Рабочая программа по английскому языку для учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 5 класса (четвёртый год обучения) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа »




Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании методического Заместитель директора по Директор МБОУ СОШ
объединения учителей иностранных
языков УВР Прокина Н.И. Кулагин И.А.
Протокол № _______
от “____” 2014 г. от “____” 2014 г. от “____” 2014г.
Руководитель МО
Кондракова Л.В.___________







Рабочая учебная программа
«Английский язык»
5 класс
     

3 часа в неделю
(всего 102 часа)




Составитель: учитель английского языка
Немецкина Ирина Вячеславовна








Большие Березники

2014
Пояснительная записка
Цели обучения английскому языку в 5 классе
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-
фицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общая характеристика предмета «Английский язык»
-краткая характеристика - Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

-сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
- Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2008
Авторская программа по английскому языку к УМК «Happy English.ru» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: «Титул», 2009)
и учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 5 класса (четвёртый год обучения) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (2012г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ. включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.
-информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование- для развития навыков аудирования, при проверке которых учащиеся чаще всего сталкиваются с трудностями, в каждый раздел добавлены темы на развитие навыков аудирования.
-общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом-
рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии Федеральным базисным учебным планом и учебным планом общеобразовательного учреждения.

Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования
Английский язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
На изучение учебного предмета «Английский язык» в 5 классе в школьном учебном плане отводится 102 часа в инвариантной части.

Результаты освоения курса ( требования к уровню подготовки обучающихся):

Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности
- формирование уважительного отношения к культуре иных народов, включением в текст страноведческого материала,
- овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире вводится овладением элементарными средствами речевого общения,
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками подменяется обучением диалогической речи
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
- использование знаково-символических средств представления информации для учебников английского языка характерно в овладении грамматикой,
- применяется использование ИКТ особенно для самостоятельной работы учащихся (например, учащиеся по заданиям учебников редко участвуют в блогах, мало обмениваются электронными сообщениями)
Предметные результаты
- начальные навыки общения развиваются в учебниках систематически,
- представлены правила речевого и неречевого поведения,
- умения и навыки-

В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен

В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо - временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Уметь:
говорение
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.


Тематическое планирование по дисциплине «английский язык -5 «Б» класс» (II группа)
№ п/п
Наименование разделов и тем
Максимальная нагрузка учащегося, ч.
Из них




Теоретическое обучение, ч.
Лабораторные и практические работы, ч.
Контрольная работа, ч.
Экскурсии, ч.
Самостоятельная работа, ч.

I.
Я и моя семья.

10
9
-
-
-
1

II.
Школа.
10
9
-
1
-
-

III.
Родная страна
10
9
-
-
-
1

IV
Домашние животные и отдых..
14
13
-
1
-
-

5
Досуг и увлечения.

11
10
-
-
-
1

6
День рождения.

13
12
-
1
-
-

7
Эдинбург.

9
8
-
-
-
1

8
Праздники.

11
11
-
-
-
-

9
Природа и экология.

14
13
-
1
-
-


Итого
102
94
-
4
-
4
























Содержание учебного предмета

№п/п
Наименование раздела
Знания и умения учащегося по разделу
Краткое описание содержание раздела
Тема проектов
Вид самостоятельной работы

I.

Я и моя семья.
(10ч.)

Ученик научится: Уметь запрашивать информацию о членах семьи. Уметь описывать возраст, внешность, черты характера, увлечения.
Социокультурная информация: создание домашней страницы в Интернете.
Мировые достопримечательности
Грамматика: глагол to be, в повествовательных, отрицательных и вопросительных предложениях


Тематический контроль по разделу.
(тест)

II.
Школа.
(10ч.)
Учениик научится: тематическому употреблению лексики
лексического материала
в устной и письменной речи.
находить необходимую информацию, анализировать прочитанное.



Социокультурная информация: сравнительный анализ школьных предметов разных стран Грамматика: употребление глагола to have got, притяжательный падеж имен существительных.
Защита проектов по теме «Школа»
Контроль навыков чтения.
(Тест по чтению)


III.
Родная страна
(10ч.)
Ученик научится: читать с полным пониманием небольшой текст
находить запрашиваемую информацию.
Рассказывать о поездке, интересных достопримечательностях, размещении в семьях,
воих впечатлениях с опорой на прочитанный текст.
Социокультурная информация: фразы и выражения о достопримечательностях России, родного края
Грамматика:
Неопределенная форма глагола,, объектный падеж личных местоимений

Тематический контроль по разделу.
(тест)


IV.
Домашние животные и отдых.
(14ч.)
Ученик научится: -рассказать о домашнем питомце, используя план. -писать короткий рассказ о своем домашнем питомце или о домашнем питомце своего друга.
Социокультурная информация: жизнь современной Англии
Грамматика: глагол
can в значении просьбы, разрешения, глаголы must, need.


Контроль навыков письма
(лексико-грамматический)

V.
Досуг и увлечения.
(11ч.)

Уметь вести монолог и диалог по теме «Досуг», использовать изученную лексику по теме “Досуг ”.
повышение интереса учащихся к изучению английского языка, воспитывать у учащихся чувства уважительного отношения к людям других национальностей, к их хобби.
Социокультурная информация: повышение интереса учащихся к изучению английского языка, воспитывать у учащихся чувства уважительного отношения к людям других национальностей, к их хобби.

Грамматика: настоящее простое время



Тематический контроль по разделу.
(тест)

VI.
День рождения.
(13ч.)

Ученик научится: понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонном разговоре);

- составлять рассказ о дне рождения, пользуясь картинками и заданной лексикой;

- читать диалог с полным пониманием,
Социокультурная информация: традиции питания в Англии, сведения о Европейской кухне

Грамматика:. настоящее простое время – вопрос к подлежащему


Самостоятельная работа по теме: «Еда».

VII.
Эдинбург. (9ч.)

Ученик научится: - понимать на слух основное содержание текстов;
читать страноведческие тексты с полным понимание и соотносить их с картинками;


Социокультурная информация: страны, входящие в состав Соединенного Королевства
Грамматика: местоимения безличные предложения
Защита проектов по теме «Эдинбург»
Тематический контроль по разделу
(тест)

VIII.
Праздники.
(11ч.)

Ученик научится: читать информационный текст социокультурного характера, отвечать на вопросы к тексту; рассказать, как отмечаются праздники в России и Великобритании, с опорой на картинки;

-читать информационный текст социокультурного характера с общим пониманием содержания, выразить свое отношение
Социокультурная информация: Праздники, традиции Англии, России.

Грамматика: настоящее продолженное время(утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения)
Защита проектов по теме «Праздники»


IX.
Природа и экология.
(14ч.)

Ученик научиться: читать и передавать основное содержание прочитанного, выражая свое отношение к происходящему;
- составлять собственный рассказ
Социокультурная информация: Кельты, Друиды

Грамматика: конструкция to be going to

Контроль навыков аудирования.
(тест)















Календарно - тематическое планирование по английскому языку 5 «Б» класс (II-я группа)
№ п/п
Наименование разделов и тем
Вид занятия
Количество часов.
Вид самостоятельной работы
Дата проведения занятия













планируемая
фактическая

1
Я и моя семья.


10




1.1
Новая лексика.

Комбинированный урок
1




1.2
Личные и притяжательные местоимения
Комбинированный урок
1




1.3
Глагол to be в простом наст.времени
Комбинированный урок
1




1.4
Развитие лексических навыков по теме.
Комбинированный урок
1




1.5
Образование вопросительных предложений с гл.to be
Комбинированный урок
1




1.6
Совершенствование лексических навыков по теме.
Комбинированный урок
1




1.7
Чтение «История агента Кьюта.»
Комбинированный урок
1




1.8
Формирование навыков говорения.
Комбинированный урок
1




1.9
Тематический контроль по разделу.
Контроль ЗУН

тест



1.10
Защита проектов по теме.
Комбинированный урок





2
Школа.

10




2.1
Формирование лексических навыков по теме.
Комбинированный урок
1




2.2
Употребление глагола to have got
Комбинированный урок
1




2.3
Формирование лексических навыков чтения и письма.
Комбинированный урок
1




2.4
Притяжательный падеж имен существительных
Комбинированный урок
1




2.5
Формирование навыков говорения.
Комбинированный урок
1




2.6
Аудирование по теме.

Комбинированный урок
1




2.7
Контроль навыков чтения.
Контроль ЗУН

Тест по чтению



2.8
Защита проектов по теме.
Проектная работа





2.9-2.10
Чтение « Том и его друзья»
Комбинированный урок
2




3
Родная страна.

10




3.1
Неопределенная форма глагола
Комбинированный урок
1




3.2
Объектный падеж английских личных местоимений
Комбинированный урок
1




3.3
Отрицательная форма повелительного наклонения.Введение
Комбинированный урок
1




3.4
Отрицательная форма повелительного наклонения.Закрепление
Комбинированный урок
1




3.5
Формирование лексических навыков.
Комбинированный урок
1




3.6
Введение конструкции there is/there are
Комбинированный урок
1




3.7
Урок речи по теме.
Комбинированный урок
1




3.8
Тематический контроль по разделу.

Контроль ЗУН
1
тест



3.9-10
Чтение « Том и его друзья»
Комбинированный урок
2




4
Домашние животные и отдых.

14




4.1
Модальный глагол can
Комбинированный урок
1




4.2
Глагол can в значении просьбы и разрешения
Комбинированный урок
1




4.3
Совершенствование монологической речи по теме
Комбинированный урок
1




4.4
Глагол must
Комбинированный урок
1




4.5
Глагол need
Комбинированный урок
1




4.6
Обучение чтению с извлечением основной информации.
Комбинированный урок
1




4.7
Новая лексика.
Комбинированный урок
1




4.8
Формирование навыков монологической речи.
Комбинированный урок
1




4.9
Аудирование по теме.

Комбинированный урок
1





4.10
Урок речи по страноведению.
Комбинированный урок
1




4.11
Контроль навыков письма
Контроль ЗУН
1
Лексико-грамматический тест



4.12
Защита проектов по теме.
Проектная работа
1




4.13.14
Чтение « Том и его друзья»
Комбинированный урок
2




5
Досуг и увлечения.

11




5.1
Досуг и увлечения. Новая лексика.
Комбинированный урок
1




5.2
Утвердительные предложения
Комбинированный урок
1




5.3
Развитие лексических навыков по теме.
Комбинированный урок
1




5.4
Формирование навыков говорения.

Комбинированный урок
1




5.5
Отрицательные предложения
Комбинированный урок
1




5.6
Совершенствование лексических навыков чтения, аудирования .письма.
Комбинированный урок
1




5.7
Количественные и порядковые числительные
Комбинированный урок
1




5.8
Урок речи по теме.
Комбинированный урок
1




5.9
Тематический контроль по разделу.

1
тест



5.10-11
Чтение « Том и его друзья»
Комбинированный урок
2




6
День рождения.

13




6.1
Общие вопросы в наст.времени
Комбинированный урок
1




6.2
Формирование навыков диалогич. речи
Комбинированный урок
1




6.3
Развитие лексических навыков чтения
Комбинированный урок
1




6.4
Специальные вопросы в наст.времени
Комбинированный урок
1




6.5
Вопрос к подлежащему

Комбинированный урок
1




6.6
Урок речи по страноведению.
Комбинированный урок
1




6.7
Безличные предложения
Комбинированный урок
1




6.8
Развитие навыков говорения.
Комбинированный урок
1




6.9
Аудирование по теме.
Комбинированный урок
1




6.10
Контроль навыков говорения

Контроль ЗУН
1
Монологическая речь



6.11
Защита проектов по теме.
Проектная работа
1




6.12-13
Чтение « Том и его друзья»
Комбинированный урок
2




7
Эдинбург.

9




7.1
Эдинбург. Новая лексика.
Комбинированный урок
1




7.2
Степени сравнения прилагательных.Введение грамм.материала
Комбинированный урок
1




7.3
Степени сравнения прилагательных.Закрепление.
Комбинированный урок
1




7.4
Чтение «Достопримечательности города Обнинска»
Комбинированный урок
1




7.5
Чтение «Города России.»

Комбинированный урок
1




7.6.
Тематический контроль по разделу
Контроль ЗУН
1
тест



7.7
Защита проектов по теме.
Проектная работа
1




7.8-9
Чтение « Том и его друзья»
Комбинированный урок
2





8

Праздники.



11




8.1
Утвердительные предложения в наст.длительном времени
Комбинированный урок
1




8.2
Отрицательные предложения в простом настоящем времени.
Комбинированный урок
1




8.3
Чтение «Традиции России»
Комбинированный урок
1




8.4
Чтение «Традиции Англии»
Комбинированный урок
1




8.5
Настоящее длительное время.Общие и специальные вопросы
Комбинированный урок
1




8.6
Закрепление грамматики.Настоящее длительное время
Комбинированный урок
1




8.7
Совершенствование навыков чтения и письма.
Комбинированный урок
1




8.8
Урок речи по теме.
Комбинированный урок
1




8.9
Защита проектов по теме.
Проектная работа
1




8.10-11
Чтение « Том и его друзья»
Комбинированный урок
2




9
Природа и экология.

14




9.1
Природа и экология. Новая лексика.
Комбинированный урок
1




9.2
Аудирование по теме.
Комбинированный урок
1




9.3
Обучение навыков говорения.
Комбинированный урок
1




9.4
Конструкция to be going to
Комбинированный урок
1




9.5
Чтение «Достопримечательности Лондона.»

Комбинированный урок
1




9.6
Развитие навыков диалогической речи.

Комбинированный урок
1




9.7
Чтение с извлечением информации.
Комбинированный урок
1




9.8
Аудирование по теме.
Комбинированный урок
1




9.9.
Контроль навыков аудирования.
Контроль ЗУН
1
тест



9.10-11
Чтение « Том и его друзья»
Комбинированный урок
2




9.12
Совершенствование навыков чтения.
Комбинированный урок
1




9.13
Совершенствование навыков письма.
Комбинированный урок
1




9.14
Совершенствование навыков говорения.
Комбинированный урок
1





Итого

102







Контрольно-измерительный материал

Контрольная работа по чтению

Read the text:
Ann is my classmate. Her surname is Duff. She is eleven years. She is in the fifth form at East Square School in London. She has a lot of new subjects : Science, Information Technology and Drama at school this year. At Drama we sing and dance, sometimes we act out short plays. Usually French is the first foreign language they learn at school. Sometimes they also learn a second foreign languages : German, Spanish, Russian. Her favourite subjects is English. At the lessons we read and discuss texts, learn English poems by heart, play games and answer questions . She likes best of all Maths. Most pupils wear a school uniform .The favourite colours for school uniform are blue ,grey, black and green. Her hobbies are reading and music. Her favourite sport is tennis.

Find in the text:
Она англичанка.
Ей 11 лет.
Её увлечение –чтение и музыка.
Любимые предметы в школе английский язык и математика.
True or false
Ann is my friend.
She is eleven years old.
She is in the sixth form.
She is from Chester School.
She has a lot of new subjects: Russian and English.
At drama they sing and dance.
Her favourite subjects are Maths and English.
She wears a school uniforms.
Her hobbies are singing.
She likes tennis.

Лексико-грамматический тест
Match the verb on the left with a word on the right:

Stay a). English
Miss b). Holidays
Teach c). in Britain
Get d).Friends
See e). Invitation
Enjoy f). Girls and boys
Speak g). You again
Put the adjectives into the comparative and superlative form, make up sentences with these adjectives: for example: I am brighter than my brother.
Bright
Big
Lazy
Good
Many

Translate from Russian into English:


Проводить много времени
Фотографировать
Пропускать уроки
Скучать по семье
Ездить за границу























































Материально-техническое обеспечение учебного предмета,
дисциплины
I. Перечень оборудования

II. Перечень наглядных и дидактических материалов

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по иностранному языку


Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень)


Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку

Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому языку, рекомендованные или допущенные МО РФ

Книги для чтения на иностранном языке

Пособия по страноведению Великобритании/

Контрольно-измерительные материалы по языкам

Двуязычные словари

Толковые словари (одноязычные)

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)



2. Печатные пособия

Алфавит (настенная таблица)

Произносительная таблица

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Карты на иностранном языке
Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
Карта мира (политическая)
Карта Европы (политическая, физическая)
Карта России (физическая)


Флаги стран(ы) изучаемого языка

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка



3. информационно-коммуникативные средства

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

Компьютерные словари

Электронные библиотеки

Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)







4. Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер

Сканер

Средства телекоммуникации

Аудио-центр ( аудиомагнитофон)

Лингафонные устройства ( лингафонный кабинет)

Мультимедийный проектор




Учебно-методическое обеспечение
1) Основная учебно-методическая литература

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Иностранный язык (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004г №1089).
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект.-М.: «Просвещение»,2010.
К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман Программа курса английского языка к УМК «Счастливый английский.ру» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2010.
К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман УМК по английскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2014
«Иностранные языки в школе», № 1-7, 2013-2014 гг.
«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии;
Русско-английский словарь М.И. Дубровина. Москва «Просвещение», 1991 год
Голицинский Ю.Б. Spoken English:Пособие по разговорной речи.-СПб.:КАРО,2005;
МетольдК., Джоунз Х. 21 век. Учимся понимать прочитанное. Кн.3:Учебное пособие.-Обнинск:Титул, 2001;
Active Study Dictionary of English.:Longman, 1989;

2) Дополнительная учебно – методическая литература
«Speak Оut», журнал для изучающих английский язык.
Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии;
Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке английского языка. Москва, Еврошкола, 2001 год;
Спектр. Комплексный проект средств обучения. Автор В.В. Копылова, ЗАО «Интерсигнал», 1997 год;
Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ Марка Харрисона, консультанта В.Н. Симкина, из-ва Оксфордского университета, 2007 год с диском;
State Exam Maxi miser. Английский язык. Подготовка к экзаменам. Е.Н. Солововой, И.Е. Солововой, из-ва «Person education limited» Великобритания и 2 диска;
“Oxford Exam Excel lance” под редакцией В.Н. Симкина, из-ва Oxford University Пресс, 2006 и диск;
Англо-русский словарь В.К. Мюллера под редакцией профессора В.Д. Байкова, Санкт Петербург «Золотой век», Москва «Оникс 21 век», 2004 год;
Русско-английский словарь М.И. Дубровина. Москва «Просвещение», 1991 год;
Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии вкратце: книга для чтения на английском языке. – М.: Лист, 1998.
Миньяр-Белоручева А.П. Английский язык: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

17. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

18. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

19. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 "$&7 15