Конспект тренировочного занятия по баскетболу
К О Н С П Е К Т
учебно-тренировочного занятия по баскетболу
инструктора- методиста Кузнецовой Ольги Владимировны
МБОУДОД СДЮСШОР№2 по баскетболу города Вологды.
Группа: начальной подготовки
Дата и время: 22 марта 2015г. в 16.3
Место проведения: с/з школы № 32
Тема: «Техника владения и овладения мячом».
Задачи:
1.Развивать гибкость.
2.Совершенствовать сочетание технических приёмов нападения.
3.Совершенствовать постановку защитного блока при борьбе за отскок мяча от щита.
4.Воспитывать чувство ответственности перед командой.
5.Развивать лидерские качества в парах и группах (развивающее обучение).
Частные задачи Содержание Дозировка Методические указания
Вводная часть (5 минут)
Сформулировать тему и задачи занятия 1.Обсуждение предыдущего занятия.
2.Выработка задач на предстоящую тренировку. 2 минуты
3 минуты Занимающиеся высказываются по часто допускаемым ошибкам при выполнении заданий на предыдущей тренировке.
Принятие коллективным решением выявленных слабых сторон владения приёмами техники нападения и защиты учащимися группы.
Подготовительная часть ( 22 минуты)
Подготовить организм занимающихся к предстоящей работе.
Повысить амплитуду движений звеньев тела обучающихся. 1.Бег с заданием.
2.ОРУ.
3.Упражнения на гимнастической стенке.
2 минуты
5 минут
15 минут Выполняется по боковым линиям б/б площадки – задание (с поворотами, скрестным шагом, в защитной стойке, спиной вперёд, с ускорением до средней линии, с подскоками), по лицевым – медленный бег.Выполняется в кругу. Каждый по очереди показывает упражнение для определённой группы мышц, все повторяют.
Выполняют одновременно все занимающиеся. В процессе упражнений задействованы все звенья тела и группы мышц учащихся, начиная с плечевого пояса и заканчивая нижними конечностями.
Основная часть (55 минут)
Добиваться точного выполнения технических приёмов нападения.
Отрабатывать технически правильное выполнение броска в прыжке после подбора мяча на щите.
Закреплять своевременную постановку спины при борьбе за отскок мяча от щита.
1.Комбинированное упражнение, включающее:
- передачу мяча одной рукой от плеча с места;
- ловлю мяча двумя руками;
- остановку прыжком;
- финт с вышагиванием на передачу мяча;
- ведение с изменением направления;
- передачу одной рукой от плеча в движении;
- бросок в движении без ведения;
- подбор мяча, поворот;
- скоростное ведение;
- бросок в движении
2.Упражнение в парах:
- передача с места одной рукой от плеча;
- бросок с места со средней дистанции;
- подбор мяча;
- бросок в прыжке.
3.Упражнение в тройках:
- скоростные передачи мяча;
- по свистку: бросок с места или проход;
- постановка спины защитниками при борьбе за отскок мяча от щита;
- овладение мячом защитниками или добивание мяча в корзину нападающими. 20 минут
15 минут
20 минут 1) разобрать схему выполнения задания;
2) обсудить вместе с учащимися выполнение каждого элемента в упражнении;
3) сделать акцент на нюансы в упражнении;
4) сначала провести упражнение с левой стороны, затем с правой.х
х х
х х
1) разобрать схему выполнения упражнения;
2) обсудить с учащимися технику выполнения броска в прыжке;
3) самостоятельно разобраться по парам;
4) определить для пар место выполнения задания;
5) предоставить 1 минуту для самостоятельного обсуждения в парах упражнения.
1) разобрать схему выполнения задания;
2) повторить с учащимися технику постановки защитного блока, делая акцент на своевременный поворот назад;
3) самостоятельно разобраться по тройкам;
4) сначала, по свистку, выполняется только бросок с места, затем – право выбора атаки выбирает сам нападающий;
5) по мере выполнения правильной постановки спины дать задание: играть до 7 забитых мячей (кто овладевает мячом или забивает, снова в нападении).
х х
х
Заключительная часть (8 минут)
Способствовать снижению нагрузки и использовать рефлексивный анализ проведённого занятия. 1.Пробитие штрафных бросков.
2.Подведение итогов учебно-тренировочного занятия. 2 минуты
6 минут Выполняется в любых парах: чья пара больше сделает попаданий из 12 бросков (каждый выполняет по 2 броска за одну попытку).
Дать высказаться каждому занимающемуся (что получилось, в чём испытывали затруднения).
Коллективным решением сделать выводы и подвести к определению задач на следующую тренировку.