Внеклассное мероприятие по физической культуре Папа, мама, я — спортивная семья
Открытое внеклассное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья»
Цели и задачи:
Укрепление здоровья детей и их родителей.
Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
Пропаганда здорового образа жизни.
Определение сильнейшей команды.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:
свисток, стойки (флажки или кегли), мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные), скакалки, обручи, мешки, канат, гиря.Нестандартное оборудование:
Деревянные кирпичики, деревянные столбоходы (высота 15 см; диаметр 13-15 см, в верхней части просверлено отверстие и протянута веревка (длина веревки 2 метра), деревянные гимнастические палки, мешки, вёдра, метлы, шайбы, эстафетные палочки.Оформление: лозунги-плакаты: «Папа, мама, я – спортивная семья», талисманы зимних Олимпийских игр «Мишка», «Зайка», «Леопард».Музыкальное сопровождение: спортивный марш.
Участники:
Команды- 2 семьи участвуют в количестве трех человек – папа, мама и ребенок – капитан команды.
Награждение:
Победитель награждается грамотой и призом.
Ход праздника
Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри.
Ведущий 1
Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам да радости!Давно мы вас поджидаем, Праздник без вас не начинаем.У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!
Ведущий 2
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!Сегодня здесь, в спортивном залеМы спорт, уменье совместим.Мы этот славный праздник с ВамиПрекрасным играм посвятим.
Ведущий 1
Мы видим здесь приветливые лицаСпортивный дух мы чувствуем вокругУ каждого здесь сердце олимпийцаЗдесь каждый спорту и искусству друг.
Ведущий 2
Тот победит в соревнованьеКто меток, ловок и силенПокажет все свое уменьеКто духом, телом закален.
Ведущий 1
О спорт, дорогой!По жизни с тобойДружить нам всегдаДай Бог, на долгие года!Наполняет нас радость движенья.Сердце бьется в груди веселей!И спортивной победы мгновеньяДополняют улыбки друзей.
Ведущий 2
И учиться нам спорт помогаетВедь здоровье - основа всегоКто со спортом по жизни шагаетТот и может пойти далеко.О спорт, дорогой!По жизни с тобойДружить нам всегдаДай Бог, на долгие года!
Ведущий 1
Приятно говорить слова такие Своих гостей, встречая у дверейМы вам так рады гости дорогие. Так рады…
Ведущий 2
Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа, мама, я – спортивная семья!" И представить команды участников наших соревнований.
Ведущий 1
папы – (делают шаг вперед)
Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).
Ведущий 2
мамы – (делают шаг вперед)
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).
Ведущий 1
И, наконец, дети! (дети делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Ведущий 2
1 команда (название)2 папы2 мамыкапитан команды
1ребёнок
2 команда (название)
2 папы2 мамыкапитан команды
1ребёнок
Ведущий 1
По плечу победа смелым, ждет того большой успехКто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследитКто окажется дружнее, тот в бою и победит.Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами
(пожелания соперникам, говорят команды)
( становятся на место)
Ведущий 2
Представляем вам судейскую коллегию (заведующий филиалом, учитель физической культуры Беляков Сергей Геннадиевич, член родительского комитета Бодрова Наталия Викторовна, лучшая спортсменка нашей школы Батова Анастасия, учащиеся 9 класса.)
Спортивная часть праздника
Учитель:
Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны противника.И наш конкурс “ Передача эстафетной палочки ”
Первые выступают капитаны пробегают дистанцию. Возвращаются передают эстафету папам, папы мамам ит.д.
1 конкурс
Ведущий1:
Как хорошо, что есть игры на свете,В которых радость движения с мячом.Объединяет нас мяч на планетеИ зажигает сердца наши огнем.После первого заданияВнимательно слушайтеВторое испытание.
Учитель:
(Семьи расположены за общей линией старта)
Первыми начинают папы: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают мамы: выполняют по прямой подбивание (волейбольного) мяча до стойки и обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча (необходимо так же как папы обвести кегли или стойки). И назад финишировать.
Учитель:
Второй конкурс все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас проведем второй конкурс.
2 конкурс
Учитель:
Вот заданье потрудней,Помудрей и посложней.Чтобы Вам вперед идти, Нужно :Учитель:
В обруче находятся баскетбольный мяч, теннисный мяч и шайба надо это всё прокатить до кегли и обратно , затем передать эстафету следующему участнику.
Первыми на старт выходят папы.
Ведущий 2
3 конкурс
Вижу я со стороныКоманды в технике равны.Взглянуть хочу я побыстрейЧьи капитаны пошустрей.
Учитель :Конкурс капитанов: капитанам даётся три обруча, их надо бросить так, чтобы они попали на стойку. Выигрывает тот, у кого больше обручей окажется на стойке.
Ведущий 1
4 конкурс
Баскетбольное волненьеЯ люблю переживать.Радости и огорченьяДля меня как благодать.Красотой игры пленяюсьДух бойцовский поддержу.Мастерством я восхищаюсь.Ах! Баскетбол люблю!
Ведущий 2
4 вид - в кольцо послатьВам надо баскетбольный мяч.Лишь точность рук и меткость глазПозволит Вам попасть не раз.
Учитель:
Папы сажают ребенка на плечи. Мама подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90 секунд (считается количество попаданий).
Ведущий 1
Вы хорошо попадали, Ловко с мячом управляли.Время вы зря не теряли.Упорно тренировались.
Ведущий 2
Слово предоставляется судейской коллегии.
Продолжаем наши состязания по семейному многоборью.
5 конкурс
Мы узнали кто быстрее среди вас
Мы узнали кто смелее среди вас
А теперь узнаем кто сильнее среди вас
Учитель:
Конкурс пап : поднимание гири 1( папа поднимает гирю, другой папа тоже поднимает сколько сможет, затем общее количество поднимания гири засчитывается команде.)
Ведущий 1
6конкурс
Что за чудо – скок да скок! Гляньте, тронулся мешок!Эй, хватай его, ловите, Поскорей мешок держите!
Учитель:
Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, сажает на мешок на корточки маму и везёт её до стойки и обратно, затем мама прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, сажает на мешок на корточки ребёнка и везёт её до стойки и обратно, затем ребёнок прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, и эстафету передаёт следующей семье
Ведущий 2
Завершился конкурс в мешках.
7конкурс
Выбирай ходьбу по нраву – на ходулях или столбоходах, И толчковой левой, правойРви пространства тишину.Если сильно ты шагнулОттолкнулся побыстрей,То считай, ходьба удаласяпобыстрей иди вперёд
Учитель:
Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки идёт на столбоходах до стойки и возвращается тем же способом передавая эстафету следующему участнику.
Ведущий 1
Команды ходьбу продемонстрировали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим конкурсам.(один член из судейской коллегии объявляет результаты)
Учитель:
Вы устали, вы устали
Много бегали и прыгали
А теперь мы отдохнём
И беседу проведём
Как вы знаете наше «Семейное многоборье» посвящено зимним Олимпийским играм и наши команды ответят на вопросы викторины.
1.Какие по счёту проходили зимние Олимпийские игры?
23
2. Где и когда походили 22 зимние Олимпийские игры?
В Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года
3. В какой стране состоялись первые зимние Олимпийские игры? Франция
4.Какой зимний вид спорта был впервые включён в программу IV Олимпийских игр? Фигурное катание
5. В каком году впервые зимний вид спорта был включён в программу Олимпийских игр? 1908.
6. Сколько цветов присутствует на эмблеме Олимпийских игр?
5 цветов.
7. Что символизируют олимпийские кольца?
Объединение в олимпийском движении пяти континентов и встречу атлетов всего мира на Олимпийских играх.
8. Какие континенты символизируют олимпийские кольца, согласно последовательности их расположения?
Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия.
9. На каких Олимпийских играх впервые появился олимпийский талисман?
Москва (1980)
10. Как звучит олимпийский лозунг?
«Быстрее, выше, сильнее».
Ведущий 2
8 конкурс
Мамы в руки взяли
Обруч, кубик или палку
Все движения разучат
Станут крепче и лучше
Обруч, кубики помогут
Гибкость им развить немного
Ведущий 1
Будут чаще наклонятсяПриседать и нагибаться
Вот отличная картина
Они как гибкая пружина
Пусть на сразу всё даётся
Поработать им придётся
Учитель:
В круг выходят мамы. Каждой даётся по обручу. По сигналу мамы начинают крутить обруч. Победит тот кто дольше всех прокрутит обруч.
Молодцы! Молодцы!крутить обруч – это всем привычно,С конкурсом справились отлично.Вы нас всех здесь покорилиВы силу духа проявили.
Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, пока наши команды дух переведут, отдохнут, а мы посмотрим как болельщики болеют за свою команду.
Ведущий 2
Теперь болельщикам заданье. Свою команду поддержите. По одной болельщицы от каждой команды.
А девочкам через скакалку,По полминуте прыгать нужно.Чтоб веселее им скакалось,Поддержим их хлопками дружно.
Ведущий 1
Скакалка, кто ее не знает,Она расти нам помогает.Попрыгать Вас я приглашаю,И свой секундомер включаю.
(по одной девочке от команды одновременно прыгают со скакалкой. Считается количество прыжков за 30 секунд. Побеждает участница, у которой количество прыжков больше)Ведущий 2
Вы грациозно так скакали,Как будто бабочки порхали.
Спасибо большое болельщицам.
Ведущий 1
9 конкурсСтанем прямо, ноги ширеМяч поднимем – три-четыре,Поднимаясь на носки.Все движения легки.
Ведущий2Чтоб проворным стать атлетомПроведем мы эстафету.Будем бегать быстро, дружноПобедить нам очень нужно!
Учитель:
Этот конкурс начинают мамы. Мамы бегут раскладывая на дистанции теннисные мячи до стойки и возвращается бегом передавая эстафету ребёнку, ребёнок бежит на метле , обегая мячи змейкой до стойки, возвращается по прямой бегом, передавая эстафету папе, папа бежит на метле с ведром собирая теннисные мячи в ведро до стойке, возвращается бегом по прямой . передавая эстафету следующей семье. Победит в этой эстафете тот, кто первым закончит это упражнение.
Ведущий110 конкурс
Спортивное соревнованье – любят взрослые и дети,Ведь спортсмен, он как художник,Его мир эмоций сложен.Спорта чудные мгновенья,Ищут в конкурсах воплощенье.И друзья мои, сейчас!заключительный этап!
Учитель:
Наш последний конкурс начинают капитаны: ребёнок бежит подлезает под препятствием, делает кувырок вперёд, добегает до стойки выполняет 5 прыжков через скакалку и бежит обратно выполняя кувырок вперёд, подлезает под препятствием и передаёт эстафету маме, мама перепрыгивает препятствие , делает кувырок вперёд, добегает до стойки, выполняет 5 прыжков через скакалку и бежит обратно , делает кувырок вперёд перепрыгивает препятствие и передаёт эстафету папе, папа перепрыгивает препятствие , делает кувырок вперёд, добегает до стойки, выполняет 5 прыжков через скакалку и бежит обратно , делает кувырок вперёд перепрыгивает препятствие и передаёт эстафету следующей семье. Этот конкурс выиграет тот кто закончит этот конкурс первым.
Ведущий 2
Последний вид соревнований,Мы завершили и сейчасИтог всех наших состязаний,Пусть судьи доведут до нас.
Ведущий 1
(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)
И вот подводим мы итогиКакие не были б они,Пускай спортивные дорогиЗдоровьем полнят ваши дни.
Ведущий 2
Пусть юность, дружба, спорт и мирВсегда шагают с нами рядом.Кого мир спорта закружил,Тот смотрит дружелюбным взглядом.Сегодня стали мы сильнее.Сегодня стали мы дружнее.
Ведущий 1
Сегодня проигравших нет,Есть просто лучшие из лучших.Пусть в каждом сердце дружбы свет,Зажжет поступков добрых лучик.
Ведущий 2
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)
Ведущий 1
Спасибо Вам, и до свиданья!До новых встреч в спортзале этом.Соединяйте спорт и знаньяИ душу грейте добрым светом.
Ведущий 2
Всем спасибо за вниманиеЗа задор и звонкий смех.За огонь соревнованияОбеспечивай успех.Вот настал момент прощанья,Будет краткой наша речь.Говорим всем – до свиданья,До счастливых новых встреч!