полет на воздушном шаре


МБОУ « Новоместская ООШ»
Урок
по немецкому языку
В 7 классе
по теме: «Полет на воздушном шаре
в будущее».
Провела учитель немецкого языка
первой квалификационной категории
Арещенко Е.А.
2014г.
Разработка урока
Тема Полёт на воздушном шаре в будущее.
Класс 7
Этап обучения по данной теме Шестой урок по теме «Жизнь на селе»
Форма проведения Урок-путешествие
Цели и задачи урока Цель:Закрепление умения употреблять в речи форму будущего времени (Futurum I)
Задачи:образовательные:
повторить образование формы будущего времени;
закрепить умение употреблять глаголы в будущем времени;
закрепить знание лексики по теме «Жизнь на селе»;
развивающие:
развивать диалогическую речь;
развивать мышление и языковую догадку;
воспитательная:
воспитывать чувство товарищества, умение работать в группе, взаимопомощь.
Тип урока Закрепление знаний
Используемые приёмы, методы, технологии обучения Игровые приёмы, наглядный метод, практический, проблемный вопрос
Используемые формы познавательной деятельности детей Фронтальная, парная
Оборудование презентация к уроку, диск с любой песней на немецком языке, карточки с цифрами 1,2,3, картинки с изображением сельских работ, карточки для диалогов (см. приложение), карточка «Спряжение глагола wеrden (см. приложение), контрольный тест (см. приложение).
Технические средства обучения Компьютер, проектор, экран
Универсальные учебные действия Познавательные:
Умение строить высказывание;
Умение формировать смысловые пары слов
Регулятивные:
целеполаганиеЛичностные:
Положительное отношение к предмету;
Коммуникативные:
Умение слушать и слышать;
Умение вступать в диалог;
Умение задавать вопросы;
Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
Ход урока.
Оргмомент. Guten Tag! Ich bin froh, euch zu sehen!
Wir sehen uns wieder! Wie begrüβen einander die höflichen Menschen? Was fragen einander die höflichen Menschen? (Ученики отвечают).
Wie antworten die höflichen Menschen? (Ученики отвечают).
So gut! Bitte, fragt einander, wie es ihnen geht? (Ученики работают в парах, спрашивая друг друга о том, как они поживают)
Findet ihr Deutsch schwer oder leicht? Zum Beispiel, du, Sascha! (Фронтальная работа)
Основная часть урока.
1.Учитель.. Seht euch die Leinwand und sagt: was ist das? (слайд № 3).
(der Luftballon). Was macht der Luftballon? (Er fliegt)
Учитель. Wohin können wir damit fliegen? Lest, was diese Schlange sagt.
WIRKÖNNENDAMITINDIEZUKUNFTFLIEGEN
(мы можем полететь на нём в будущее)
Учитель. Also, das ist eine Zeitmaschine, und wir fliegen heute in den Sommer.
Wir haben heute ein Wettbewerb.
Вы хотите полететь на воздушном шаре? Воздушный шар полетит только тогда, если все сделают задание правильно. Мы будем работать тремя группами (распределение на группы происходит с помощью карточек 1,2,3, которые учащиеся достают из конверта).
2. Учитель. Die erste Aufgabe. Macht die Worter komplekt. (слайд № 4).
Das Sch… das Pf… die Zi…
das Schwein das Pferd die Ziege
Der Bo… das Ko… das Gef…
der Boden das Korn das Geflügel
fü… züc… jä…
füttern züchten jäten
Die Sä… dre… me…
die Sämaschine dreschen melken
mä … pfl… das Pf…
mähen pflügen das Pflug
Учитель. Alle haben gut gearbeitet und alle waren sehr aktiv. Und ich möchte eine neue Aufgabe Ihnen anbieten. Macht die Wortpaare .(слайд № 5).
Getreide füttern Kühe treiben Geflügel melken
Die Hühner säen Boden melken Korn pflügen
Die Beete züchten Viehzucht pflügen Boden pflegen
Das Viehjäten Getreide dreschen Ziegen säen
Getreide säen Kühe melken Geflügel pflegen
Die Hühner füttern Boden pflügen Korn säen
Die Beete jäten Viehzucht treiben Boden pflügen
Das Vieh züchten Getreide dreschen Ziegen melken
Учитель. Also, alle Gruppen haben die Aufgaben richtig gemacht, und der Luftballon fliegt. Macht die Augen zu! (звучит песня на немецком языке).
3. Появляется изображение лета (слайд № 6)
Учитель. Hurra! Es wird warm. Die Sonne scheint hell, der Himmel ist blau, die Blätter sind grün. Es ist Sommer. Ich sehe ein Dorf (слайд № 7). Landen wir uns!
Sagt bitte, ob ihr im Dorf leben wolltet oder nicht? (проверка домашнего задания, опоры на слайде).
Wollt ihr in einem Dorf leben oder?
Ich will im Dorf (nicht) leben, denn … .frische Luft
Malerische Natur
Reiner Fluß
Reifes Obst und Gemüse
Langweilig
Schwere Arbeit
Kein Komfort
Учитель 4. В будущем все говорят, используя только форму будущего времени. Erinnern wi r uns ,wie bildet Futurum. (слайд № 8).
FuturumФорма …
будущего времени;
Состоит из …
2-х глаголов;
Werden + Infinitiv осн. гл.
В предложении вспомогательный глагол стоит на …
2-м месте,
Infinitiv стоит на …
последнем месте.
Учитель .Кonjugieren wir den Verb «werden.» (слайд № 9) (сначала хором, затем по одному).
Ich werde
Du wirst
Er wird
Wir werden
Ihr werdet
Sie werden
Учитель .Na, Kinder, Sie haben das gut gemacht.
. Eure dritte Aufgabe: .Setzt das Verb « werden» in richtige Form ein.( карточка №1 из приложения)
Карточка №1
Вставьте глагол werden в нужной форме.
Wann … du nach Hause gehen?
wirstb. wirdc. werdest
Ich … mich im Ferienlager erholen.
wirstb. werdec. werdest
Wir … Geflügel füttern.
wirstb. wirdc. werden
Wohin … diese Kinder m Sommer fahren?
wirstb. werdenc. werdest
Das Kind … in diesem Jahr in die Schule gehen.
wirstb. wirdc. werdest
Was … der Junge auf dem Feld machen?
werdeb. wirdc. werdest
Meine Freundin … heute Abend singen.
wirdb. wirstc. werdest
Wer … jetzt sprechen?
wirstb. wirdc. werdest
Wie … es diesen Sommer sein?
wirdb. werdetc. werdest
… ihr den Bauern helfen?
wirstb. werdetc. werdest
Взаимопроверка.
Учитель. 5. Der Luftballon fliegt weiter. Macht die Augen zu! (звучит песня).
Появляется картинка крестьянского двора (слайд № 10).
Учитель. Ich sehe einen Bauernhof. Landen wir uns! Da ist ein Bauernsohn Kolja. Er hat viel Arbeit. Helfen wir ihm.
Bildet den Dialog.
Карточка №2
Bildet den Dialog.
Mein Freund Kolja und ich fahren in diesem Sommer zu Großeltern und helfen bei der Ernte. Was werden wir machen?
Ich – das Vieh fütternKolja – das Geflügel pflegen
Ich – Kühe melkenKolja – im Garten arbeiten
Ich – Gemüse jätenKolja – Obst pflücken
Ich – Beete machenKolja – Gemüse pflanzen
Ich – Getreide säenKolja – pflügen(Составление диалогов – карточка №2 из приложения, учащиеся разбиваются на пары с помощью карточек 1-1, 2-2 и т.д.; дети выступают с использованием картинок или изображая действие).
Учитель 6.Im Sommer flogen wir nicht fur lange herbei. Aber die Sommerferien sind lang. Träumen wir: was werdet ihr im Sommer machen. Spielen wir ein Kettenspiel! (слайд № 11).
Ich werde im Sommer fischen.
Und du?
Und ich werde …
Учитель. 7. Also, es ist Zeit, nach Hause zu fliegen. Macht die Augen zu! (звучит песня).
8. (слайд № 12) Wir sind wieder in der Schule. Давайте проверим, хорошо ли вы научились говорить о будущих делах и выполним небольшой контрольный тест по вариантам (карточка №3 из приложения).
Карточка №3
КАРТОЧКА 1КАРТОЧКА 2
Bildet Futurum. Bildet Futurum.
Er sieht auf einem Bauern-1. Unsere Eltern fahren im Sommer
hof Geflügel.aufs Land.
Ich sorge für Haustiere.2. Wir füttern Ziegen.
Wann hast du die Haus-3. Bringt ihr die Ernte ein?
aufgaben gemacht?4. Er hilft seiner Mutter im Haushalt.
Die Schüler verbringen5. Ich säe das Getreide.
Die Ferien im Ausland.
Er arbeitete im Garten.
Учитель Also, liebe Freunde wir sind eben erfolgreich zum Ziel gekommen. Unser Wettbewerb ist zu Ende. Und jetzt verkünden wir die Ergebnisse unseres Wettbewerbs.
Рефлексия: закончите предложения
- Теперь я знаю, что …
- Теперь я умею …
- Теперь я могу научить товарищей
-Оцени себя и товарищей.Оценки за урок.
Домашнее задание: с. 140, у. 5 (письменно)