Урок по математике 2 класс Сложение двузначных чисел (общий случай)


Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять задачи по иллюстрации и решать их; закреплять знания о многоугольниках; развивать умения анализировать и сравнивать.
Ход урока
Организационный момент. (1 мин)
Математика сложна
Но скажу с почтением.
Математика нужна
Всем без исключения.
Из букв двух рассыпанных слов составили пары других. Какие слова были первоначально?
ЛОЖЕ + СЕНИ =
УМЕНИЕ +НОЖ =
(сложение, умножение)
Устный счет + Мозговой штурм (2мин )Какое сегодня число
Сколько дней в неделе?
10+ 15; 35 + 10; 20+10.
Гномов у Белоснежки?
Пальцев на руке?
50-10; 37-10; 66-6
Какой месяц идет?
Сколько зимних месяцев?
70-20; 10+15; 33+10.
Записать число и классная работа (2мин)
Характеристика числа 21 (1 мин)
1. Работа с калькулятором.(3 мин)
– Наберите на калькуляторе 21
– Наберите насколько можно его увеличить, чтобы изменялась только цифра, обозначающая десятки, а цифра, обозначающая единицы, не изменялась? Проверьте свои предположения на различных числах.
Физминутка для глаз (автомобили )2. Задание.
Возьмите на столе карточки, посовещавшись с товарищем, запишите решение на карточках.
Если справились, то поднимите зеленую ладошку
Если у вас появились вопросы то – желтую ладошку
Если считаете задание невыполнимым, то - красную ладошку.
- Что у вас вызвало затруднение? Почему вы смогли выполнить задание только на одной карточке?
В одном гараже стояли легковые машины, а в другом – 17 грузовых. Сколько всего машин стояло в гаражах?
Решение___________ В одном гараже стояло 30 легковых машин, а в другом – 17 грузовых. Сколько всего машин стояло в гаражах?
Решение________________
III. Сообщение темы урока.
Ребята как вы складывали эти числа?
Какие числа в этих задачах? (двузначные)
(на прошлом уроке математики мы познакомились со сложением двузначных чисел с переходом через разряд.)
-Значит, вы уже знакомы с этой темой.
Ребята мои коллеги, которые приехали к нам в гости попросили проверить работы своих учеников.
У каждого из вас лежит на столе конверт. Возьмите его. Достаньте карточку с решенными примерами. Все ученики решали разные примеры. Проверьте, пожалуйста, их работу и правильное решение запишите себе в тетрадь.
IV. Работа над темой урока. (карточки)
Задание № 4 (с. 57).(5мин)
– Сделать карточки с примерами и ошибками на листах А4 по
(27 + 45) + 8 = 80 96 – (13 + 57) = 36

А теперь я вас проверю. На обратной стороне карточек написаны ответы, при решении данных примеров должен остаться лишний ответ у всех одинаковый, например (16).

Задание № 7 (с. 68).Сделать закладки. (15 мин)
Первым читает задачу учитель.
- Еще раз прочитайте самостоятельно (на экран вывести примерные цистерны и платформы).
Анализ задачи.(2 мин)
- О чем говориться в задаче?
- Сколько цистерн было на станции?
- Сколько платформ было на станции?
- Сколько вагонов увезли?
- Скажите, сколькими способами можно решить задачу? (тремя)
- Почему? (1. Увезли платформы. 2. Увезли цистерны. 3. Увезли вагоны).Работа с 3 разными схемами.
Чем похожи и чем отличаются данные схемы? (решают по рядам, а 3 решают на больших листах)
(бланк ответа с крупными клеточками).
Можно дать решить задачу по рядам.
Проверка.
VI. Итог урока.
- Чему научились на уроке? Что хотели бы запомнить с урока?
- Какое задание понравилось? Какое показалось самым сложным?
Домашнее задание: № 13, 14 (учебник); № 86 (рабочая тетрадь).
Приложение
Платформы Цистерны






ЛОЖЕ + СЕНИ =
(Сложение)
УМЕНИЕ+НОЖ =
(Умножение)

В одном гараже стояли легковые машины, а в другом – 20 грузовых. Сколько всего машин стояло в гаражах?
Решение___________ В одном гараже стояло 40 легковых машин, а в другом – 10 грузовых. Сколько всего машин стояло в гаражах?
Решение________________
В одном гараже стояли легковые машины, а в другом – 17 грузовых. Сколько всего машин стояло в гаражах?
Решение___________ В одном гараже стояло 30 легковых машин, а в другом – 17 грузовых. Сколько всего машин стояло в гаражах?
Решение________________
В одном гараже стояли легковые машины, а в другом – 17 грузовых. Сколько всего машин стояло в гаражах?
Решение___________ В одном гараже стояло 30 легковых машин, а в другом – 17 грузовых. Сколько всего машин стояло в гаражах?
Решение________________
В одном гараже стояли легковые машины, а в другом – 17 грузовых. Сколько всего машин стояло в гаражах?
Решение___________ В одном гараже стояло 30 легковых машин, а в другом – 17 грузовых. Сколько всего машин стояло в гаражах?
Решение________________
(27 + 45) + 8 = 80 96 – (13 + 57) = 36

(27 + 45) + 8 = 80 96 – (13 + 57) = 36

(27 + 45) + 8 = 80 96 – (13 + 57) = 36

(27 + 45) + 8 = 80 96 – (13 + 57) = 36

(27 + 45) + 8 = 80 96 – (13 + 57) = 36

(27 + 45) + 8 = 80 96 – (13 + 57) = 36

(27 + 45) + 8 = 80 96 – (13 + 57) = 36

(27 + 45) + 8 = 80 96 – (13 + 57) = 36