Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №16»
г.Бугульмы Республики Татарстан
Коптеловой Светланы Вениаминовны
на межаттестационный период (2015-2020 гг.)
Образование:
УГПИ г. Ульяновск, 1985 г., учитель русского языка и литературы.
Повышение квалификации:
«Новые технологии подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» в феврале 2011 года.
Тема самообразования: «ФГОС ООО – основа достижения нового качества гуманитарного образования».

 Цели:
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать электронно-образовательные ресурсы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка и литературы,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании русского языка и литературы,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету,
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением электронно-образовательных ресурсов,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации,
разработка и апробация программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ с использованием электронно-образовательных ресурсов в учебно-воспитательной работе.

Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок,
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Источники повышения профессионального уровня:
СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, Интернет, медиа-информация на разных носителях, семинары, конференции, лектории, курсы повышения квалификации, зкскурсии, театры, выставки, музеи).

Формы повышения профессионального уровня:

индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы.


Направления повышения профессионального уровня:
  
Основные направления
Действия и мероприятия
Срок исполнения

Профессиональное
1. Изучение программы и учебники ФГОС, уяснить их особенности и требования.
2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Участие в конкурсе на получение гранта РТ «Наш лучший учитель»
4. Участие в творческих группах педагогов г. Бугульмы
5. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы.
6. Участие в жюри по проверке олимпиадных работ по русскому языку на муниципальном этапе
7.Успешное прохождение аттестации.
Весь период

Весь период

2017-2018 гг.

Весь период
Октябрь 2015г.


2015-2020 гг.

2015 г.

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное
1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Повышение качества обученности учащихся по русскому языку и литературе.
3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе
4. Организация музейных уроков и выездных экскурсий по литературным местам (Елабуга, Болдино, Мелихово, Спасское-Лутовиново и др.)
Весь период

Весь период

2016-2018 гг.

Весь период

Методические
1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.
2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.Руководство школьным методическим объединением учителей гуманитарного цикла в школе.
4. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.
6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
7. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.
8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе, учителей РТ.
10. Выступление на педсоветах и семинарах
11.Активное участие в предметной неделе по русскому языку и литературе
2015 г.

2015 г.

2015-2020 гг.

Весь период


Весь период
Весь период
Весь период

Весь период

Весь период



Информационно-коммуникативные технологии
1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.
3.Создание персонального сайта
4.Использование современных иформационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности

2015 г.

2016 г.

2016 г.

Весь период



Формы отчёта по проделанной работе:
Доклады, отчёты на засееданиях ГМО учителей русского языка и литературы, на занятиях ШМО, пед.советах (весь период).
Обобщение опыта по данной теме (2018-2019 гг.)
Участие в конкурсах по русскому языку и литературе (весь период).