лингвистики;
освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии английского языка;
опознавание и анализ основных единиц языка;
проведение различных видов анализа слова
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции иностранного языка.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) в соответствии с примерной программой основного общего образования по английскому языку.
Данная программа разработана на 2014-2015 учебный год.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Линия УМК И.К. Кауфман, М.Ю. Кауфман Счастливый английский.ру / Happy English.ru по английскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений.
Линия переработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта основной школы.
Состав УМК И.К. Кауфман, М.Ю. Кауфман Счастливый английский.ру / Happy English.ru:
Рабочие программы;
Учебник;
Рабочая тетрадь;
Книга для учителя;
Поурочные разработки;
Дидактические материалы;
Карточки-задания;
Аудиоприложение.
Рабочая программа курса английского языка для основной школы, помимо распределения учебного материала по годам обучения, содержит характеристику основных видов деятельности ученика.
Учебник обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций, развивает у учащихся универсальные учебные умения, воспитывает отношение к иностранному языку как к важному средству общения. При переработке учебников особое внимание было уделено различным способам организации учебной деятельности, формам взаимодействия участников образовательного процесса, направленным на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку.
Рабочая тетрадь включает упражнения и задания, которые структурированы в соответствии с разделами учебника и предназначены для организации закрепления и проверки знаний учащихся по английскому языку. Упражнения и творческие задания по развитию коммуникативных навыков говорения могут быть использованы учителем для работы в классе, в качестве домашних заданий, а также во внеклассной работе.
Дидактический материал дополняет практическую часть учебников лексическими, грамматическими упражнениями, формирующими и развивающими речь учащихся.
Карточки-задания могут использоваться как на уроке, так и вне урока для проведения индивидуальных занятий. Весь учебный материал представлен в них на текстовой основе и учитывает особенности курса английского языка в основной школе. Задания даны в двух вариантах, которые отличаются степенью сложности.
Книга для учителя поможет учителю разобраться в специфике учебников по английскому языку, в методических проблемах современной школы. В пособии представлено планирование учебного материала с учетом изменений в школьной программе.
Аудиодиски являются необходимым аудиоматериалом, в которых содержатся упражнения, направленые на формирование навыков аудирования обучающихся 5-9классов
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Кабинет 401 оснащен следующим материально-техническим оборудованием для осуществления образовательного процесса:
КОМПЛЕКТ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ (ПАРТЫ - 15 ШТ., СТУЛЬЯ – 21 ШТ)
СТОЛ - 1 ШТ. ИНВ.№ 1060089155, КРЕСЛО – 1 ШТ.
МЕБЕЛЬНАЯ СТЕНКА—1 ШТ. ИНВ. № 106634973
КОМПЬЮТЕР ASUS—1ШТ. ИНВ.№ 1040088579,
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА—1 ШТ.
ПРИНТЕР—1 ШТ. ИНВ. № 1040000179.
КОМПЬЮТЕРНЫЙ СТОЛ – 1 ШТ.
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ
Содержание Кол-во часов на изучение материала (105) Кол-во контрольных работ (5)
Встреча с главными героями учебника
19 1
Друзья на всю жизнь
20 1
Канада Австралия Россия
19 1
Национальные парки Америки
19 1
Театр
22 1
Резервные уроки 6 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Встреча с главными героями учебника (19 ч)
Лексика: устойчивые выражения и речевые клише по темам: Аэропорт. В аэропорту, разговор по телефону, пользование банкоматом, словообразование с помощью конверсии.
Грамматика: система времен глагола в действительном залоге, модальные глаголы, условные предложения I типа, способы выражения будущих действий.
Речевые ситуации и социокультурная информация: общение в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики: Международный аэропорт/Как купить билет, зарегистрироваться на рейс, сдать багаж, узнать необходимую информацию. Как позвонить по телефону и воспользоваться банкоматом в чужой стране. Творчество О’Генри.
Контроль: входная контрольная работа (тест).
Друзья на всю жизнь (20 ч)
Лексика: устойчивые выражения и речевые клише по темам: Дружба. Лучший друг/подруга. Как завести друзей. Жизнь в летнем лагере отдыха, совершенствовать способы словообразования,
Грамматика: система времен глагола в действительном залоге (группа Past/группа Present Perfect и Perfect Progressive), конструкция used to, речевые ситуации и социокультурная информация, общение в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики. Жизнь в международном молодежном лагере, его устройство, особенности, законы и традиции. Творчество А. Конан-Дойла.
Контроль: Тематический контроль ЗУН раздела 2
Канада Австралия Россия (19 ч)
Лексика: информация необходимая иностранному студенту, чтобы поступить в английский университет, умение воспользоваться информацией из Интернета, условия жизни и быта на кампусе и вне его, взаимоотношения со сверстниками.
Грамматика: причастие настоящего времени, причастие прошедшего времени, прилагательные оканчивающиеся на –ing и –ed.
Контроль: Тематический контроль ЗУН раздела 3
Национальные парки Америки (19 ч)
Лексика: устойчивые выражения и речевые клише по темам: Россия. Англо-язычные страны, совершенствовать способы словообразования,
Грамматика: система времен глагола в страдательном залоге, союзы, эмфатические конструкции, общение в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики: Страна / Страны изучаемого языка, История, география, политическое устройство, культурная жизнь Канады, Австралии, России, США, Великобритании. ТворчествоДж.К.Джерома.
Контроль: Тематический контроль ЗУН раздела 4
Театр (22 ч)
Лексика: устойчивые выражения и речевые клише по темам: Кружки/клубы по интересам. Национальные парки. Парк Йосемити.
Грамматика: неличные формы глагола (инфинитив), инфинитивные обороты (Complex Object, Complex Subject);, модальные глаголы в значении предположения, сомнения, удивления. Общение в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики: дружба и первая любовь, проблемы, с которыми можно столкнуться в походе, заимовыручка в экстремальной ситуации, клубы по интересам, досуг молодежи, мероприятия, проводимые в международном молодежном лагере.
Контроль: итоговая контрольная работа (тест).
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПОАНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
№ Раздел программы Контрольные работы Творческие работы
1. Встреча с главными героями учебника
Входная контрольная работа Защита проекта «В международном аэропорту»
2. Друзья на всю жизнь
Тематический контроль ЗУН раздела 2 Защита проекта «Друзья навсегда»
3. Канада
Австралия
Россия
Тематический контроль ЗУН раздела 3 Защита проекта «Я расскажу вам об этой стране»
4. Национальные парки Америки
Тематический контроль ЗУН раздела 4 Презентация «Джордж Вашингтон»
5. Театр
Итоговая контрольная работа Защита проекта «Моя прекрасная леди»
НОРМЫ ОБЪЕМА РАБОТ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Классы Виды работ
Чтение Аудирование Говорение Письмо
10 класс
11 класс Чтение с пониманием основного содержания— до 550 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации— около 400 слов. Чтение с полным пониманием— до 350 слов.
Аудирование с полным пониманием содержания- до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации— до 1,5 мин. Объём диалога — до 4—5 реплик Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (для 9 класса).
Объём монологического высказывания — от 12—15 фраз Продолжительность монолога — 2—5 мин (для 9 класса).
Поздравления с днем рождения и др. праздниками. Объём 30—40 слов,
Личное письмо Объём личного письма — около 100—110 слов, включая адрес.
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь/применять:
Речевые умения
Г о в о р е н и е.
Диалогическая речь. В 5 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5–7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8–10 фраз.
А у д и р о в а н и е.
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Ч т е н и е.
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400–500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классах. Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение о прочитанном.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50–60 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:
с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/деревень, в которых живут школьники.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
глаголы с префиксами re- (rewrite);
существительныессуффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
прилагательныессуффиксами -y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian/-an (Russian), -ing (boring); -ous (famous), префиксом un- (unusual);
наречия с суффиксом -ly (quickly);
числительныессуффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);
б) словосложения:
существительное + существительное (football);
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями;
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year.); предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме;
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/to feel/be happy;
знание признаков и навыков распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous) и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранных для данного этапа обучения;
навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow), существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good – better – best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание содержания прочитанного.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание содержания прочитанного.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание содержания прочитанного.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное непонимание содержания услышанного.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание учебного материала.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание учебного материала.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступил к выполнению письменной работы вообще.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
Примерное распределение часов
На изучение материала 99 часов
Резервные уроки 6 часов
Итого 105 часов
Уроков в неделю 3 часа
1 полугодие 2 полугодие год
Прохождение материала 52 53 105
Контрольные работы 2 3 5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10А КЛАСС
№ п/п Дата Тема урока (тип урока) Формируемые компетенции Используемые ресурсы Домашнее задание
план факт 1 02,09 Встреча с главными героями учебника (КУ) Развитие навыков поискового чтения. Знать/понимать различия видовременных форм глагола;
поисковое чтение, поиск и выделение необходимой информации в тексте Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P 13 ex AB
2 03,09 Международный лагерь в Калифорнии (КУ) Развитие навыков изучающего чтения. знать/понимать, различия в употреблении времен Present Simple и Present Progressive;
поисковое чтение, подведение под правило;
анализ, синтез, сравнение;
поиск и выделение необходимой информации в тексте Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P14 exCD3 05,09 Лагерь «Сосновый бор» (КУ)
Развитие умения задавать разные типы вопросов; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. Р 12 ех 8
4 09,09 Как не потеряться в аэропорту (УИНМ)
Развитие способности к сравнению, сопоставлению, нахождению общего и отличного в использовании различных видо-временных форм глагола. Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P14 exE5 10,09 Аэропорт Хитроу
(УИНМ) Ознакомить с знаками в аэропорту
Словообразование
-tion, -ing, -ture. Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал P24 ex A
6 12,09 Модальные глаголы “may” (могу), “must”(должен) (УИНМ) Развитие способности к осмыслению грамматического явления, к осознанию трансформации текста, умению выделять основную информацию, навыкам устной речи. Учебник, интерактивная доска P26 exD7 16,09 Аэропорт Сан-Франциско (КУ) Отработка лексико-грамматических навыков, работа в паре. Практиковать уч-ся в употребление лексики.
Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P26 exEG8 17,09 Способы выражения будущих действий (ПОУ) Формирование навыка письменной речи, умение заполнять грамматические таблицы Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал P36 ex AB
9 19,09 Читаем знаки в аэропорту (КУ) Практиковать уч-ся в употребление лексики. Развивать умения анализировать инф. в воспринимаемом на слух тексте.
Учить вести беседу.
Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P37 ex C
10 23,09 Отработка навыков речи по теме аэропорт (ПОУ) Расширение лексического запаса Обеспечение тренировки и закрепления изученного материала в серии языковых и речевых упражнений. Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал P47 ex A B
11 24,09 История «Закона подлости» (КУ) Развитие и формирование умений предвосхищать возможные события. Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P47 ex C
12 26,09 Как пользоваться банкоматом в аэропорту (КУ)
Развитие навыков устной речи, умение высказываться по образцу Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P 47 ex D
13 30,09 Телефонный разговор (КУ)
Развитие навыков диалогической речи, активизация лексики по теме, чтение с основным пониманием
Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P49 ex 1 2 3
14 01,10 Проект «В международном аэропорту»
(КУ) Умение работать самостоятельно, активизация лексико-грамматических навыков Учебник, интерактивная доска, аудиосопровождение. Подг проект
15 03,10 О. Генри «Реформация» Часть 1
(КУ)
Учить читать аутен-
тичный текст
Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал ДЧ стр 15
16 07,10 О. Генри «Реформация» Часть 2 (КУ)
Учить читать аутен-
тичный текст
Учебник, интерактивная доска ДЧ стр 15 упр 4
17 08,10 Работа с послетекстовыми заданиями (ПОУ)
Развитие навыков говорения, формирование навыков рефлексии Учебник, раздаточный материал ДЧ стр 18 упр 6
18 10,10 Повторение, систематизация и обобщение учебного материала раздела 1
(УЗЗФУН)
Подготовка к контрольной работе. Активизация лексических и грамматических структур Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал Подгот к к р
19 14,10 Вводная контрольная работа (УКЗУН)
Контроль навыков и умений. раздаточный материал (тест) Повтор лексики и грам20 15,10 Друзья на всю жизнь (УИНМ) Умение давать полный ответ на вопрос учителя, умение ответить собеседнику, Формирование грамматических навыков и обеспечение их первичного закрепления в серии языковых и речевых упражнений Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P63 ex A B
21 17,10 У тебя есть друг? (КУ) Развитие навыков говорения, формирование навыков рефлексии Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P64 ex C E
22 21,10 Как ты обычно проводишь лето? (КУ) Развитие умения воспринимать на слух эмоционально окрашенную речь, новые лексические единицы
Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. Р 65 ех 6
23 22,10 Конструкция «used to» (привыкать к ч-либо) (УИНМ) Формирование грамматических навыков и обеспечение их первичной отработки в серии языковых и речевых упражнений, сложное дополнение Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал Р 70 упр 2
24 25,10 Вечеринка в честь Хэллоуина (КУ) Умение давать полный ответ на вопрос учителя, умение ответить собеседнику, Формирование грамматических навыков и обеспечение их первичного закрепления в серии языковых и речевых упражнений Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P70 ex A B
25 28,10 Хорошие соседи (КУ) Обучение чтению с поиском конкретной информации Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P71 ex C D
26 29,10 Опасность в лагере
(КУ) Развитие умения воспринимать на слух эмоционально окрашенную речь, новые лексические единицы
Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P67 ex 4
27 31,10 Как найти настоящих друзей? (КУ) Формирование слухо-произносительных навыков, навык работы со словарем Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P79 ex A
28 11,11 Новые друзья Лизы (КУ) Различные типы вопросов, Умение задать вопрос собеседнику, формирование слухо-произносительных навыков Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P79 ex B
29 12,11 Образование имен прилагательных (УИНМ) Формирование грамматических навыков и обеспечение их первичной отработки в серии языковых и речевых упражнений, сложное дополнение Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал P79 ex C
30 14,11 Лагерь «Сосновый бор» (КУ) Формирование слухо-произносительных навыков, навык работы со словарем Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P87 ex A C
31 18,11 Традиции и правила лагеря (КУ) Развитие умения воспринимать на слух эмоционально окрашенную речь, новые лексические единицы
Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P 87 ex B
32 19,11 Удивительная природа лагеря (КУ) Умение давать полный ответ на вопрос учителя, умение ответить собеседнику, Формирование грамматических навыков и обеспечение их первичного закрепления в серии языковых и речевых упражнений Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P93 ex A B
33 21,11 Гора Сьерра-Невада в Северной Америке (ПОУ) Развитие навыков говорения, формирование навыков рефлексии Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P93 ex C
34 25,11 Образование имен существительных (УИНМ) Формирование навыка письменной речи, умение заполнять грамматические таблицы Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал P94 ex A
35 26,11 Защита проекта «Друзья навсегда»
(КУ) Умение работать самостоятельно, активизация лексико-грамматических навыков Учебник, интерактивная доска Подг проект
36 28,11 Текст «Клерк»
Часть 1
(КУ) Обучение чтению текстов с полным пониманием прочитанного.
Обеспечение использования полученной информации в ситуациях реального общения Учебник, интерактивная доска Д Ч стр 29 упр 5
37 02,12 Текст «Клерк»
Часть 2 (КУ) Обучение чтению текстов с полным пониманием прочитанного.
Обеспечение использования полученной информации в ситуациях реального общения Учебник, интерактивная доска Д Ч стр 28
38 03,12 Повторение, систематизация и обобщение учебного материала раздела 2
(УЗЗФУН) Подготовка к контрольной работе. Активизация лексических и грамматических структур Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал Подгот к к.р.
39 05,12 Тематический контроль раздела 2 (УКЗУН)
Контроль навыков и умений. раздаточный материал (тест) Повтор лексик. и грамм
40 09,12 Канада. Австралия. Россия
(УИНМ) Расширение лексического запаса Обеспечение тренировки и закрепления изученного материала в серии языковых и речевых упражнений. Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P108 ex AB
41 10,12 Моя родина-Россия!
(КУ) Развитие умения воспринимать на слух эмоционально окрашенную речь, новые лексические единицы
Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P109 ex CE
42 12,12 Угадай страну
(КУ) Формирование слухо-произносительных навыков, навык работы со словарем Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P117 ex AB
43 16,12 Это страна Канада
(КУ) Умение работать в группе. Умение слушать собеседника. Слухо-произносительные навыки Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P118 ex D
44 17,12 Традиции и обычаи Канады
(КУ) Развитие умения воспринимать на слух эмоционально окрашенную речь, новые лексические единицы
Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P124 ex 8
45 19,12 «Кленовый лист навеки»
(УИНМ) Обучение чтению с поиском конкретной информации Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P126 ex AB
46 23,12 Что значит быть политкорректным?
(УИНМ) Развитие навыков говорения, формирование навыков рефлексии Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P126 ex C
47 24,12 Австралия остров, не так ли?
(УИНМ) Различные типы вопросов, Умение задать вопрос собеседнику, формирование слухо-произносительных навыков Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P137 ex AB
48 26,12 Традиции и обычаи страны
(УИНМ) Умение давать полный ответ на вопрос учителя, умение ответить собеседнику, Формирование грамматических навыков и обеспечение их первичного закрепления в серии языковых и речевых упражнений Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P 138 ex CD
49 13,01 Какими достижениями своей страны ты гордишься?
(КУ)
Развитие умения воспринимать на слух эмоционально окрашенную речь, новые лексические единицы
Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P145 ex AB
50 14,01 Интересные факты о стране.
(УК) Развитие и формирование умений выделять главные факты, составлять короткие сообщения.
Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P145 ex CD
51 16,01 Австралия или Канада?
(УИНМ) Развитие навыков говорения, формирование навыков рефлексии Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. Р 144 ех 8
52 20,01 Сиднейский оперный театр
(КУ) Умение давать полный ответ на вопрос учителя, умение ответить собеседнику, Формирование грамматических навыков и обеспечение их первичного закрепления в серии языковых и речевых упражнений Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. Р 145 ех 10
53 21,01 Достижения, которыми мы можем гордиться
(ПОУ) Различные типы вопросов, Умение задать вопрос собеседнику, формирование слухо-произносительных навыков Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. Написать о достижениях страны
54 23,01 Проекта «Я расскажу вам об этой стране» (КУ)
Умение работать самостоятельно, активизация лексико-грамматических навыков Учебник, интерактивная доска Подгот. проект
55 27,01 «Трое в лодке не считая собаки» Часть 1
(КУ) Обучение чтению текстов с полным пониманием прочитанного.
Обеспечение использования полученной информации в ситуациях реального общения Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал ДЧ стр 56
56 28,01 «Трое в лодке не считая собаки» Часть 2
(КУ) Обучение чтению текстов с полным пониманием прочитанного.
Обеспечение использования полученной информации в ситуациях реального общения Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал ДЧ стр 56 упр 4-5
57 30,01 Повторение, систематизация и обобщение учебного материала раздела 3
(УЗЗФУН) Подготовка к контрольной работе. Активизация лексических и грамматических структур Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал Подгот к К.Р.
58 03,02 Тематический контроль ЗУН раздела 3
(УКЗУН) Контроль навыков и умений. раздаточный материал (тест) Повтор грамматики
59 04,02 Национальные парки Америки
(УИНМ) Расширение лексического запаса Обеспечение тренировки и закрепления изученного материала в серии языковых и речевых упражнений. Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P161 ex AB
60 06,02 Клубы по интересам
(КУ) Различные типы вопросов, Умение задать вопрос собеседнику, формирование слухо-произносительных навыков Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P162 ex D
61 10,02 Как правильно выбрать клуб
(КУ) Развитие навыков говорения, формирование навыков рефлексии Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P166 ex ABC
62 11,02 Инфинитивный оборот, сложное дополнение, сложное подлежащее
(УИНМ) Формирование навыка письменной речи, умение заполнять грамматические таблицы Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P176 ex АB
63 24,02 Функции инфинитива в предложении
(УИНМ) Формирование навыка письменной речи, умение заполнять грамматические таблицы Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал P176 ex C
64 25,02 Письмо для Лизы
(КУ) Формирование слухо-произносительных навыков, навык работы со словарем Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. Р 180 ех АВ
65 27,02 Национальный парк Йосемити
(УИНМ) Умение работать в группе. Умение слушать собеседника. Слухо-произносительные навыки Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P189 ex B
66 03,03 Ночная прогулка по парку
(КУ) Развитие навыков говорения, формирование навыков рефлексии Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P190 ex B
67 04,03 Поход по реке Мерсед(КУ) Развитие умений предвосхищения возможных событий, выделения главных фактов и составления коротких сообщениУчебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P190 ex F
68 06,03 Модальные глаголы в значении предположения, сомнения, удивления (УИНМ)
Формирование навыка письменной речи, умение заполнять грамматические таблицы Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал P200 ex C
69 10,03 Активизация лексических единиц по теме
(ПОУ) Развитие умения воспринимать на слух эмоционально окрашенную речь, новые лексические единицы
Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P200 ex AB
70 11,03 Защита национальных парков (КУ) Развитие навыков говорения, формирование навыков рефлексии Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P 201 ex D
71 13,03 Секвойя – вечное дерево
(УИНМ) Формирование слухо-произносительных навыков, навык работы со словарем Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. Р 204 ех 3
72 17,03 Богатая природа парков Америки
(УИНМ) Расширение лексического запаса Обеспечение тренировки и закрепления изученного материала в серии языковых и речевых упражнений. Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. Р 205 ех 5-6
73 18,03 Презентация «Джордж Вашингтон» (КУ) Умение работать самостоятельно, активизация лексико-грамматических навыков Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал Подгот презентацию
74 20,03 Домашнее чтение:
«Дейл Пикал» Часть 1
Обучение чтению текстов с полным пониманием прочитанного.
Обеспечение использования полученной информации в ситуациях реального общения Учебник, интерактивная доска ДЧ стр 67
75 31,03 Домашнее чтение:
«Дейл Пикал» Часть 2
(КУ) Обучение чтению текстов с полным пониманием прочитанного.
Обеспечение использования полученной информации в ситуациях реального общения Учебник, интерактивная доска ДЧ стр 68 ех 3-5
76 01,04 Повторение, систематизация и обобщение учебного материала раздела 4
(УЗЗФУН) Подготовка к контрольной работе. Активизация лексических и грамматических структур Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал Подгот к К Р
77 03,04 Тематический контроль раздела 4
(УКЗУН) Контроль навыков и умений. раздаточный материал (тест) Повтор материал
78 04,04 Театр
(УИНМ) Умение давать полный ответ на вопрос учителя, умение ответить собеседнику, Формирование грамматических навыков и обеспечение их первичного закрепления в серии языковых и речевых упражнений Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P219 ex AB
79 07,04 Модальные глаголы в значении порицания
(УИНМ) Формирование навыка письменной речи, умение заполнять грамматические таблицы
Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал P219 ex C
80 08,04 Оказалось, Дима всегда знал что Дэвид ..(КУ) Развитие и формирование умений выделять главные факты, составлять короткие сообщения.
Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P225 ex AB
81 10,04 Употребление артикля с существительными обозначающими части суток, времена года
(УКЗУН) Формирование грамматических навыков и обеспечение их первичной отработки в серии языковых и речевых упражнений, сложное дополнение Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал P226 ex CD
82 14,04 Весь мир театр, а люди в нем актеры
(КУ) Развитие умения воспринимать на слух эмоционально окрашенную речь, новые лексические единицы
Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P233 ex A
83 15,04 Сокровенные мечты
(КУ) Развитие и формирование умений выделять главные факты, составлять короткие сообщения.
Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P234 ex CD
84 17,04 Впервые в театре
(КУ) Развитие и формирование умений выделять главные факты, составлять короткие сообщения.
Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P240 ex A
85 20,04 Королевский оперный театр
(УИНМ) Расширение лексического запаса Обеспечение тренировки и закрепления изученного материала в серии языковых и речевых упражнений. Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P240 ex B
86 21,04 Большой театр
(УИНМ) Развитие навыков говорения, формирование навыков рефлексии Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P254 ex A
87 22,04 Пигмалеон. Миф?
(КУ) Умение работать в группе. Умение слушать собеседника. Слухо-произносительные навыки Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P254 ex C
88 24,04 Диалекты английского языка
(КУ) Развитие и формирование умений выделять главные факты, составлять короткие сообщения.
Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. P254 ex D
89 28,04 Говорим на Королевском Английском
(УИНМ) Развитие навыков устной речи, умение высказывать свое мнение, умение слушать собеседника Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. Р 255 ех Е
90 29,04 Глагол «to be» (быть) для выражения долженствования
(УИНМ) Формирование грамматических навыков и обеспечение их первичной отработки в серии языковых и речевых упражнений, сложное дополнение Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал Р 257 ех 3
91 05,05 Балет классический и современный
(КУ) Развитие навыков говорения, формирование навыков рефлексии Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. Придумать 5 загадок про балет
92 06,05 История балета
(КУ) Ознакомление с новой лексикой по теме и обеспечение ее первичной отработки в серии языковых упражнений. Ознакомление со способами словообразования. Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, аудиосопровождение. Р 260 читать текст
93 08,05 Активизация лексики по теме «Театр»
(ПОУ) Активизация лексических и грамматических структур Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал Р 256 слова учить
94 12,05 Составление кроссворда по теме «Театр»
(ПОУ) Расширение лексического запаса Обеспечение тренировки и закрепления изученного материала в серии языковых и речевых упражнений. Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал Составить кроссворд
95 13,05 Проект «Моя прекрасная леди»
(КУ) Умение работать самостоятельно, активизация лексико-грамматических навыков Учебник, интерактивная доска Подготовить проект
96 15,05 Домашнее чтение «Пигмалион» Часть 1
(КУ) Обучение чтению текстов с полным пониманием прочитанного.
Обеспечение использования полученной информации в ситуациях реального общения Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал ДЧ стр 89
97 19,05 Домашнее чтение «Пигмалион» тест Часть 2
(КУ) Обучение чтению текстов с полным пониманием прочитанного.
Обеспечение использования полученной информации в ситуациях реального общения Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал ДЧ стр 90 упр 3-4
98 20,05 Повторение, систематизация и обобщение учебного материала раздела 5
(УЗЗФУН)
Подготовка к контрольной работе. Активизация лексических и грамматических структур Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал Подгот к КР
99 22,05 Итоговая контрольная работа
(УКЗУН) Контроль навыков и умений. раздаточный материал (тест) повторение
100 26,05 Повторение «Группа прошедших времен»
(ПОУ) Резервный урок. Лексико-грамматичесике навыки Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал Карточки упр 3
101 27,05 Повторение «Группа будущих времен»
(ПОУ) Резервный урок. Лексико-грамматичесике навыки раздаточный материал Карточки упр 5-6
102 29,05 Повторение «Согласование времен»
(ПОУ) Резервный урок. Лексико-грамматичесике навыки раздаточный материал Карточки упр 4
103 02,06 Повторение «Модальные глаголы»
(ПОУ)
Резервный урок. Лексико-грамматичесике навыки раздаточный материал Карточки упр 8
104 03,06 Повторение «Косвенная речь»
(ПОУ) Резервный урок. Лексико-грамматичесике навыки раздаточный материал Карточки упр 1-2
105 05,06 Повторение: «Пассивный залог»
(ПОУ) Резервный урок. Лексико-грамматичесике навыки раздаточный материал Карточки упр 3-4
Условные обозначения основных типов урока:
КУ – комбинированный урок
УИНМ – урок изучения нового материала
УЗЗФУН – урок закрепления знаний, формирования умений и навыков
ПОУ – повторно-обобщающий урок
УКЗУН – урок контроля знаний, умений, навыков
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ
1.Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2011г.)
2.Примерные программы по английскому языку (2011г.)
3.Учебно-методического комплект “Happy English.ru” для 5 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.
4.«Иностранные языки в школе», № 1-8, 2004-2007гг.
5.«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
6.«Speak Оut» - журнал для изучающих английский язык.
7. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматическим приложением. – М.: «Лист-Нью», 2007.
8. Аппликационный материал по иностранным языкам для 1/5 класса средней школы. – М.: Просвещение, 1991.
9. Богоявленская Е. В. Устные темы. Пособие по английскому языку для 5 – 6 кл. общеобразоват. учреждений/Е. В. Богоявленская. – М.: Лист Нью, 2007.
10. Журина Т.Ю. Раздаточные материалы по английскому языку. 5 класс/ Т. Ю. Журина. – М.: Дрофа, 2006.
11. Изучаем английский играя. 5-6 классы / авт.-сост. И.В. Голышкина, З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2007.
12. Поурочные планы по английскому языку. 5 класс (учебник К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман) / Д.А. Голованова – М.: Глобус, 2007.
13. Страноведение. Комплект стационарных учебных наглядных пособий/авт.-сост. Н. Г. Брюсова – М: Дрофа, 2005.