Дискуссионный клуб. Перекрёсток мнений


Одарённый ребёнок. Иллюзии и реальность. «Перекрёсток мнений» Дискуссионный клубМБОУ СОШ с.АнненковоЗАСЕДАНИЕ №3 Одарённость – это высокий уровень развития каких либо способностей. В.С.Юркевич Способности – это способ выполнения деятельности. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Основные направления развития общего образования:1.Переход на новые образовательные стандарты2.Развитие системы поддержки талантливых детей3.Совершенствование учительского корпуса4.Изменение школьной инфраструктуры5.Сохранение и укрепление здоровья школьников Это значит, что в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей 1…необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе:систему олимпиад и конкурсов школьников;практику дополнительного образования;различного рода ученические конференции и семинары.2…осуществлять учет ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности;3…отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио ) при приеме в ВУЗы; Одарённые дети в школе. Школы России. МБОУ СОШ с.Анненково Призёры районных олимпиад Результативность участия в соревнованиях, конкурсах, конференциях. Учебный год Количество призёров 2009-2010 15 призёров 2010-2011 36 призёров 2011-2012 55 призёров Система работы с одарёнными детьми. Причины актуальности развития одарённости: сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Портрет выпускника начальной школы. Наши таланты Проект «Танцующая школа» Конкурс «Коса – девичья краса» ИЗ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения Внеурочная деятельность в начальной школе. Портфолио ученика начальной школы. Школьное НОУ «Зелёная ветка» Результаты итоговой успеваемости в 11 классе. Результаты поступления в ВУЗы и колледжи. Три кита познавательной потребности Музыкальная одарённость В.А. Моцарт – в 3 года Ф. Шуберт - в 11 лет Л.Ф.Мендельсон – в 5 лет К.М. Вебер – в 12 лет Математическая одарённость: в 20 лет Б.Паскаль Г.В.Лейбниц И.Ньютон Виды одарённости по критерию «степень сформированности одарённости» Актуальная – психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой. Потенциальная - это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности. Вредные стереотипы. Одарённый ребёнок дисциплинирован.Одарённый ребёнок учится легко и быстро.Одарённый ребёнок умеет поддерживать обще дело (коллективист)Не всегда подчиняется большинству или официальному руководству. Семья – начало всех начал. Проблемы одаренных детей Американский психолог Б. Карне, кроме достоинств, отмечает проблемы одаренных детей: Неприязнь к школе.Игровые интересы.Конформность (отрицание стандартных требованийПогружение в философские проблемы.Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.Стремление к совершенству.Ощущение неудовлетворенности.Нереалистические цели.Сверхчувствительность.Потребность во внимании взрослых.Нетерпимость.Низкая продолжительность сна.  При работе с одаренными детьми педагоги МО:: обогащают учебные программы, т.е. обновляют и расширяют содержание образования; стимулируют познавательные способности учащихся;работают дифференцированно, осуществляют индивидуальный подход и консультирование учащихся;анализируют свою учебно-воспитательную деятельность и деятельность классов, в которых они преподают;отбирают и готовят материалы для выявления и развития одаренности у учащихся. Принципы обучения интеллектуально одарённых учащихся В урочной и внеурочной деятельности педагоги МО используют: Методы:- исследовательский;- частично-поисковый;- проблемный;проективный;анализа и синтеза;творческий. Формы:- работа в парах, в малых группах; - разноуровневые творческие задания;- индивидуальное консультирование;- факультативы, кружки;игры, конкурсы, викторины;профильные группы. Алгоритм работы с одаренным учащимся: выявление ребёнка в классном коллективе (наблюдение, опросники, мотивация участия и активности и др.);составление примерного плана работы с одарённым ребёнком;согласование действий с учеником, администрацией школы, родителями ученика;подведение итогов работы, внесение в план работы соответствующих изменений. Наша гордость. Курынова Марианна Целикин Михаил Синебогов Евгений Курынова Екатерина Творческих всем успехов! Трепетно, нежно, заботливо, ласково, С каждым ребёнком с открытой душой,Всё, что умеем, знаем и можем,Просто отдали и в сердце большомМесто найдётся для каждого школьника.Каждого нужно увидеть, раскрыть,Всем нам желаю всего наилучшего,Чтобы всегда нам хотелось учить.