Сценарий социально-патриотической игры СУД НАД ФАШИЗМОМ
ОТКРЫТЫЙ УРОК –СУД
НА тему «ФАШИЗМ – ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
В рамках программы «Формирование профориентационного мышления учащихся»
Участники судебного процесса:
Фамилия, имя
Действия
1. Судья-Председатель -
2 судья-
3 судья -
-
-
-
Вести судебное заседание.
Оценивать выступления сторон.
Задавать вопросы обвиняемым, свидетелям
Вынести вердикт обвиняемому
4.Сектретарь суда
-
Менять картинки файлов на доске,
Обеспечивать видеоряд
5.Прокурор
6. Помошник прокурора
-
-
Подготовить обвинения фашизму.
В чем обвиняется фашизм? Его преступления ( рассматриваем германский, итальянский фашизм)
Задавать вопросы обвиняемым, свидетелям
7. Адвокат
8.Адвокат
9. Помощник адвоката
-
-
-
Защита фашизма
(Причины появления фашизма, их лозунги, почему нашли сторонников)
Задавать вопросы обвиняемым, свидетелям
10 - 12. Обвиняемый
(3 человека)
- Фашисты:Гитлер, Геббельс,
13. спонсор фашистов А.Крупп
-
-
-
Рассказать: название, партия, программа НСДАП, их цели и планы по захвату мирового господства, кто давал им деньги и почему?
Потерпевшие
14 – 15
Представитель народов Европы,
Представитель народов СССР
Представитель всех замученных в концлагерях и застенках Гестапо и СС
-
-
-
-
Рассказать о преступлениях против человечества, о военных преступлениях (привести примеры)
Свидетели
16.
17.
18.
-
-
Рассказать о каком-либо эпизоде, факте, деятельности фашистов.
Присяжные
-
Урок-суд успешно применяют при изучении таких явлений, как фашизм, расизм, бонапартизм, сталинизм.
Для проведения такого урока создаются группы учащихся: три судьи, прокурор, адвокат и свидетели.
Группы накапливают материал (используют сборники документов, мемуары, публикации периодической печати) и составляют показания свидетелей, речи обвинения и защиты.
Различные виды деятельности, включенные в учебный процесс, обогащают урок, так как вносят специфику в познавательные процессы: художественная деятельность вносит образность в освоении мира; трудовая - дает практически ценные умения; общественная деятельность формирует социально значимую мотивацию; игра повышает общий эмоциональный тонус. А театрализованная игра синтезирует в себе все эти виды деятельности.
Чтобы урок прошел интересней, можно использовать фонограммы, документальные видеоматериалы преступлений фашизма, Нюрнбергского трибунала и др.
15