Воспитательское мероприятие Добро и зло

Министерство образования республики Башкортостан

ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат







Добро и зло

(Воспитательское мероприятие)
















Воспитатель В.В. Максимова










Уфа – 2015

Коррекционные цели и задачи:
формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;
на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
воспитывать стремление совершать добрые дела.
способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Оформление и оборудование:
оформление классной комнаты;
презентация на тему: «Добро и зло»;
смайлик и фломастер для каждого ученика.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Ребята! сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.
О каком качестве пойдет речь?
Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Доброта ДоброДобрый
Все эти слова – однокоренные.
Что же такое доброта? (выслушать ответы детей)
В чём проявляется доброта? (в поступках, в отношении)
- Что же значит быть добрым? (выслушиваются ответы детей)
(Желать другому добра, видеть состояние другого человека и хотеть ему помочь)
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.
(Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.)
- Что же значит злость? (выслушиваются ответы детей)
- В чём проявляется зло?
(Зло – это когда недобрый человек не желает другому добра, не помогает в беде. Он даже способен радоваться, что другому плохо, что он попал в беду.)
-Дружно жить, делать добрые дела – это хорошо или плохо?
-Дружба – это доброе дело?
-Если мы с вами будем жить дружно, то и рождаться у нас будут только добрые дела. Ведь только в дружбе рождаются добрые дела.

Ведущий: Я буду называть разные ситуации, а вы, услышав добрый поступок, хлопаете в ладоши, услышав недобрый поступок - просто промолчите.


Игра «Похлопаем»
а) Коля после выполнения домашних заданий помогает маме по дому.
б) Старший брат Вася постоянно обижает, своего младшего брата.
в) Мальчики помогли старушке перейти дорогу.
г) Дети строили во дворе горку, а Миша наблюдал из окна, когда все ушли домой, мальчик вышел и сломал горку.

Ведущий: Обсуждать поведение других легко. А как бы вы поступили в этом случае. (Разбор ситуаций и обсуждение)
«Потерянная варежка». (Слайд)
Зима. Дети играли во дворе: кидались снежками, лепили снеговика. Одна девочка потеряла варежку. У неё замёрзли руки, пальцы озябли. Она дышит на них, пытается согреть, но без варежек это плохо получается.
Мальчики увидели это подошли к девочке и сказали:.
- Как вы думаете, что сказали мальчики? Обсудите в группе и как бы в этом случае вы поступили?
(Дети в группах обсуждают эту ситуацию, потом каждая группа высказывает своё мнение).

«Сказочные герои: добрые и злые».

- В добрых сказках живут, какие герои? (добрые)
- А вот название «Злые герои» меня немного смущает, т. к. слово «Герой» означает, человек, совершивший подвиг, вставший на защиту Родины, семьи, т.е. совершивший
добрый поступок, а не злой. Тогда злых сказочных героев лучше называть злыми персонажами.
Добрых и злых персонажей вы хорошо знаете по их делам и легко их различаете.



Ведущий: Мальчики и девочки! Давайте проведём физкультминутку.
Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)
- А когда человек улыбается? (когда ему хорошо и радостно)
- У каждого есть смайлик, но он не
улыбается. Подарите ему улыбку. (Слайд «Улыбающийся смайлик»)
(Ученики рисуют улыбку)
- А хотите я вас рассмешу?
Сядьте поудобнее, голову держите прямо.
Наберите полные легкие воздуха. Вдохните глубоко, посмотрите друг на
друга на выдохе – улыбнитесь. Сделайте это упражнение еще раз.
Ведущий: У разных народов существует много пословиц, поговорок о
добре и зле. Я попрошу вас объяснить их смысл.
Например: Добра желаешь, добро и делай.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Где тепло, тут и добро.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Кажется, что мы можем отличать добро от зла, можем ответить на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо? Но так ли это легко? Граница между этими понятиями очень тонка и невидима. Добро и зло всегда ходит рядом. Как же нам жить? Как себя вести? Как поступать в том, или ином случае? Что правильно, а что нет и почему? Я предлагаю выслушать ваши мнения по этому вопросу. (Выступают ученики)
Ведущий: Сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Игра называется «Паутинка добра»
(Ученики встают в круг)
- Давайте вспомним, какое доброе дело сделал для вас одноклассник, и
скажем ему спасибо.
Ребята по кругу передают клубочек ниток, вспоминая добрые дела, друг
друга. Например: Спасибо тебе, Роберт, за то, что ты мне вчера помог
донести портфель; Спасибо тебе, Наташа, за то, что ты мне дала свой
карандаш на урок.

Подведение итогов.

Добрые отношения люди создают в жизни сами. Сегодня на занятии мы анализировали поступки сказочных героев, а нужно ли анализировать наши поступки? Зачем? Как, вы, ребята, считаете, нужно ли размышлять о добре и зле? Какие вы, ребята, молодцы, я заранее приготовила такую памятку, давайте, сравним с тем, что вы сказали.



Размышлять о добре и зле необходимо, чтобы:

1. делать только добрые дела.

2.говорить только правду.

3.слушаться старших.

4.быть дружными и приходить на помощь.

5.любить и прощать людей.

Посмотрите, как совпало. Ребята, а какая атмосфера была на нашем занятии? Почему добрая? Потому что мы друг друга слушали. В наших руках доброта, давайте будем поступать так, чтобы вокруг нас добра было больше, а, значит, и в мире было больше добра. Вернемся к нашему эпиграфу. Так на что намекает сказка? Чтобы мы были добрыми, сердечными. Почему человека называют «сердечный»? Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим исходит из сердца. Положите руку на сердце, послушайте, как бьется ваше сердце. Оно полно жизни, добра, любви.
Исполняется стихотворение Э. Асадова «Доброта».
Заголовок 315