Рабочая программа+КТП по английскому языку для 7-8 классов (линия УМК авторов Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский.ру/ Happy English. Ru»)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Емельяновская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
английскому языку
(название учебного предмета (курса))
базовый
(уровень изучения)
7-8
(класс)
Составитель: Тишенко Наталья Дмитриевна, учитель (английский язык)
2015 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК авторов Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский.ру/ Happy English. Ru» для 5-9 классов (издательство Титул). В процессе разработки программы авторы исходили из требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС).
Рабочая программа по английскому языку предназначена для 7-8 классов общеобразовательных учреждений и разработана на основе следующих документов:
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учебный план МБОУ Емельяновская СОШ.
Примерная программа по иностранным языкам, созданная на основе федерального государственного образовательного стандарта (Иностранный язык «Стандарты второго поколения». – М.: Просвещение, 2009).
Основные цели и задачи обучения английскому языку в основной школе в рамках данного курса направлены на:
Развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке.
Развитие информационной компетенции. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся учатся находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения.
Развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Ученики знакомятся с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат.
Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции является научить учащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, умение с уважением относиться к другим культурами гордиться своей страной, умение сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителем культуры своей страны. Развитие социокультурной компетенции у учащихся является одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школьников.
Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию гармоничной, всесторонне развитой личности. На уроках английского языка учащиеся получат дополнительные знания по другим предметам, например таким, как история, география, основы этики и эстетики, история мировой и отечественной художественной культуры, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии, в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета в 7-8 классах из расчета 3-х учебных часов в неделю.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
Социокультурная направленность курса
Учебник содержит большое количество информации об истории, культуре и современных реалиях стран изучаемого языка (Великобритании). Вместе с тем, хотя школьники изучают культуру и реалии стран изучаемого языка, наблюдая за приключениями главных героев в этих странах, происходит постоянное сопоставление изучаемого материала с родной культурой и жизнью в родной стране. Главный герой сюжета, российский мальчик Миша Инин, учится достойно представлять свою страну на английском языке, рассказывать о выдающихся деятелях культуры писателях, поэтах, учится действовать в иноязычной среде с уважением к культуре другой страны.
Воспитательный характер курса
Следя за приключениями главных героев, обсуждая их, дети учатся нести ответственность за свой выбор и свои поступки, оценивать допустимость и желательность определенных видов поведения, учатся преодолевать трудности, занимать активную жизненную позицию.
Использование игр
Большое внимание уделяется игре как виду учебной деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Игра является психологически комфортным видом деятельности. По сути же большинство игр учебника направлены на развитие навыков парной и групповой работы. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.
Использование стихов и песен
В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают эмоциональному, непроизвольному и одновременному запоминанию не только активной лексики, но и новых грамматических конструкций.
Содержание учебного предмета, курса.
№ п\п
Название темы (раздела)
Содержание темы (раздела)
Количество часов
7 кл
8 кл
1.
Все обо мне
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки.
Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому.
19
15
2.
Досуг и увлечения
Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили.
10
15
3.
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры
8
8
4.
Все про школы
Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен.
13
9
5.
Мир профессий
Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Работа и обучение за рубежом.
14
14
6.
Человек и окружающий мир
Человек и окружающий мир. Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность.
8
17
7.
СМИ
Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и Интернет.
9
13
8.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.
Языки, роль английского /русского языка в мире.
9
14
Практические занятия по предмету
7 класс
Контрольные работы
№ п/п
Четверть /Дата проведения
Дата (факт.)
Тема
1.
1.
Контрольная работа №1 «Вспомни старых друзей»
2.
2.
Контрольная работа №2 «Ничто не вечно»
3.
3.
Контрольная работа №3 «Школы в Англии»
4.
4.
Контрольная работа №4 «Кто твой кумир?»
Тесты
№ п/п
Четверть /Дата проведения
Дата (факт.)
Тема
1.
1.
Тест № 1 по теме «Артикли. Английские идиомы»
2.
1.
Тест № 2 по теме «Степени сравнения прилагательных, Абсолютная форма притяжательных местоимений»
3.
2.
Тест № 3 «Словообразование. Конструкция used to»
4.
2.
Тест № 4 по теме «Прошедшее длительное время»
5.
3.
Тест № 5 по теме «Местоимения other/ another. Модальный глагол should»
6.
3.
Тест № 6 по теме «Прошедшее простое и настоящее завершенное время. Наречия.»
7.
4.
Тест № 8 по теме «Настоящее простое, длительное время. Местоимение each other»
8.
4.
Тест № 2 по теме «Степени сравнения прилагательных, Абсолютная форма притяжательных местоимений»
8 класс
Контрольные работы
№ п/п
Четверть /Дата проведения
Дата (факт.)
Тема
1.
1.
Контрольная работа № 1 по теме «Познакомимся поближе»
2.
2.
Контрольная работа № 2 по теме «Общение»
3.
3.
Контрольная работа № 3 по теме «Найди свой путь в мире информации»
4.
4.
Контрольная работа № 4 по теме «Русские писатели и поэты»
Тесты
№ п/п
Четверть /Дата проведения
Дата (факт.)
Тема
1.
1.
Тест № 1 по теме «Настоящее совершенное длительное время. Фразовый глагол to get»
2.
1.
Тест № 2 по теме «Фразовый глагол to make. Словообразование. Суффиксы существительных»
3.
2.
Тест № 3 «Модальные глаголы, артикли»
4.
2.
Тест № 4 по теме «Модальные глаголы. Наречия too/enough. Фразовый глагол to look»
5.
3.
Тест № 5 по теме: «Страдательный залог. Глаголы to lend, to borrow»
6.
3.
Тест № 6 по теме «Сочинительные союзы either ... or, neither ... nor, both ... and. Глагол would. Фразовый глагол to turn»
7.
4.
Тест № 7 по теме: «Страдательный залог»
8.
4.
Тест № 8 по теме: «Употребление прилагательных после глаголов. Возвратные местоимения»
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения иностранного языка в 7-8 классах ученик должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;
уметь
Говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог – обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2- 2,5 мин
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–12 фраз. Продолжительность монолога – около 1,5–2 мин.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
аффиксация:
глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
наречий -ly (usually);
числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It’ и с начальным There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Календарно- тематическое планирование
7 класс
№ урока
Наименование тем уроков
Домашнее задание
Календарные сроки изучения тем уроков
Скорректированные сроки изучения темы
I четверть (27 часов)
Вспомни старых друзей – 9 часов
1
Повторение лексики и выражений классного обихода
2
Повторение видовременных форм глагола
3
Встреча с героями учебника
4
Отсутствие артикля перед названиями стран, языков, городов
Стр. 8 упр. 4
5
Название языков, на которых говорят в разных странах. Национальные блюда.
Стр. 11 упр. С
6
Как правильно заполнить формуляр, анкету.
Стр. 10 упр. 8
7
Английские идиомы.
Стр. 13 упр. А
8
Речевой этикет при встрече и прощании.
Стр. 17 упр. В
9
Случаи употребления вводной фразы «Боюсь, что». Мы идем в поход
Стр. 18 упр. 3
10
Употребление артикля с названиями океанов, рек, морей, озер, каналов, пустынь.
Стр. 25 упр. 4
11
Сборы в поход.
Стр. 25 упр. 5
12
Тест № 1 по теме «Артикли. Английские идиомы»
13
Викторина: «Какой ты турист?»
Стр. 29-30 упр. А
14
Покупка походного снаряжения
Стр. 33 упр. 3
15
Степени сравнения прилагательных
Стр. 33 упр. А
16
Сравнения прилагательных с помощью союзов as... as, not as... as
Стр. 36 упр. 3
17
Абсолютная форма притяжательных местоимений.
Стр. 37 упр. А
18
Как вести себя в походе?
Стр. 42 упр. 8
19
Тест № 2 по теме «Степени сравнения прилагательных, Абсолютная форма притяжательных местоимений»
20
Систематизация и обобщение знаний по теме «Вспомни старых друзей»
Стр. 42-43 упр. А
21
Контрольная работа №1 «Вспомни старых друзей»
22
Достопримечательности Москвы и Санкт- Петербурга
Стр. 49 упр. А
23
Отсутствие артикля. Употребление определенного артикля
Стр. 49 упр. D
24-25
Как я провел каникулы.
Стр. 51-52 упр. 3
Стр. 53 упр. В
26
Словообразование
Стр. 54 упр. 4
27
Как ты проводишь каникулы?
Проект
II четверть (21 час)
28
Проектная работа: «Мое летнее приключение».
Стр. 25 упр. 4
Ничто не вечно – 10 часов
29
Загрязнение окружающей среды
Стр. 61 упр. 6
30
Употребление артикля с названиями планет и предметов, единственных в своем роде
Стр. 66 упр. В
31
Защитим природу
Стр. 66 упр. С
32
Как защищают окружающую среду в Англии?
Стр. 69 упр. 8
33
Конструкция used to
Стр. 73-74 упр. 5
34-35
Что случится, если загрязнение будет продолжаться?
Стр. 76 упр. В
Проект
36
Проектная работа: «Как я могу помочь окружающей среде?»
37
Грамматический практикум по теме «Словообразование»
38
Тест № 3 «Словообразование. Конструкция used to»
Поездка в Англию – 9 часов
39
Прошедшее длительное время. Утвердительные и отрицательные предложения
Стр. 83 упр. А
40
Прошедшее длительное время. Вопросительные предложения
Стр. 86 упр. С
41
Речевой этикет
Стр.89 упр. А
42
Заполнение анкеты для поездки в Англию.
Стр. 93 упр. А
43
Структура It takes somebody to do something. Подготовка к поездке в Англию
Стр. 98 упр. А
44
Тест № 4 по теме «Прошедшее длительное время»
45
Употребление прошедшего длительного времени в ситуациях реального общения.
Стр. 101 упр. А
46
Грамматический практикум по теме «Ничто не вечно»
47
Контрольная работа №2 «Ничто не вечно»
Школа – 13 часов
48
Римское завоевание Великобритании
Стр. 105 упр. 5
III четверть (30 часов)
49
Римское завоевание Великобритании
Стр. 106 упр. 8
50-51
Типы школ в Англии
Стр. 111 упр. 5
Стр. 113 упр. 9
52
Местоимения other, another
Стр. 118 упр. В
53
Школьные предметы, школьная форма
Стр. 117 упр. 7
54
Школьные правила Взаимоотношения с одноклассниками.
Стр. 121 упр. А
55
Модальный глагол should
Стр. 124 упр. 5
56
Как наладить взаимоотношения с одноклассниками
Стр. 125 упр. В
57
Как вести себя за столом
Стр. 128 упр. А, Стр. 130-132 упр. 2
58
Тест № 5 по теме «Местоимения other/ another. Модальный глагол should»
59
Англо-саксонское завоевание Британских островов
Стр. 133 упр. 4
60
Король Артур
Школы в Англии – 8 часов
61
Настоящее совершенное время. Утвердительные и отрицательные предложения.
Стр. 141 упр. В
62
Настоящее совершенное время. Употребление наречий just, yet, already
Стр. 143 упр. А
63-64
Настоящее совершенное время. Вопросительные предложения.
Стр. 145 упр. 2
Стр. 148 упр. С
65
Настоящее совершенное время.
Употребление наречий ever, never
Стр. 151 упр. 9
66
Систематизация и обобщение знаний по теме «Школы в Англии»
67
Контрольная работа №3 «Школы в Англии»
68
Положение коренного населения при англосаксах.
Стр. 155 упр. 4
Спорт – 8 часов
69
Различие в употреблении прошедшего простого и настоящего завершенного времени
Стр. 161-162 упр. 4
70
Как организовано соревнование между классами в английской школе
Стр. 163 упр. А
71
Наречия
Стр. 166 упр. А
72
Клубы по интересам в английской школе
Стр. 168-169 упр. 6
73
Игра в футбол. Восклицательные предложения
Стр. 170 упр. А, Стр. 176 упр. В
74
Тест № 6 по теме «Прошедшее простое и настоящее завершенное время. Наречия.»
75-76
Викинги на территории Британии
Стр. 181упр. 5
Стр. 182 упр. 7
Кто твой кумир? – 14 часов
77-78
Образование прошедшего совершенного времени
Стр. 188 упр. 1
Стр. 189-190 упр. А
IV четверть (27 часов)
79-80
История покорения Южного полюса
Стр. 192 упр. 6
Стр. 193 упр. 10
81-82
Биографии известных людей
Стр. 195 упр. 4
Стр. 196 упр. А
83
Обучение монологической речи по теме «Знаменитые люди»
84-85
Качества, которые мне нравятся /не нравятся в людях
Стр. 199 упр. А
Проект
86
Проектная работа: «Люди, с которых я беру пример»
Стр. 201-203 упр. 4
87-88
Норманнское завоевание. Битва при Гастингсе.
Стр. 203упр. 5
89
Обобщение и систематизация знаний по теме «Кто твой кумир?»
90
Контрольная работа №4 «Кто твой кумир?»
Друзья – 15 часов
91
Повторение: настоящее длительное время
Стр. 211 упр. 7
92
Занятие английских подростков в свободное время
Стр. 213-214 упр. 4
93
Повторение: настоящее простое время. Мои друзья
Стр. 216 упр. А
94
Тест № 7 по теме: «Прошедшее совершенное время.»
95
Возвратное местоимение each other
Стр. 217 упр. А
96-97
Насколько хорошо я знаю своего друга. Кто такой настоящий друг?
Стр. 219 упр. 3
98
Тест № 8 по теме «Настоящее простое, длительное время. Местоимение each other»
Стр. 221 упр. В
99
Мой лучший друг
Стр. 222-223 упр. 2
100-101
Взаимоотношения английских подростков
Стр. 224 упр. 4
102-103
Повторение видовременных форм английского глагола
104-105
Обобщающие уроки.
Календарно- тематическое планирование
8 класс
№ урока
Наименование тем уроков
Домашнее задание
Календарные сроки изучения тем уроков
Скорректированные сроки изучения темы
I четверть (27 часов)
Познакомимся поближе – 15 часов
1
Встреча со старыми друзьями
2
Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое
Стр. 8 упр. А
3
Личное и официальное письмо
Стр. 12 упр. 8
4
Фразовый глагол to get
стр. 14 упр. В
5
Словообразование с помощью суффиксов и префиксов
Стр. 16 упр. 5
6
Разговорные клише
Стр. 20 упр. С
7-8
День св. Валентина
Стр. 24 упр. А
Стр. 24 упр. В
9
Настоящее совершенное длительное время
Стр. 28 упр. 7
10
Систематизация знаний по теме «Познакомимся поближе»
Стр. 30 упр. В
11
Контрольная работа № 1 по теме «Познакомимся поближе»
12
Грамматический практикум по теме: «Настоящее совершенное длительное время»
Стр. 35 упр. В
13
Тест № 1 по теме «Настоящее совершенное длительное время. Фразовый глагол to get»
14
Анализ контроля и теста. Домашнее чтение. Текст «Война Элмера»
Стр. 170-174 упр. 3
15
Домашнее чтение. Текст «Война Элмера»
Стр. 175 упр. 6
Британский парламент – 14 часов
16
Придаточные определительные предложения
Стр. 38 упр. 6
17-18
Знаменитые люди Великобритании
Стр. 41 упр. А
Стр. 42 упр. Е
19
Придаточные предложения цели
Стр. 49 упр. А
20
Фразовый глагол to make
Стр. 49 упр. В
21
История возникновения Британского парламента
Стр. 52-53 упр. 6
22
Политическая система Великобритании
Стр. 52 упр. А
23
Словообразование. Суффиксы существительных
Стр. 55 упр. В
24
Активизация и обобщение лексико-грамматического материала.
Стр. 54 упр. 9
25
Тест № 2 по теме «Фразовый глагол to make. Словообразование. Суффиксы существительных»
26
Анализ теста. Структура Британского парламента
Стр. 58-59 упр. А
27
Структура Британского парламента
Стр. 60 упр. С
II четверть (21 час)
28-29
Домашнее чтение. Текст «Дневник Мэриэн Фитцвальтер»
Стр. 177-182 упр. 3
Стр. 182 упр. 4
Важность общения во все времена – 14 часов
30-31
Модальные глаголы can, to be able, may
Стр. 65 упр. 5
Стр. 66 упр. В
32
Словообразование
Стр. 70 упр. В
33
Выражения с глаголом to have
Стр. 71 упр. Е
34-35
Употребление артиклей перед существительными с обобщающим значением
Стр. 74 упр. 5
Стр. 74 упр. 7
36-37
Модальные глаголы can, could и may в значении просьбы и разрешения
Стр. 76-77 упр. 6
Стр. 78 упр. 10
38
Грамматический практикум по теме: «Модальные глаголы, артикли»
39
Тест № 3 «Модальные глаголы, артикли»
40
Анализ теста. Роль английского языка в современном мире
Стр. 81 упр. 2
41
Обучение монологической речи по теме: «Роль английского языка». Систематизация знаний по теме «Общение»
42
Контрольная работа № 2 по теме «Общение»
43
Домашнее чтение. Текст «Дневник Мэриэн Фитцвальтер»
Стр. 187 упр. 5
Ты живешь новой жизнью, когда начинаешь изучать иностранный язык – 14 часов
44
Изучение английского языка. Фразовый глагол to look
Стр. 88 упр. 9, Стр. 89 упр. С
45
Модальные глаголы must, have to. Наречия too и enough
Стр. 91 упр. 3
46
Модальные глаголы must, have to. Наречия too и enough
Стр. 92 упр. А
47
Тест № 4 по теме «Модальные глаголы. Наречия too/enough. Фразовый глагол to look»
48
Анализ теста. Ролевая игра по теме «Изучение иностранного языка»
Стр. 94-95 упр. 4
III четверть (30 часов)
49
Грамматический практикум по теме: «Модальные глаголы must, have to. Фразовый глагол to look»
50-51
Советы изучающим английский язык
Стр. 96-97 упр. 10
52-53
История возникновения русского языка и заимствования из других языков
Стр. 100-101 упр. А
54-55
Проектная работа «Мой родной язык»
Проект
56-57
Домашнее чтение. Текст «Долг семьи Маквизардов»
Стр. 188-191упр. 4
Стр. 192 упр.5
Найди свой путь в мире информации – 13 часов
58
Источники информации в современном мире
Стр. 105 упр. 6
59
Глаголы to lend, to borrow
Стр. 106 упр. А
60
Английские и российские газеты
Стр. 110 упр. А
61
Обучение монологической речи по теме: «СМИ»
Стр. 110 упр. В
62-63
Страдательный залог
Стр. 114 упр. 5
Стр. 116 упр. В
64
Словообразование с помощью суффикса –ity. Правила пользования книгами в английской библиотеке.
Стр. 116-117 упр. 3
65
Систематизация знаний по теме «Найди свой путь в мире информации»
Стр. 120 упр. 14
66
Контрольная работа № 3 по теме «Найди свой путь в мире информации»
67
Анализ контроля. Обучение монологической речи по теме: «В библиотеке»
68
Грамматический практикум по теме: «Страдательный залог»
Стр. 193-196 упр. 3
69
Тест № 5 по теме: «Страдательный залог. Глаголы to lend, to borrow»
70
Домашнее чтение. Текст «Честь клана Маквизардов»
Стр. 197 упр. 5
Когда знакомишься с новым другом, спроси его: «Что ты читаешь?»
- 15 часов
71
Особенности употребления страдательного залога
Стр. 126 упр. А
72
Страдательная конструкция с предложным дополнением
Стр. 126 упр. С
73
Великие открытия. Сочинительные союзы either ... or, neither ... nor, both ... and
Стр. 134 упр. А
74
Глагол would. Фразовый глагол to turn
Стр. 137 упр. А, Стр. 143 упр. В
75
Систематизация изученного лексико-грамматического материала.
Стр. 139 упр. 4
76
Тест № 6 по теме «Сочинительные союзы either ... or, neither ... nor, both ... and. Глагол would. Фразовый глагол to turn»
78
Анализ теста. Книги и писатели
Стр. 141 упр. 7
78
Книги и писатели
IV четверть (27 часов)
79
Мое мнение о книге
Стр. 147 упр. 8
80
Обучение монологической речи по теме: «Моя любимая книга»
81-82
Проект: «Организуем клуб книголюбов»
проект
проект
83
Грамматический практикум по теме: «Страдательный залог»
84
Грамматический практикум по теме: «Страдательный залог»
85
Тест № 7 по теме: «Страдательный залог»
86
Домашнее чтение. Текст «Династия Тюдоров». Часть I. «Счастливое замужество»
Стр. 203 упр. 6
Русские писатели и поэты – 17 часов
87
Домашнее чтение. Текст «Династия Тюдоров». Часть I. «Счастливое замужество». Возвратные местоимения
Стр. 153-15 упр. 11
88
Возвратные местоимения. Известные русские писатели и их произведения
Стр. 159 упр. 6
89
Известные русские писатели и их произведения
Стр. 159 упр. А
90
Обучение монологической речи по теме: «Великие русские писатели»
91
Употребление прилагательных после глаголов
Стр. 159 упр. В
92
Грамматический практикум по теме: «Употребление прилагательных после глаголов»
93
Тест № 8 по теме: «Употребление прилагательных после глаголов. Возвратные местоимения»
94
Анализ теста. Писатели и поэты Серебряного века
95
Обучение монологической речи по теме: «Мое любимое стихотворение»
96
Суффикс – al. Творчество поэта Николая Гумилева
Стр. 160 упр. 2, Стр. 161 упр. 5
97
Систематизация и обобщение знаний по теме
98
Контрольная работа № 4 по теме «Русские писатели и поэты»
99
Анализ контроля. Проектная работа по теме: «Мой любимый писатель»
проект
100
Проектная работа по теме: «Мой любимый писатель»
проект
101
Домашнее чтение. Текст «Династия Тюдоров». Часть II. «Наследник»
Стр. 205-209 упр. 3
102
Домашнее чтение. Текст «Династия Тюдоров». Часть II. «Наследник»
Стр. 209 упр. 5
103
Мы - семья, не так ли?
104-105
Обобщающие уроки
Список литературы, входящей в учебно-методический комплект
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер;
Проектор;
Интерактивная доска;
Экранно – звуковые пособия, аудиодиски, аудиокассеты;
Грамматические, тематические таблицы и предметные картинки;
Раздаточный материал;
Обучающие игры;
Двуязычные словари.
2. Учебно-методическая литература для учителя:
Поурочные планы по английскому языку, 7 класс, Меняйло Е.М. – М.: Планета, 2011 г.
Поурочные планы по английскому языку, 8 класс, Меняйло Е.М. – М.: Планета, 2011 г.
Книга для учителя к учебнику английского языка, 7 класс, «Happy English.ru», К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.Обнинск, Титул, 20 г.;
Книга для учителя к учебнику английского языка, 8 класс, «Happy English.ru», К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.Обнинск, Титул, 20 г.;
3. Дополнительная литература для учителя:
Грамматика: Сборник упражнений / Голицынский Ю.Б. – 8-е издание, - СПб.: КАРО,2012;
«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
4. Учебная литература для учащихся:
Учебник «Happy English.ru» для 7 класса, К.И. Кауфман,
М.Ю. Кауфман. Обнинск, Титул, 2013 г;
Учебник «Happy English.ru» для 8 класса, К.И. Кауфман,
М.Ю. Кауфман. Обнинск, Титул, 2013 г;
5. Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение английским языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Говорение
вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог - обмен мнениями, диалог - побуждение к действию, комбинированный диалог:
начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо,-пере- спрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
соблюдать правила речевого этикета;
- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
говорить в нормальном темпе;
говорить логично и связно;
говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудирование
уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
соотносить содержание услышанного с личным опытом;
делать выводы по содержанию услышанного;
выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
делать выборочный перевод с английского языка на русский;
соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
писать электронные (интернет-) сообщения;
делать записи (выписки из текста);
фиксировать устные высказывания в письменной форме;
заполнять таблицы, делая выписки из текста;
кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
распознавать слова, записанные разными шрифтами;
сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
использовать словарь для уточнения написания слова;
оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с
правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, пред
ложении;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритми
ко-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
правильно произносить предложения с однородными членами
(соблюдая интонацию перечисления);
правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видовременных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.
Социокультурные знания, навыки, умения
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
осознание места и роли родного и английского языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание английского языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
Г. В эстетической сфере:
представление об эстетических идеалах и ценностях;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
Д. В трудовой сфере:
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
Нормы оценок
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое).
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определённых фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст. Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Говорение (участие в беседе)
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнёра и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определённую тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Письмо (оценивание письменной речи учащихся)
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
выполнено 65% работы – «3»
80% - «4»
95-100% - «5»
Согласовано на заседании ШМО учителей____________________
Протокол №____
от «____» _________ 20______г.
____________________________
Руководитель ШМО
Согласовано
Зам. директора по УВР
Королева И.Б,
«____»__________20_____г.
13PAGE \* MERGEFORMAT144115
Утверждаю
Директор МБОУ ЕСОШ
Гаджиев Г.Г.
Приказ №_____«_____»________ 20___ г.
Заголовок 2Заголовок 615