Конспект урока Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями


Конспект урока математики в 5 классе "СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Цель: узнать как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями.
Задачи:
Обучающие: Вывести правила сравнения дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателямРазвивающие: Научить применять эти правила при решении примеров
Воспитательные: Развивать логическое мышление
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: доска, ПК.
План урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний
Постановка учебной цели
Решение задач
Подведение итогов
Домашнее задание
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание
I Организационный момент
Цель: проверка готовности к уроку, создание доброжелательной рабочей атмосферы.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Поприветствуйте друг друга!
Приветствуют учителя, садятся, приветствуют друг друга. 1 мин
II Проверка домашнего задания
Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися
Проверим домашнее задание. Передайте свои тетради партнеру по плечу.
Отметьте на полях количество плюсов.
Проверяют по шаблону на слайде. Слайд 2,3,4,5
5 мин
III Актуализация знаний
Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.
А начнём мы с повторения, для это вспомним, что проходили на прошлых уроках
IV Постановка учебной цели
Молодцы, вы очень хорошо справились с работой, а теперь новое задание:
Слайд 6
5 мин
Слайд 7

-

Выполняют упражнение
Слайд 8
-Ребята, что вы заметили общего у данных дробей?
-Давайте, сформулируем тему нашего урока?
Открываем тетради, записываем число и тему урока " Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями."- Давайте попробем самостоятельно сформулировать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

Как сравнить дробь с помощью координатной прямой?
Дроби были с одинаковыми знаменателями
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
Записывают
Проговаривают алгоритм сравнения
Проговарвают правило
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
V Решение задач
Цель: организация деятельности учащихся по применению ранее полученных знаний в новой учебной ситуации, также решение задач.
Задачник: №308, 309 (а,б), 310, 311
Выполняют упражнение.
1 мин
5 мин
3 мин
8 мин
VI Подведение итогов. Рефлексия
Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.
-Что нового узнали на уроке?
– Какую цель мы ставили в начале урока?
– Наша цель достигнута?
– Что нам помогло справиться с затруднением?
– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?
– Как вы можете оценить свою работу?
Отвечают Слайд
2 мин
VI IДомашнее задание
Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.
У: стр. 144-145 – читать;
№ 509, 510, 511, 512(а-в, по 2 первых примера). Записывают в дневниках 1 мин