Положение о школьной научно-исследовательской конференции «Творцы нового- мы!»»
Положение
о школьной научно-исследовательской конференции (НИК)
«Творцы нового- мы!»»
1. Общие положения
1.1. Школьная научно-исследовательская конференция школьников (далее – НИК) организована НОУ «Лицеист» и проводится один раз в год.
1.2. Целью конференции является развитие исследовательской культуры и познавательных интересов школьников, выявление и поддержка одаренных детей лицея, подведение итогов исследовательской работы учащихся за истекший период.
1.3. Задачи конференции:
развитие навыков интеллектуального и исследовательского труда школьников,
выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к исследовательской деятельности, оказание им поддержки;
вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность;
демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учебных заведений по организации научно-исследовательской деятельности.
Участники конференции
2.1. К участию в школьной конференции приглашаются учащиеся 2-11 классов;
2.2. Допускается представление работы коллективом авторов (не более 2-х человек), при этом должен быть отражен конкретный вклад каждого автора в ход выполнения работы.
Руководство конференцией
Общее руководство конференцией осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет), который проводит работу по подготовке к конференции, формирует экспертные комиссии, утверждает программу и список участников, протоколы экспертных комиссий, решает иные вопросы по организации конференции.
Экспертные комиссии отвечают за общее содержание конференции, выявляют победителей и призеров очного тура НИК.
В состав экспертных комиссий входят педагоги высшей и первой квалификационной категории, администрация лицея. В состав экспертных комиссий не могут входить специалисты, являющиеся руководителями конкурсных учебно-исследовательских работ по данному предмету.
Состав Оргкомитета, экспертного совета, экспертных комиссий утверждается директором лицея
Порядок проведения конференции
4.1. Конференция проводится в два этапа: школьный и городской.
4.2. На школьном туре конференции могут работать те же секции, что и на очном туре ГНИК.
4.3 Оценка работ членами жюри школьного тура НИК осуществляется по критериям и оценке городского тура и при непосредственном публичном выступлении участников по результатам собственной исследовательской работы (Приложение 6). Оценка работ производится представителями жюри и представителем администрации лицея.
Победителями являются работы, занявшие первые места.
НИК проводится в один тур: очный.
I тур – очный, публичная защита работ участниками на школьной НИК по результатам собственной исследовательской деятельности. Оценивается работа по итогам общего количества баллов, набранных во время публичной защиты (Приложение 6). Победители и призеры определяются с помощью таблицы (Приложение 7,8).
Член экспертной комиссии заносит результаты очного тура в протокол (Приложение 6). Председатель экспертной комиссии заполняет протокол «Призовые места секции» (Приложение 9), на основании которого проходит награждение победителей и призеров.
Порядок представления работ на конференцию
5.1 Заявки на участие в конкурсе предоставляются в адрес Оргкомитета
заявка – (печатный и электронный вариант) (Приложение 1);
конкурсная работа (печатный вариант), оформленная в соответствии с требованиями (Приложение 2,3,4);
тезисы работы (печатный вариант) – 1-2 листа (Приложение 5)
5.2. В случае представления работы с нарушением настоящего Положения Оргкомитет имеет право отклонить эту работу от рассмотрения и участия.
6.Сроки и место проведения НИК:
6.1. Школьный тур – последняя неделя февраля каждого года.
Место проведения – МБОУ Лицей №1
7.Технология проведения очного тура НИК
8.1 Работа конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской работы на различных секциях, обсуждение и дискуссии.
Формы представления участниками конференции результатов своей работы выбираются самостоятельно автором: презентация, доклад и др.
8.2 Программа конференции формируется ко вторнику третьей недели февраля и изменению не подлежит.
8.3 Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях по следующим направлениям:
Математика, информатика , физика
Общественные и социальные науки
ОБЖ, здоровье человека, психология
Языкознание, литература
География, экономика, технология
Биология, экология, химия
Краеведение
В зависимости от количества работ, представленных на НИК, число и направление секций могут быть изменены.
8.4. В каждой секции работы представляются по трем номинациям: исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа.
8.5. Регламент выступления предусматривает до 10 минут публичную защиту работы и дискуссию до 5 минут. В дискуссии могут принимать участие все присутствующие.
8.6. Перед началом очного тура конференции участник обязан проверить свою презентацию на том оборудовании, которое предоставил Оргкомитет НИК.
8.7. Для рассмотрения спорных вопросов приказом директора лицея создается конфликтная комиссия.
Срок подачи апелляции – в течение 3-х дней после объявления результатов. Срок рассмотрения апелляции - 3 дня.
9. Порядок награждения победителей конференции
9.1. Победителям и призерам школьного тура вручаются дипломы с указанием набранного количества баллов, подписанные председателем и членами жюри школьного этапа.
9.2. Награждение победителей очного тура школьной НИК производится согласно протоколам (Приложение 10), оформленным экспертными комиссиями по окончанию работы секций.
Победители определяются в каждой секции по номинациям.
На основании решения членов жюри конференции ценными призами и грамотами награждаются авторы лучших работ, занявших призовые места и ставшие победителями очного тура НИК. Остальные участники конференции получают сертификат участия. Руководители работ победителей и призеров награждаются благодарностями .
Авторы работ, представленных Оргкомитетом к участию в очном туре, но не участвовавшие в публичных выступлениях, не могут быть признаны победителями конференции.
10.Участие в конференциях регионального и российского уровней.
Работы победителей и призеров школьной НИК рекомендуются для участия в заочном и очном этапе городской НИК
11. Финансирование.
Финансовые расходы в период подготовки и проведения конференции производятся в соответствии с целевой программой «Одаренные дети».
Все средства, выделяемые на проведение конференции, распределяются Оргкомитетом.
Приложение 1
В Оргкомитет НИК
«Творцы нового – мы!»
Заявка
Образовательная организация
ФИО автора или творческой группы
Класс
Название проекта или исследовательской работы:
Секция
ФИО руководителя
Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры или книжки, другое)
подпись участника
«___» ________________________ 20___ г.
Приложение 2
Требования к содержанию и оформлению исследовательских работ школьников
Общие требования
Принимается только машинописный вариант текста – компьютерный набор. Текст печатают 14-м размером шрифта, с интервалом 1,5. Отступ от левого края 3 см; правый, верхний и нижний – 2 см. Текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А 4 (размер – 210 х 297). Объем работы – 10-25 стандартных страниц формата А 4, без учета страниц приложения.
Титульный лист содержит следующие атрибуты: название общественной организации; название учебного заведения; название работы, населенного пункта; год выполнения работы; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научных руководителях ( фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы). Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации (приложение 1).
Содержание/Оглавление – это вторая страница работы. Она также не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются. В содержании/оглавлении все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы. Заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, параграф, список литературы, приложения) указывается страница, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова «стр»/«страница». Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими.
Страницы работы должны быть пронумерованы, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать плану работы. Нумерация начинается с 3 страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом углу верхнего или нижнего поля страницы.
Каждый новый раздел работы (план, введение, раздел/глава, заключение, литература, приложения) должны начинаться с новой страницы. Параграфы продолжают текст после 2 строк пробела.
После названия темы, подраздела, главы, параграфа (и таблицы, рисунка тоже) точка не ставится. В тексте заголовки печатаются прописными, параграфы – строчными буквами. Размер абзацного отступа («красная строка») должен быть равен пяти знакам (или 1-1,5 см). В заголовках не допускается разрыв слова. После каждого заголовка должна быть пропущено две строки (через пробел).
Текст форматируется «по ширине».
Все цифровые данные и прямые цитаты должны быть подтверждены сносками об источниках, включая страницу. Это требование распространяется и на оформление таблиц, диаграмм, карт, графиков, рисунков. При авторском выполнении делается ссылка на источник цифровых данных (Составлено по ).
Количество источников информации для работы в любом случае не менее пяти. Отдельным (нумеруемым) источником считается как статья в журнале, сборнике, так и книга. Таким образом, один сборник может оказаться упоминаемым в списке литературы и 2, и 3 раза, если вы использовали в работе 2-3 статьи разных авторов из одного сборника.
Приложение 3
Структура работы
Краткая аннотация
Введение
Описание работы
Заключение
Литература
Приложение
Краткая аннотация
Объемом не более 10 строк, представляет собой краткое описание работы на простом, понятном широкой публике языке с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов. Краткая аннотация печатается на отдельной стандартной странице.
Введение
Введение является важной составной частью каждой работы, и следует тщательно проработать в нем каждую строку. Именно во введении отражается роль руководителя. Во введении представляется обоснование работы (выявление проблемы, степень ее изученности). Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста:
актуальность темы работы – почему важно исследовать эту тему; чем она значима для текущего момента, для современной ситуации;
постановка проблемы – в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие какой-либо информации и одновременно потребность в ней;
разработанность исследуемой проблемы – то есть обзор литературы по данному вопросу;
цель – то, что предполагается получить по окончании работы, итоговый результат исследовательской деятельности. Цель не стоит формулировать как «изменение общественного мнения», «воспитание другого отношения» - во-первых, непосредственно в результате написания работы не может измениться общественное мнение или отношение других людей к данной проблеме; во-вторых, такая формулировка цели носит не исследовательский характер (развивающий, образовательный и т.д.). Другое требование к формулировке - цель должна быть проверяема, конечна. Поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение и т.п.). Формулировка цели вызывает наибольшие затруднения для учащихся, это один из наиболее сложных моментов разработки плана действий и оформления работы.
основные задачи отражают последовательность достижения цели; то есть задачи – это то, что необходимо сделать, чтобы получить намеченный результат (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить, ). Целей не может быть много – классическим считается наличие одной или двух целей. К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.
методы решения основных задач – те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат.
Количество используемых методов в ученических работах обычно также невелико – от одного до трех.
Объем введения составляет 1-3 страницы.
Научная статья (описание работы)
Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (разделы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех страниц текста. То есть в целом объем главы должен составлять, как минимум, 6 страниц.
Название раздела/главы/параграфа должно быть выделено шрифтом иной величины (большей, чем основной текст) и пробелом (пропуском строки). В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/главы/параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста.
Таблицы, графики, диаграммы. Расположение данных в форме таблиц является одним из наиболее эффективных средств их подготовки для сравнения и оценки. Главная цель составления таблицы – сжатое представление и систематизация данных. Соответственно, любое значительное (10 пунктов и более) перечисление лучше представить именно в виде таблицы. Не должно быть более 1-2 таблиц (и перечислений) на одной странице, таблицы не могут располагаться подряд, друг за другом, без разделяющего их текста.
Те таблицы, которые имеют больший объем, переносятся в приложение. Анализ этих таблиц проводится со ссылкой на приложение.
Заключение
Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.
Объем заключения – 1-2 страницы.
Литература
Список источников информации завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов.
Заголовок этого раздела формулируют на практике по разному: литература, список литературы, список использованных источников и т.д. Наиболее распространенным вариантом для научных текстов является название ЛИТЕРАТУРА. Возможна разбивка источников по подразделам, в этом случае список использованной литературы именуется БИБЛИОГРАФИЯ. Но Библиографией в классических научных работах принято называть полный список всех публикаций по данной тематике.
Приложение
В работе могут иметь место приложения – это материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. К ним относятся следующие материалы:
различные положения, инструкции, копии документов;
схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер (или превышают объем 0,5 страницы);
бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним;
иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеется ссылка в тексте и пр.
Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.
Приложение 4
Оформление титульного листа
НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
Школьная научно - исследовательская конференция
«Творцы нового – мы!»
Выполнила:
учащаяся 9 класса А
Руководитель:
учитель
Приложение 5
Тезисы
Общие сведения об учащихся:
Фамилия, имя, отчество
Полное название учебного заведения
Дата рождения
Адрес
Общие сведения о руководителе:
Фамилия, имя, отчество
Полное название учебного заведения
Стаж работы в данном учреждении
Должность
Категория
Адрес
Идея:
Гипотеза:
Объект исследования:
Предмет изучения:
Тема:
Цели:
Задачи:
Методы исследования:
Исследование и создание исследовательского(ой) (реферата, работы, проекта) проведено по плану:
. . . и т.д.
Вывод:
Приложение 6
Критерии оценивания защиты работы
№
Критерии
Баллы
Макс. количество по критерию
Оценка эксперта
Защита (максимум – 45 баллов)
1
Представление автора (ФИО, ОУ, класс, название работы, номинация)
2
Четкая формулировка цели, задач (соответствует теме и виду работы)
5
3
Указание предмета и объекта исследования
5
4
Логика последовательности выполнения работы (решение поставленных задач)
5
5
Четкая формулировка выводов, результатов (достигнута ли цель?)
5
6
Четкое представление о направлении дальнейшего развития работы
5
7
Ответы на вопросы (четкость, ясность, лаконичность, убедительность, владение информацией)
5
8
Выдержанность временных рамок (8-10 мин)
5
9
Качество доклада:
доклад зачитывается;
докладчик рассказывает, но не объяснена суть работы;
четко выстроен доклад.
1
3
5
10
Использование демонстрационного материала:
представленный демонстрационный материал не использован докладчиком;
демонстрационный материал использовался в докладе;
демонстрационный материал прекрасно оформлен, автор постоянно обращался к материалу, хорошо в нем ориентировался.
1
3
5
Оформление компьютерной презентации (максимум – 5 баллов)
11
Информация точная, полная, лаконичная
2
12
Дизайн: единый стиль оформления, уместность использования анимационных эффектов, корректность использования цветовой палитры
3
Итого
50
13PAGE 15
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 4Заголовок 7Заголовок 915