Внеклассное мероприятие по истории в 6 классах «Своя игра» на тему: «Древняя Русь»


Внеклассное мероприятие по истории в 6 классах
«Своя игра» на тему: «Древняя Русь»
Цель игры: способствовать воспитанию уважения к истории своего Отечества, расширить кругозор учащихся, закрепить знания, полученные в ходе изучения материала.
Оформление:  навесной экран, компьютер, презентация.
Условия игры: Формируются три  команды по пять человек. Ребята за определённое время должны выполнить задания, побеждает та команда, которая выполняет работу быстрее, при этом задания выполнены правильно.
Ход игры
I. Вступительное слово учителя: Добрый день, дорогие ребята и гости. Сегодня мы собрались для того, чтобы разобраться, для кого уроки истории были не временем отбывания в школе, а способом узнать историю Древней Руси.
Каждый народ вправе гордиться своей историей. Но история русского народа – неповторима, самобытна. Её тысячелетиями создавали наши предки, они формировали государственность, по крупицам собирали земли, оттачивали русский язык, приумножали культуру, выковывали русский характер. То, что нам досталось от прошлых поколений, добыто трудом и кровью миллионов людей. Поэтому мы   с благодарностью должны помнить о   делах минувших дней, изучать и знать историю своего Отечества и своего народа.
Я рада вас видеть на конкурсе команд: «Своя игра».
II. Представление команд. Прошу командам представиться!
Приветствие 1-ой команды.
Название команды: «Дружина Рюрика»
Девиз: Соревноваться рады с вами
Мы знаниями и делами.
Мы вас приветствуем, друзья!
Без знаний жить никак нельзя!
Мы надежды не теряем
Занять главный пьедестал,
А соперникам желаем
Не терять борьбы накал!
Приветствие 2 команды.
Название команды: «Ярославичи»
Девиз: Соперники, соперницы,
Приветствуем мы вас,
Хотите, – будьте первыми,
Но только после нас!
Приветствие 3 команды.
Название команды: «Русичи»
Девиз: Привет, соперники-друзья!
Задора в нас не меньше.
Если победу поделить нельзя,
То пусть победит сильнейший!
Учитель: Мы приступаем к игре. Да победит сильнейший!
Объясняю правила игры:
1. Команды поочередно называют категорию и сумму баллов.
2. После правильного ответа она получает данную сумму.
3. Время на обдумывание ответа – 1 минута.
4. Если команда не может ответить, за нее может ответить другая команда и получить данную сумму баллов.
5. Если никто не может ответить на вопрос, на него отвечает желающий из зала или ведущий, а следующая команда по очереди продолжает игру.
6. Победителем считается та команда, которая в сумме набирает большее количество баллов.
III. Игра начинается. На экране высвечивается таблица с категориями вопросов и суммой баллов за верный ответ (презентация).
После выполнения заданий переходим ко второму туру.
IV. Учитель: На этом наша игра не заканчивается. Мы переходим ко второму туру. Сейчас мы с вами внимательно посмотрим видеоролики, а после этого каждая из команд должна определить, о каких событиях идет речь. Итак, первый видоеролик для 1 команды. (Ответ: предсказание волхва князю Олегу о его смерти от любимого коня)
Видоеролик для второй команды. (Ответ: убийство князя Святослава Игоревича печенегами)
Видеоролик для третьей команды. (Ответ: речь идет о князе Владимире Красное Солнышко. Именно он в 988г. крестил Русь и женился на византийской принцессе)Учитель: ребят, вы прекрасно справились с заданиями. А теперь пока уважаемое жюри выполняет сложную работу по определению победителей, я предлагаю болельщикам проверить свои силы в ответах на самые сложные вопросы.
Вопросы для болельщиков:
Именно этими продуктами питания на Руси встречали гостей в доме (хлеб и соль)
Какой князь, по подсчетам историков, за свою жизнь совершил около 50 походов? (Святослав)
Как звали третьего правителя Руси? (Игорь)
Таково расстояние между Царьградом и Константинополем (это одно и то же название столицы Византии)
Это то, что использовалось как материал для письма в древней Руси. (Береста)
Именно этот человек провел первую в истории Руси налоговую реформу, установив размеры дани и места ее сборов. (Ольга)
V. Объявление победителей конкурса. Слово предоставляется членам жюри.
Учитель: Наше мероприятие заканчивается. Мы с вами окунулись в те далекие времена, которые сохранились в сознании современных людей. Мы не должны терять наши исторические корни, мы должны чтить и помнить обычаи и традиции наших предков.