Конспект внеуроного занятия по баскетболу 5-7 классы
КОНСПЕКТ
Внеурочного занятия по баскетболу для учащихся 5-7 классов
Тема: Дружный мяч.
Цель: Научить элементам техники ловли – передачи в эстафете, ведения мяча в баскетболе и броску до попадания.
Задачи: 1. Обучение технике ловли-передачи, ведения мяча на месте и в движении.
2. Развитие координации, прыгучести, быстроты, оперативного мышления.
3. Воспитание самостоятельности, активности, чувства товарищества.
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Время проведения: 40 мин.
Часть
урока
Содержание
Время
Организационно-методические указания
I.
Вводная часть.
12 мин.
Построение, сообщение задач.
- Но самое главное – мы должны получить заряд бодрости и большое удовольствие от нашего урока.
- Чему каждый из вас должен сегодня научиться?
1 мин
Построение в одну шеренгу. Дежурный сдает рапорт о готовности группы к занятию, проверка наличия спортивной формы.
«Мозговой штурм» со словом баскетбол.
1 мин
1. Перечислить все игры с мячом.
2. Отгадать загадку о баскетболе.
(Скачет мяч,
летит в корзину
Пас дается длинный,
длинный
Фол назначается.
Как игра называется?)
3. Перевести слово баскетбол с английского языка.
(баскет – корзина, бол – мяч)
ОРУ в движении. Ходьба на носках
3 мин
руки вверх
Ходьба на пятках
руки за спину
Ходьба на внешней стороне стопы, внутренней стороне стопы
спина прямая, следить за осанкой
Медленный бег, разминочный бег, специально- беговые упражнения
следить за техникой бега и выполнением упражнений СБУ
Бег высоко поднимая колени
руки согнуты в локтях
Бег с захлестыванием голени назад
туловище наклонить вперед
Бег приставным шагом правым, левым боком
прыгать высоко, по два прыжка
Бег спиной вперед
смотреть через левое плечо
ОРУ на месте, с мячами (по одному упражнению от учащегося)
7 мин
следить за выполнением упражнений
II.
Основная часть.
25 мин
Закрепление ведения мяча с изменением скорости.
Ведение по кругу правой рукой, левой рукой
Ведение змейкой с передвижением приставным шагом
2 мин.
взять мячи, построение в одну шеренгу, колонну
следить за работой туловища, рук, ног
приставной шаг вправо ведение левой рукой и наоборот, приставной шаг влево ведение правой рукой, мяч не ронять, следить за правильным ведением
8 мин.
выпрямлять руки вверх,
Перестроение из одной колонны в две, в движении.
Эстафеты баскетболиста.
1.Ведение, бросок и передача мяча
бросок до попадания мяча
2. Ведение, бросок и передача мяча на два кольца
бросок до попадания мяча
3. Ведение, бросок промах (обвести предмет) и передача мяча
бросок до попадания мяча
4. Ведение, бросок промах (обвести предмет) и передача мяча на два кольца
бросок до попадания мяча
5. Ведение, выполнение броска.
на количество точных попаданий
6. Ведение, бросок и передача мяча
кто вперёд попадёт 7 раз
Дальнейшее обучение игре «Линейный баскетбол»
15 мин.
Две команды по 6-7 человек, делятся на старшую и младшую группы. Старшие группы обеих команд играют в баскетбол в пределах волейбольной площадки, младшие за лицевой линией. Затем команды меняются, и игра продолжается.
судейство.
Заключительная часть
3 мин
Построение.
Рефлексия.
- Чем понравилось занятие?
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
- Почему у меня не получилось
Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.
15