Технологии, результативно применяемые в образовательном процессе


Технологии, результативно применяемые в воспитательной работеЕлена Петровна ГорбачеваСт.воспитательМБОУ «Подужемская СОШ»
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.
Технологии, применяемые в работе с детьми:Здоровьесберегающие образовательные технологии Метод проектов, развитие исследовательских уменийТехнология проблемного обученияТехнология разноуровневого обученияИгровые технологии


Здоровьесберегающие образовательные технологии Цели: воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровьеовладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению здоровья.воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.


Здоровьесберегающие образовательные технологии Где используем:Общеразвивающие упражнения против плоскостопия.Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.Дыхательная гимнастика.Артикуляционная гимнастика.Динамические паузы.Релаксация.Утренняя гимнастика.Физкультура, подвижные игры.




Здоровьесберегающие образовательные технологии Результат использования:Знание правил гигиены и ухода за своим телом.Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни.Знание о необходимости физкультурной подготовки.


Здоровьесберегающие образовательные технологии Воспитываем:Аккуратность.Самостоятельность.Доброжелательность.Коллективизми др.



Метод образовательных проектовЦель:развитие познавательного интереса к различным областям знаний формирование навыков сотрудничества.

Метод образовательных проектовПорядок использования:Постановка цели проекта.Разработка плана движения к цели.Составление плана-схемы проекта.Сбор, накопление материала.Включение в план-схему проекта разных видов деятельности детей.Задания для самостоятельного выполнения.Презентация проекта.




Метод образовательных проектовРезультат использования:Осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать.Приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать.Применение и приобретение детьми новых знаний


Метод образовательных проектовВоспитываем:Самостоятельность.Творческие способности.Коллективизм.и др.


Технология проблемного обучения Цель:воспитывать способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию самостоятельно находить правильный ответ.

Технология проблемного обучения Существуют четыре уровня проблемности в обучении:Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение.Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает.


Технология проблемного обучения Воспитываем:Самостоятельность.Дружелюбие.Коллективизм.Терпение.Творческие способности.и др.



Технология разноуровневого обученияЭто педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах.
Технология разноуровневого обученияВоспитываем:Самостоятельность.Взаимопомощь.Аккуратность.Дружелюбие.Усидчивость.и др.



Игровые технологииЦель:формирование мотивации для познания себя в системе отношений, существующих в человеческой жизни; создание условий для развития личных качеств и способностей детей;воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия.


Игровые технологииГде используем:коллективные игры; игры с правилами;сюжетно-ролевые игры и др. виды игр.


Игровые технологииВоспитываем:Самостоятельность.Коллективизм.Творческие способности.Навыки общения.Доброжелательность.Навыки культуры поведения.и др.




Технологии в воспитательном процессеВсе перечисленные технологии мы применяем в своем воспитательном процессе. В результате их применения у детей развиваются следующие качества:СамостоятельностьДружеское отношение к товарищамИнициативностьУсидчивостьКоллективизмНавыки общения




Технологии в воспитательном процессеДоброжелательностьНавыки культуры поведенияВзаимопомощьАккуратностьДружелюбиеТерпениеТворческие способностии др.




СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ