МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ — Папа, мама, я- спортивная семья!


Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов Камышловский городской округ
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Папа, мама, я- спортивная семья!
Исполнитель: Гусев В.А. Учитель 1 квалификационной категории МАОУ СОШ № 3 с УИП КГО

Камышлов 2015г
План - конспект спортивного праздника «Папа, мама и я – спортивная семья».
Цели: 1. Популяризация здорового образа жизни (ЖОЗ) 2.Привитие любви к занятиям физкультурой и спортом. 3. Установление контакта между детьми, родителями и учителями. 4. Создание благоприятного психологического климата для учащихся в семье и школе. Задачи: 1.Фомирование у учащихся двигательных, скоростных, координационных способностей; 2. Развитие творческого и физического потенциала учащихся; 3.Получение радости и удовлетворения от совместных действий с родителями; 4. Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. Оборудование: гимнастические маты , скамейки , обручи , скакалки , мячи , флажки , штанга , музыкальное сопровождение.
Спортивный праздник проходит в спортзале школы 06.10.2015года в 12-15.При участии 5 семейных команд-пап, мам и детей учащихся 5 классов. Мероприятие рассчитано на 35-40 минут.

Подготовительная часть 5мин.
Учитель открывает веселые состязания - Сегодня мы собрались на спортивный праздник, который проходит под девизом «Папа, мама и я – спортивная семья» Семейные команды покажут нам, кто из них самый сильный, быстрый, ловкий, сообразительный. Пожелаем им спортивной удачи и пусть победит сильнейшая команда. А судить наше состязание будет жюри в составе………….(оглашает состав жюри)
Учитель представляет команды: - Мы приветствуем семейные команды:
1.команда Шаниных : капитан Игорь, папа Игорь Владимирович,
мама Наталья Валерьевна
2.команда Евсюковых:
Капитан Алена
Папа Игорь Владимирович
Мама Марина Ивановна
3. 1.команда Галишевых:
капитан Женя, папа Сергей Владимирович,
мама Ксения Ивановна
4.командаЧуркиных:
Капитан Алена
Папа Андрей Владимирович
Мама Светлана Валерьевна
5.команда Казаковых:
Капитан Роман
Папа Александр Самуилович
Мама Светлана Анатольевна
Каждая команда представляет свое название и девиз .2.Основная часть 25 мин.
Учитель: Мы подошли к первому этапу соревнований.
2.1 Комбинированная эстафета
а) И.п с мячом в руках метнуть мяч в цель
б) команды внутри обручей бегут к стене
в) обручи положить на пол
г) посадить ребенка на скрещенные руки и бегом на исходную позицию
д) поднять флажок.
Жюри подводит итоги 1 эстафеты 1-6 баллов.
Учитель объявляет викторину на сообразительность, дав участникам отдохнуть.
Викторина – дополни пословицу. Он говорит начало пословицы, а участники заканчивают. За успешное дополнение 1 балл.
2.2.В борьбу вступают капитаны . Эстафета проходит под девизом « Мы мальчишки и девчонки, спорт прибавит нам силенки»
Полоса препятствий
а) и.п упор присев кувырок вперед
б) подбежать к скамейке и лечь на нее , лежа с помощью рук доползти до края
в) пробежать через внутрь обруча
г) добежать до стены
д) бегом на исходную позицию пробежав по скамейке
е) поднять флажок
(Эстафета оценивается от 1 до 6 баллов)
Конкурс со стульями: 5 участников 4 стула.
а) и.п участники стоят спиной к стульям
б) по команде дети приставными шагами прыгают вокруг стульев
в) по свистку стараются быстро сесть на стул
г) участник, оставшийся без стула - выбывает. Побеждает один оставшийся ребенок. (Конкурс оценивается от 1 до 6 баллов )2.3 Учитель: Какие ассоциации возникают у ребенка, когда он слышит слово папа? Наверное, это сила, уверенность, доброта. И так в борьбу вступают папы. Я приглашаю на старт пап. 1 этап состязаний:
а ) и.п со штангой на груди б) подъем штанги над головой Кто из пап больше раз поднимет штангу ? (Конкурс оценивается от 1 до 6 баллов)
2. этап состязаний:
а) и.п с мячом в руках. Броски мяча в кольцо- 3 попытки. (Конкурс оценивается, сколько попаданий столько баллов)
2.4 Учитель: Не секрет, что настроение в семье и в команде во многом зависит от мам, настолько они жизнерадостны, подтянуты, энергичны. И я приглашаю на старт - мам.
1 эстафета - прыжки со скакалкой:
а) и.п стоя со скакалкой б) прыжки начинают все мамы одновременно по команде в)прыгают до первой ошибки (Эстафета оценивается от 1 до 6 баллов )
эстафета - найди своего ребенка.
Участница с завязанными глазами на ощупь ищет своего ребенка среди участвующих детей по времени. (Эстафета оценивается от 1 до 6 баллов)
2.5. Учитель: А сейчас проверим, знаете ли вы историю спорта? Предлагаем вам викторину на знание истории Олимпийских игр. 1.Где было положено начало спортивным состязаниям, вошедшим в историю под названием «Олимпийские игры»? (Греция) 2.Где существовали наиболее известные системы физического воспитания в Древней Греции? (Афины и Спарта) 3.Как называли победителей античных Олимпийских игр? (Олимп иониками) 4.Чем награждался победитель античных Олимпийских игр? (Венком из ветвей оливкового дерева, пальмовой ветвью, белой налобной повязкой) 5.Каково происхождение слова атлет? («Атло» -приз за победу, отсюда – «атлет» ,то есть борющийся за приз) 6. С какого времени ведется счет античных Олимпийских игр ? ( Принято считать, что первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры) 7.Охарактеризуйте концепцию « позитивного здоровья» Гиппократа? ( Еще в 480 году до н.э «отец медицины» Гиппократ признавал значение равновесия между потреблением пищи и физической активностью для здоровья.) 8.Первые игры состояли только из одного вида состязаний , назовите его? ( бег на одну стадию примерно 192м27 см) 9. Где праздновались древнегреческие Олимпийские игры? (В Олимпии) 10. Как назывались сооружения для подготовки атлетов к древнегреческим Олимпийским играм? (Гимнасии) 11.Кто из древнегреческих философов считал движение целительной частью медицины? ( Платон) 12.Какие основные традиции проведения античных Олимпийских игр используются в современности? ( Четырехлетний цикл проведения) (Викторина оценивается – за правильный ответ 1 балл)
2.6) Учитель: И наконец, последний этап наших состязаний - перетягивание каната. Состязание начинают две команды от 5 «а» и 5 «б» классов. Побеждает команда, дважды победившая своих соперников.
Во время последних состязаний судьи подсчитывают баллы и определяют победителей и призеров.
3.Заключительная часть 5 мин. Поздравление команд, вручение призов, грамот. Чаепитие.
Учитель:
Все закончилось игры, волненья, И награды получены все, Только верим что игры семейные Всех нас вместе опять соберут! До свидания, до новых встреч!