Конспект урока Задачи на кратное сравнение

Тема: "Закрепление. Решение задач на кратное сравнение " Тип урока: урок закрепления Место урока: II четверть
Раздел: «Решение задач» Цели:
а) деятельностная - формирование у учащихся умений реализовать новые способы действий; б) содержательная - формирование математической культуры, за счёт знакомства с новыми понятием"задача на кратное сравнение" в) познавательная: научить решать простые задачи на кратное сравнение, выполнять учебное задание в соответствии с целью урока.
Задачи: 1) Совершенствовать вычислительные навыки; 2) Развивать логическое мышление, математическую речь; 3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.
Планируемый результат: уметь решать простые и составные задачи разных видов;
Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений.
Метапредметные умения 1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида. 2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью. 3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в группах.
Предметные умения - различать задачи разных видов, решать простые и составные задачи на кратное сравнение Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: 1. Мультимедийный комплекс
2. Презентация Power Point «Решение задач»
3. Индивидуальные карточки с заданиями

Ход урока:

Этап
Содержание деятельности
Задачи этапа

1
Организационный момент. Приветствие.

Подготовка учащихся к активной работе на уроке.

2
(На доске):
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!-

-Ребята, прочитайте хором стихотворение. Согласны ли вы с его содержанием?
-Как вы понимаете, что учение пригодится в жизни?
-Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор. (Слово «сам», т.к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новое знание).

-Я вижу, что мы с вами похожи тем, что верим в силу знаний, доверяем законам математики и умеем сеять зёрна исканий в свою деятельность.


Введение в тему, целеполагание.
-Bсю свою историю человечество что-то искало. Самым популярными предметами поиска были истина, любовь и вера, богатство, знания, смысл жизни, вечный двигатель. Но лидером в этом списке вечного поиска можно смело назвать философский камень! Ничто другое не пытались найти с таким упорством. Ради его поисков даже возникла [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - алхимия, и поколения алхимиков посвящали всю свою жизнь единственной цели - попытке найти философский камень – начало всех начал, мифическое вещество, способное дать своему обладателю бессмертие, вечную молодость, мудрость и знания.
-Давайте вместе с вами попробуем создать свой философский математический камень.
-Вспомните над какой темой мы работали с вами на последнем уроке.
- Темой сегодняшнего урока будет «Закрепление решение задач на кратное сравнение»










Слайд 1
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Какие цели урока для себя определили?
Ответы детей:
1) Совершенствовать вычислительные навыки; 2) Развивать логическое мышление, математическую речь; 3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету. Слайд 2
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

- Чтобы достигнуть поставленных целей нам надо пройти определенные этапы урока




Слайд3
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


Итак мы в школе математической магии, её девиз: “Мыслью достигни цели”. Слайд 4
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Герои этой школы помогут нам в решении разных видов задач. И может быть тогда, когда мы выполним все этапы урока, наш философский камень соберётся из кусочков, даст вам больше мудрости и знаний.
Чтобы не потеряться в лабиринтах школы стоит проверить уровень вашего интеллекта.































Расширение кругозора






















.





































Целеполагание











Определение этапов урока





















Введение игрового момента
















































3
Активизация мыслительной деятельности
Слайд 5
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Ответы детей.
Слайд 6
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Ответы детей.
Получилось ли у нас выполнить все задания этого этапа урока? Кто был самым успешным? (учёт)



Развитие логического мышления.










Развитие логического мышления, внимания

4
Устные вычисления
Увеличиваем вычислительную энергию, вспоминая и правильно определяя какой знак арифметических действий понадобится.
(Работа выполняется по карточкам, где, отвечая на вопрос, вписываем определённый знак действий.)
1 вопрос. Каким действием определить, на сколько одно число больше или меньше другого?
2 вопрос. Чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше другого, какое действие выполним?
3 вопрос. Каким действием определить, во сколько раз одно число больше или меньше другого?
4. Какое действие: число на несколько единиц больше другого?
5. Каким действием найдём уменьшаемое?
6. Каким действием найдём значение разности?
7. Каким действием узнать, во сколько раз одно число меньше другого?
8. Каким действием найдём делитель?
9. Каким действием найдём значение частного?
10. Каким действием узнать: у Мони столько “5”, сколько у Гарри и Рона вместе?







Проверка умения выбирать правильное арифметическое действие при решении задач разных видов.

5
Проверка результатов самостоятельной работы.
Соедините отрезками одинаковые знаки арифметических действий. Какие фигуры получились? Сверьте с образцом. Оцените себя.
Слайд 7 – Образец правильного решения
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Получилось ли у нас выполнить все задания этого этапа урока? Кто справился с работой без ошибок? (учёт)



Умение проверять себя. сравнивая результат с образцом.

6
Повторение.
Слайд 8 - решение задач изученных видов.
Работа в парах (тетради, взаимопроверка).
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Обсуждение хода решения, учёт самых быстрых и точных ответов на этом этапе урока.

Проверка умения решать составные задачи (увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз, нахождение суммы)

7
Физминутка
Сброс напряжения

8
Работа по теме урока. Решение задач
Слайд 9

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



Слайд 10
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415


Работа в тетрадях.
Учёт самых правильных и точных ответов на данном этапе урока.


Эмоциональный настрой, сосредоточение внимания.











Сопоставление видов задач: на разностное сравнение и кратное сравнение. Выделение существенных признаков. Способы графического изображения условий задач разных видов.

9
Самостоятельное решение задач. Дети работают в группах, составляют задачи на разностное и кратное сравнение.
- Так как на всех этапах урока вы работали очень хорошо, то следующее задание будет для вас не сложным.
Слайд 11

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

Решения выполняются на карточках с самостоятельной работой.
-Заслушивается несколько групп.



Эмоциональный настрой.













Диагностика уровня сформированности умения решать задачи изученных видов.

10
Подведение итогов.
Слайд 12 – рассыпанные кусочки философского камня могут соединиться. На разных этапах урока учитывались самые активные участники.
Они выходят к экрану и дотрагиваются до своего кусочка камня. Дети называют качества, которые помогли им справиться со всеми заданиями (интеллект взаимопомощь доброта творчество трудолюбие, внимательность).
Кусочки камня начинают двигаться (анимация) и соединяются, образуя целый камень.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Эмоциональный настрой, самоанализ, коллективизм

11
Домашнее задание.
Составить и решить 2 задачи на кратное сравнение.




Root Entry