Билеты по обществознанию за I семестр

Экзаменационные билеты составлены на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г № 1089) и ПП ССЗ по специальности :
08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Согласовано:
Заместитель директора по УР
____________О.П.Кузнецова
«___» ноября 2015г.
.

Рассмотрено и одобрено
цикловой комиссией
общего гуманитарного и социально-экономического цикла
Протокол № 3 от «_19___» ноября 2015г.
Председатель
______________ И.А. Соломахина





Разработчик:
В.А. Камалова ___________________________________________________
преподаватель социально-экономических дисциплин ГОБУ СПО ВО «БДТ»

















ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 1
Вопрос 1. Человек. Личность. Индивид.
Вопрос № 2. Понятие о социальном контроле.
Задание № 3.Выберите признаки , характеризующие западную цивилизацию
A) неуважение прав личности
Б) уважительное отношение к природе ,
B) соблюдение прав человека
Г) стремление покорить природу
Д) стремление воспитать совершенного человека
Е) возникновение » культа личности»
Ж) возникновение гражданского общества .
3) стремление сделать жизнь человека комфортней
И) сохранение традиций в обществе
К) замедленное экономическое развитие ХУ в по50 г XX в
Л) независимость граждан от государства
М) быстрое экономическое развитие применение достижение НТР
Н) преклонение перед государственной, властью
О) переход от постиндустриального общества к информационному
П) переход к постиндустриальному обществу минуя индустриальную стадию
развития/
Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________

ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 2
Вопрос № 1. Человек как биосоциальное существо
Вопрос № 2 Постиндустриальное общество и его основные признаки
Задание № 3. Тест Да (+). Нет (-). Тема: «Социальные отношения и мобильность
1/В обществе есть социальные группы, социальные институты и отельные личности.
2/ Если человек наследует соц. положение и профессию родителей, то такое общество называется открытым.
3/ Если человек получил вторую рабочую специальность, то это называется вертикальная мобильность.
4/ Если в обществе один уровень власти, то такое общество называется закрытым.
5/ Если дети в обществе наследуют соц. положение и профессию родителей, то такое общество называется закрытым.
6/К национально-этническим группам относятся : мужчины, женщины, старики, дети.
7/Цивилизация – это страна или группа стран, которые имеют особенности в развитии культуры, способа производства, традициях.
8/ Судебная власть в лице Конституционного суда отслеживает правильность принятия и исполнения законов
9/Общество возникло раньше государства.
10/ Чтобы какое-либо объединение называлось обществом у него должна быть культура
Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________

ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 3
Вопрос № 1. Личность как субъект общественной жизни.
Вопрос № 2.Индустриальное общество основные признаки
Задание № 3. Выберите признаки , характеризующие восточную цивилизацию
A) неуважение прав личности
Б) уважительное отношение к природе ,
B) соблюдение прав человека
Г) стремление покорить природу
Д) стремление воспитать совершенного человека
Е) возникновение » культа личности»
Ж) возникновение гражданского общества .
З)стремление сделать жизнь человека комфортней
И) сохранение традиций в обществе
К) замедленное экономическое развитие ХУ в по50 г XX в
Л) независимость граждан от государства
М) быстрое экономическое развитие применение достижение НТР
Н) преклонение перед государственной, властью
О) переход от постиндустриального общества к информационному
П) переход к постиндустриальному обществу минуя индустриальную стадию
развития/
Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________


ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 4
Вопрос №1. Цель и смысл человеческой жизни
Вопрос №2. Аграрное общество основные признаки
Задание № 3. 2/Какие из перечисленных признаков характеризуют постиндустриальное общество?
а)основа производства земля, сельскохозяйственный труд. -б)развитие крупной машинной промышленности
в)преобладание ручного труда, г)средняя продолжительность жизни 4050 лет " д) основа производства знания, информация е)широкое применение машинной техники ж)неграмотность большинства населения з)основной вид экспорта средства производства
и)основной вид экспорта сырье
к) основной вид экспорта интеллектуальные продукты (программы, технол
огни, и з об роге н и я и т.д.)
л) средняя продолжительность жизни до 70 лет
м) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование
н) средняя продолжительность жизни свыше 70 лет
о) непрерывное образование граждан
п) решается задача преодоления неграмотности населения
Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________

ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 5.
Вопрос № 1. Характеристика периодов социализации.
Вопрос № 2 Информационное общество и его характеристика
Задание № 3. К каким сферам общества (экономическая, духовная, социальная, политическая) относятся следующие понятия:
а/ выборы президента;
б/ изучение курса истории России;
в/концерт, посвященный дню Милиции;
г/ регистрация новой фирмы в налоговой инспекции
д/повышения пособия по уходу за ребенком;
е/ цирковое представление;
ж/ заседание парламента в ГД РФ;
з/ съезд политической партии;
и/премьера спектакля в молодежном театре
к/ регистрация новой строительной фирмы
Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________


ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 6.
Вопрос № 1. Социализация личности. Жизненные циклы и их характеристика
Вопрос № 2 Теория стадий роста У. Ростоу
Задание № 3 Какие из перечисленных признаков характеризуют индустриальное общество?
а)основа производства земля, сельскохозяйственный труд. -б)развитие крупной машинной промышленности
в)преобладание ручного труда, г)средняя продолжительность жизни 4050 лет " д) основа производства знания, информация е)широкое применение машинной техники ж)неграмотность большинства населения з)основной вид экспорта средства производства
и)основной вид экспорта сырье
к) основной вид экспорта интеллектуальные продукты (программы, технол
огни, и з об роге н и я и т.д.)
л) средняя продолжительность жизни до 70 лет
м) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование
н) средняя продолжительность жизни свыше 70 лет
о) непрерывное образование граждан
п) решается задача преодоления неграмотности населения
Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________

ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 7.
Вопрос № 1Человек в группе. Межличностное общение и взаимодействие.
Вопрос № 2 Социальные нормы и отклоняющееся поведение
Задание №3 Заполните таблицу:
Строй
критерии
Первобытный
Рабовладель
ческий
Феодальный
Капиталис
тический

Временные рамки





Основные классы





Основное занятие людей





Наличие эксплуатации





Наличие государства






Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________


ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 8.
Вопрос № 1Понятие об обществе
Вопрос № 2. Нормы и санкции в социальном контроле
Задание № 3 / Закончите предложение.
1/ Создателем линейной модели развития общества является __________.
2/ В технократической модели общество в котором большинство людей заняты в сельском хозяйстве называется_______________.
3/ В технократической модели - общество в котором большинство людей работают на фабриках и заводах называется- _______________________.
4/ Движение общества вперед называется _____________________.
5/ Движение общества в своем развитии назад называется____________.
6/ Общество в котором один уровень власти называется_________________.
7/ Общественно-зкономический строй в котором есть частная собственность на средства производства, большинство населения составляют рабочие фабрик и заводов. Рабочие подвергаются эксплуатации называется_______.


Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________


ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 9.
Вопрос № 1. Сложное общество. Характеристика ветвей власти
Вопрос № 2. Социальные конфликты. Причины и пути их разрешения.
Задание № 3.К каким сферам общества (экономическая, духовная, социальная, политическая) относятся следующие понятия:
а/ выборы в ГД РФ;
б/ демонстрация кинофильма «Идиот» по TV;
в/концерт, посвященный дню Победы;
г/ спуск нового ледокола на воду;
д/повышения стипендии студентам;
е/ заседание правительства;
ж/ премьера оперы «Евгений Онегин» в Большом театре;
з/ выпуск нового романа Б. Акунина «Сокол и ласточка»;
и/ открытие нового магазина
к/ введение платного медицинского лечения

Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________

ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 10.
Вопрос № 1Понятие о гражданском обществе.
Вопрос № 2.Типология конфликтов их характеристика
Задание № 3 Выпишите в три столбика открытия сделанные в Китае, Древней Греции, Индии
Театр, духи винт, бумага, перепись населения, порох, музей, библиотека, олимпийские игры, железная лопата, утюг, фарфор, компас, первый университет, библиотека, комедия, трагедия, шахматы, сахар, водка, арабские цифры, буддизм, лицей, физика, ботаника, психология, экономика, мороженное, лапша, политология, таблица умножения,болт, пижама, лебедка, рычаг, шелк .

Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________


ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 11.
Вопрос № 1Социальная структура общества
Вопрос № 2.Этапы развития конфликтной ситуации
Задание №3 ТЕСТ, ДА(+). НЕТ(-). Тема: Социальные отношения и мобильность
Мобильностью называется совокупность социальных перемещений людей в обществе.
Межпоколенная мобильность характеризует изменение позиции детей по отношению к позиции родителей.
Внутрипоколенная мобильность - то же самое, что социальная карьера.
Повышение в должности - пример нисходящей мобильности.
Мобильность в религиозной сфере происходит редко.
В целом, молодые более мобильны, чем пожилые.
Возраст влияет на вертикальную мобильность.
В низших классах меньше детей, у высших больше.
Переход из крестьян и рабочих в интелеггенцию называется вертикальной межклассовой мобильностью.
10.Дети рабочих и крестьян чаще переходят в категорию интеллигентов, чем дети интеллигентов становятся рабочими и крестьянами.

Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________

ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 12.
Вопрос № 1 Социальные институты: признаки и функции
Вопрос № 2.Характеристика стилей поведения в конфликте
Задание №3Установите соответствие между формами культуры и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
A) классическая музыка Б) фольклор
B) живопись Пикассо Г) эстрадная музыка
Д) детективы и комиксы
1) народная
2) массовая 3)элитарная
Выбранные цифры запишите в таблицу по соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
д









Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________


ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 13
Вопрос № 1Социальные группы и их характеристика
Вопрос № 2.Последствия конфликта и их характеристика
Задание №3 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Искусством принято называть специфическую форму общественного_(1) и
человеческой_(2), которая представляет собой отражение окружающей
действительности в художественных _(3). Посредством создания
_(4) искусства происходит реализация такого вида познавательной деятельности
_(5), как художественное познание. Предметом искусства является человек,
_(6) с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей
в определенных исторических_(7).
A) деятельность Б) жизнь
B) люди Г) образ
Д) отношения
Е) произведение Ж) сознание 3) творчество И) условия К) эпоха
Примеры
Преподаватель___________________________В.А.Камалова


Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________

ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 14.
Вопрос № 1 Социальная структура общества
Вопрос № 2. Функции семьи
3 Тест Да (+). Нет (-). Тема: Формационный и цивилизационный подход к изучению общества
1. В сложном обществе один уровень власти.
2. В открытом обществе дети могут к лучшему изменить свой статус по отношению к родителям.
3. Россия - закрытое общество.
4. Россия - сложное общество.
5. Преобразования Б. Ельцина можно назвать революцией.
6. Изменения в обществе, которые радикально изменяют существующий строй можно назвать революцией.
7. Движение общества вперед - это прогресс.
8. Под неолитической революцией понимают появление земледелия и скотоводства
9. Цивилизаторскую модель общества создал К. Маркс.
10. Преобразования, которые проводятся «снизу» и поддерживаются народом
называются органической модернизацией.

Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________


ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 15.
Вопрос № 1 Революция как форма социального изменения общества
Вопрос № 2. семья как малая социальная группка
Задание № 3 Пароль – ответ.
Пароль
А. капитализм;
Б. НТР;
В. постиндустриальное общество;
Г. индустриальное общество
Д. нематериальная сфера;
Е. коммунизм
Ж. консерватизм.
Ответ
1. Это такой социально- экономический строй, при котором сохраняется частная собственность на землю, крестьянин за пользование землей платит оброк, большинство жителей страны заняты в сельском хозяйстве.
2. Этап развития капитализма, который наступает в 50-е ггХХв. В этом строе начинает внедряться в производство НТР, автоматизация и химизация производства.
3. Это отрасль экономической науки, которая изучает деятельность одного производителя и потребителя.
4. Это отрасль экономической науки, которая изучает отдельные отрасли народного хозяйства.
5. Это отрасль народного хозяйства, которая производит производство средств потребления.
6. Это такое состояние экономики, когда наука становится непосредственной движущей силой производства и научные достижения внедряются в производство в течение 3-6 месяцев.
7. Это отрасль народного хозяйства в которой оказываются услуги.

Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________

ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 16.
Вопрос № 1 Эволюция как форма социального изменения общества
Вопрос № 2. Этнические общности ( род, племя, народность, клан и их характеристика)
Задание № 3 Зная стратификацию, российского общества заполните таблицу.
Занятие сына
Нынешнее занятие отца
Первое занятие отца
Межпоколенная мобильность
Внутрипоколенная мобильность

1. брокер
безработный
рабочий



2. артист
военный
военный



3. рабочий
министр
врач



4. официант
инженер
безработный



5. водитель
пенсионер
Рабочий на заводе



6. дор. мастер
врач
Мед. брат



7. преподаватель
рабочий
рабочий




Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________


ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 17.
Вопрос № 1 Цивилизаторский подход к изучению общества
Вопрос № 2. Нация как высший этап развития этноса
Задание № 3. Тест ДА (+) НЕТ(-)
Социализация присуща не только человеку, но и животным.
Федеральные люди - дети, воспитанные животными.
Социализация заканчивается в зрелом возрасте.
Социализация включает освоение социальной роли.
Предприятие и армия - агенты вторичной социализации.
Первичная социализация наиболее активно происходит в первой половине жизни.
Дессоциализация - повторное обучение социальным нормам и правам.
Ресоциализация - отучение от старых устоев и ролей.
9.Социализация начинается с самого рождения.
10.Ресоциализация - это освоение новых норм, ценностей и ролей.

Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________

ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание»

Билет № 18.
Вопрос № 1 Формационный подход к изучению общества
Вопрос № 2. Развитие межнациональных отношений в России
Задание №3 ТЕСТ ДА(+). НЕТ(-) Тема : Социальная стратификация
1. Неравенство лежит в основе социальной стратификации
2.Универсальным измерителем неравенства в обществе выступает образование.
3.Богатство совокупность неликвидных ценностей.
4. Нищета - это экономическая и социокультурная состояние людей, имеющих минимальное количество ликвидных ценностей и ограниченный доступ к социальным благом.
5.Богатство - совокупность ценностей, которые необязательно ликвидные.
6.Ликвидными являются только те вещи, которые можно продать.
7.Богатство - это то, что накапливается долгие годы и передается по наследству.
8.Количество денег определяет место индивида или семьи в социальной стратификации.
9.Доходом называют любую сумму денег, полученных в виде зарплаты, пенсии, ренты, пособий, алиментов, гонораров.
10.Милостыня нищих, добытая путем попрошайничества и выраженная в виде денег, представляет разновидность дохода.
Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________


ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право »

Билет № 19.
Вопрос № 1 Модернизация общества ( органическая, неорганическая) привести примеры
Вопрос № 2. Семья как малая социальная группа
Задание №3 Определите к материальной или духовной культуре относятся следующие явления:
Дуэль, медаль, карета, теория бокал, песня, танцы, погоны, галстук, брошь, револьвер, гостеприимство, глобус, свадьба, закон, джинсы, святки, карнавал, кукла, комедия, книга, паровая машина

Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________

ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 20.
Вопрос № 1 Особенности модернизации российского общества
Вопрос № 2. Понятие о бедности и неравенстве
Задание №3 Отметьте правильный ответ
Основные международные документы о правах ребенка, которое являются неотъемлемой частью прав человека:
1 Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка, Гражданский и Семейные кодексы РФ
2. Конвенция ООН о правах ребенка, Семейный кодекс РФ, устав образовательной организации
3.Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
4. Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________


ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 21 .
Вопрос № 1 Восточная цивилизация: основные признаки
Вопрос № 2. Порог бедности и масштаб бедности
Задание №3 Соответствие между функцией семьи и ее определением

Экономическая
Материальная поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи

Репродуктивная
Воспроизводство населения

Социализации
Оказание психологической поддержки членам семьи

Эмоцианальная
Формирование индивида как личности


Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________

ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 22.
Вопрос № 1 Западная цивилизация: основные признаки
Вопрос № 2. Уровни мобильности в обществе
Задание №3 . К каким сферам общества (экономическая, духовная, социальная, политическая) относятся следующие понятия:
А. выборы в ГД РФ;
Б. демонстрация кинофильма «Идиот» по TV;
В. концерт, посвященный дню Победы;
Г. спуск нового ледокола на воду;
Д. повышения стипендии студентам;
Е. заседание правительства;
Ж. премьера оперы «Евгений Онегин» в Большом театре;
З. выпуск нового романа Б. Акунина «Сокол и ласточка»;
И. открытие нового магазина;
К. введение платного медицинского лечения.


Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________


ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 23.
Вопрос № 1 Российская цивилизация: основные признаки
Вопрос № 2. Функции семьи и их характеристика
Задание № 3 Соответствие между видом социального статуса и его определением
Личный
Приобретается в результате свободного выбора, личных усилий и находится под контролем человека

Социальный
Социальная позиция, которая связана с рождением человека независимо от заслуг личности

Предписанный
Положение человека в обществе , которое он занимает как представитель большой социальной группы во взаимоотношениях с другими группами

Достигнутый
Положение индивида в малой группе, зависящее от того, как его оценивают ее члены в соответствии с его личными качествами


Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________

ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 24.
Вопрос № 1 Теория классов. Основные положения
Вопрос № 2. Православие: основы вероучения
Задание № 3 Соответствие между типом социальной нормы и его определением
Мораль
Ценности, нормы, образцы поведения, идеи, общественные установки, унаследованные от предшественников, почитающиеся большинством членов общества

Религия
Правила поведения, имеющие обязательную формальную определенность, установленные государством и поддерживаемые его принудительной силой

Право
Правила поведения, сформулированные в текстах священных книгах. Соблюдение и реализация этих норм обеспечивается внутренними убеждениями этих людей

Традиции
Правила поведения, в которых выражается представление о добре и зле, обеспечиваются общественным мнением



Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________


ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 25.
Вопрос № 1 Понятие о социальной стратификации
Вопрос № 2. Система образования в Российской Федерации
Задание № 3/ ПАРОЛЬ – ОТВЕТ.
ОТВЕТ.
1.Форма обшественного сознания людей, когда люди все явления на Земле объясняют наличием сверхъестественных сил и верят в загробную жизнь.
2.Наука, которая изучает общество и отношения, возникающие между людьми.
3.Наука о наиболее общих законах развития человека, общества и природы
4.Термин, который характеризует в человеке, биологические качества
5.Объктивные, устойчивые, проверенные на практике устойчивые связи между явлениями.
ПАРОЛЬ: а/ закон; б/ философия; в/ религия; г/ человек; д/ социология.

Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________

ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 26.
Вопрос № 1 Уровни мобильности в обществе.
Вопрос № 2. Конституционные принципы национальной политики РФ
Задание № 3. Закончи предложение, впиши пропущенное слово.
1. Термин « человек» обозначает в человеке качества.
2. Неповторимость отдельно взятого человека называется
3. Общество в котором есть три уровня власти называется__.
4. У человека есть следующие социальные качества (перечислить не менее трех)
5. Отклонение поведения в человека в положительную и отрицательную сторону называется
6. Наказание или поощрение человека за соблюдение или несоблюдение социальных норм называется
7. Положение человека в обществе называется
8. Статус полученный человеком в результате его трудовой деятельности называется...


Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________


ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 27.
Вопрос № 1 Особенности социальной стратификации российского общества
Вопрос № 2. Понятие о культуре (культура народная массовая, элитарная)
Задание № 3 Определите к народной, массовой или элитарной культуре относятся следующие явления:
Пословицы, поговорки, песни А. Пугачевой, телепередача «Кто хочет стать миллионером?», комиксы, триллеры, бестселлеры, анекдоты, фильмы А. Тарковского, музыка А. Шнитке, детективы Д. Донцовой, фильмы Ф. Филини, картины П. Пикассо.

Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________

ГПБОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум» Утверждено на заседании
цикловой комиссии
общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Протоколом № 3
от 19 ноября 2015г
Председатель______________ И.А. Соломахина
Учебная дисциплина (ОД. 5) «Обществознание, включая экономику и право»

Билет № 28.
Вопрос № 1 Система образования в Российской Федерации
Вопрос № 2. Православие основы вероучения
Задание № 3. К каким сферам общества (экономическая, духовная, социальная, политическая) относятся следующие понятия:
А. выборы в ГД РФ;
Б. демонстрация кинофильма «Идиот» по TV;
В. концерт, посвященный дню Победы;
Г. спуск нового ледокола на воду;
Д. повышения стипендии студентам;
Е. заседание правительства;
Ж. премьера оперы «Евгений Онегин» в Большом театре;
З. выпуск нового романа Б. Акунина «Сокол и ласточка»;
И. открытие нового магазина;
К. введение платного медицинского лечения.

Преподаватель _______________________В.А. Камалова
_____________________________________________________________________________









13PAGE 15


13PAGE 14415




15