Конспект внеклассного занятия по математике на тему «Симметрия вокруг нас»
Тема: «Симметрия вокруг нас»
Форма: учебный проект.
Цель: развить интерес учащихся к изучаемому предмету.
Задачи: 1.Учить обобщать и систематизировать знания учащихся о симметрии.
2. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность, творческую самостоятельность;
3. Воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к математике.
Планируемые результаты:
Личностные:
- положительное отношение к урокам математики.
Предметные:
-распознавать симметричные предметы по картинкам (мысленно разделяя их по середине)
Метапредметные:
Регулятивные:
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Познавательные:
- сравнивать и классифицировать изображенные и предметы по заданным критериям.
Коммуникативные:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках.
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Оборудование: Цифровой проектор, презентация, тетрадь, карандаш, линейка, раздаточный материал(карточки с рисунками).
Литература: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Структура :
I. Вводная часть-2 мин.
II. Основная часть-20 мин.
III. Итог занятия. Рефлексия. Награждение.- 8 мин.
I. Вводная часть.
Ход занятия.
Организационный этап.
Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия "Симметрия вокруг нас"
Проверьте, у всех ли на партах лежат карточки с картинками?
Постановка учебной задачи.
Лёд трещит в прибрежных водах,
И капель в дали слышна-
Эта песня мне знакома,
Это вновь пришла весна.
-Красиво? Вам понравилось, ребята?
-А вы знаете, что помогает природе создавать гармонию и красоту?
- Это СИММЕТРИЯ. Кто знает, что это такое?
- А хотите узнать?
Сегодня мы с вами познакомимся с симметрией.
II. Основная часть.
1.Основные понятия.
Обратите внимание на эту фотографию (слайд). Если провести прямую вертикальную линию через середину бабочки, что можно заметить?
( Левая и правая части совершенно одинаковые.)
Предметы, которые можно разделить на две равные части называются симметричными.
Прямая линия, которая делит предмет на две одинаковые части или на две половинки называется осью симметрии.
( Определения выводятся на экран.)
3. Наблюдения.
1)
Работа в группах
- Рассмотрите рисунки, выберите те, на которых нарисованы симметричные предметы.
-Докажите правильность своего выбора путём перегибания рисунка и совмещения его половин.
2) Индивидуально.
- В данных фигурах проведите ось симметрии.
3) В парах.
- Попробуйте доказать, что квадрат является симметричной фигурой.
( рассмотреть 4 способа доказательства)
4. Эксперимент
( Показывается учителем при помощи зеркала.)
- Я предлагаю вам провести эксперимент.
- Когда мы смотрим в зеркало, что видим? ( Своё отражение.)
- Если расположить зеркало определённым образом, то можно увидеть симметричное отражение.
Ребята , давайте немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец, присядьте смело!
Поработаем ногами,
Раз, два, три!
Поработаем руками!
Раз, два, три!
Улыбнемся: день хороший,
И похлопаем в ладоши.
5.Практическая работа.
1)Дорисовать фигуру.
- Мы делали зарядку про цветы. Я принесла на урок весенние цветы – тюльпаны. Как вы думаете, тюльпан симметричный цветок? Давайте проверим.
( В тетрадях нарисована левая часть тюльпана, правую надо дорисовать.)
2)Работа в группах.
- Определите, есть ли среди цифр симметричные.
(1 2 3 4 5 6 7 8 9 0)
( Обсудить все предложенные детьми варианты.)
3) Загадки. Фронтальная работа.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть -нет головы. (ГРИБ)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (ЖЁЛУДЬ)
Сам худ, голова с пуд. (МОЛОТОК)
-Какая отгадка лишняя? ( Молоток – несимметричный предмет)
6. Видеоряд.
- Сейчас мы посмотрим, где ещё встречается симметрия в окружающем нас мире.( слайды)
.
III. Итог занятия. Рефлексия. Награждение.
9.Рефлексия
-Ребята ,что нового вы узнали на нашем занятии?(ответы детей)
-Что вам понравилось на занятии?
( Учитель оценивает работу детей продолжая предложение: Мне понравилось как работали на уроке)
Ребята, вы все сегодня меня порадовали своими ответами, а я вас порадую сладкими призами.