Тест по математике на тему Итоговый тест по математике (7класс)


Итоговый тест по математике. 7 класс.
Вариант 1.
Часть 1.
Модуль «Алгебра».
1.Найдите значение выражения 
2.На координатной прямой отмечены числа p, q и r.

Какая из разностей p − r, p − q, r − q отрицательна?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) p – r 2) p – q 3) r – q 4) ни одна из них
3. Решите уравнение:   .
4. На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b. Установите соответствие между знаками коэффициентов k и b и графиками функций.
Графики

Коэффициенты 
1) k < 0, b < 0 2) k < 0, b>0 3) k > 0, b>0 4) k > 0, b<0
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
5. Сократите дробь: .

Модуль «Геометрия».
6.Углы, отмеченные на рисунке одной дугой, равны. Найдите угол α. Ответ дайте в градусах.

7. В треугольнике АВС АD – биссектриса, угол С равен 50°, угол САD равен 30°. Найдите угол В.

8.Прямые m и n параллельны. Найдите

9.Площадь квадрата равна 4900 см2. Найдите его периметр.
10. Укажите номера верных утверждений.
1)Через любую точку проходит не менее одной прямой.
2)Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы равны 65°, то эти две прямые параллельны.
3)Если при пересечении двух прямых третьей прямой накрест лежащие углы составляют в сумме 90°, то эти две прямые параллельны.
Модуль «Реальная математика».
11.Учёный Иванов выезжает из Москвы на конференцию в Санкт-Петербургский университет. Работа конференции начинается в 10:00. В таблице дано расписание ночных поездов Москва — Санкт-Петербург.
Номер
поезда Отправление изМосквы Прибытие вСанкт-Петербург
026А 23:00 06:30
002А 23:55 07:55
038А 00:44 08:46
016А 01:00 08:38
Путь от вокзала до университета занимает полтора часа. Укажите номер самого позднего (по времени отправления) из московских поездов, которые подходят учёному Иванову.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 026А 2) 002А 3) 038А 4) 016А
12.На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту, на оси ординат — крутящий момент в Н·м. На сколько больше оборотов в минуту станет совершать двигатель при увеличении крутящего момента с 20 Н·м до 140 Н·м?

13.Чашка, которая стоила 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
14.Завуч школы подвёл итоги контрольной работы по математике в 9-х классах. Результаты представлены на круговой диаграмме.
Какое из утверждений относительно результатов контрольной работы неверно, если всего в школе 120 девятиклассников?
1) Более половины учащихся получили отметку «3».
2) Около четверти учащихся отсутствовали на контрольной работе или получили отметку «2».
3) Отметку «4» или «5» получила примерно шестая часть учащихся.
4) Отметку «3», «4» или «5» получили более 100 учащихся.
В ответ запишите номер выбранного утверждения.
15. Перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта позволяет формула F = 1,8C + 32, где C — градусы Цельсия, F — градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Цельсия соответствует 155° по шкале Фаренгейта? Ответ округлите до десятых.
Часть 2.
Модуль «Алгебра».
16. Разложите на множители: 2х2 – 20ху+50у2 – 2.
Модуль «Геометрия».
17.В треугольнике АВС углы А и С равны 30° и 50° соответственно. Найдите угол между высотой ВН и биссектрисой BD.

Итоговый тест по математике. 7 класс.
Вариант 2.
Часть 1.
Модуль «Алгебра».
1. Найдите значение выражения 
2. На координатной прямой отмечены числа a и b:

Какое из следующих чисел наибольшее?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) a+b 2) –a 3) 2b 4) a−b3. Решите уравнение 
4. На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b. Установите соответствие между знаками коэффициентов k и b и графиками функций.
Графики

Коэффициенты
1) k> 0, b< 0 2) k< 0, b< 0 3) k< 0, b> 0 4) k> 0, b> 0
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
5.Упростите выражение    и найдите его значение при  . В ответе запишите найденное значение.
Модуль «Геометрия».
6.Углы, отмеченные на рисунке одной дугой, равны. Найдите угол α. Ответ дайте в градусах.

7. В треугольнике АВС АС=ВС, АD – высота, угол ВАD равен 25°. Найдите угол С.

8. Прямые m и n параллельны. Найдите

9. Площадь квадрата равна 6400 см2. Найдите его периметр.
10. Укажите номера верных утверждений.
1)Любые две прямые имеют не менее одной общей точки.
2)Если две прямые перпендикулярны третьей прямой, то эти две прямые перпендикулярны.
3)Если угол равен 38°, то смежный с ним равен 142°.
Модуль «Реальная математика».
11.Студентка Фиалкова выезжает из Наро-Фоминска в Москву на занятия в университет. Занятия начинаются в 8:30. В таблице приведено расписание утренних электропоездов от станции Нара до Киевского вокзала в Москве.
 
Отправление отст. Нара Прибытие наКиевский вокзал
6:17 7:13
6:29 7:40
6:35 7:59
7:05 8:23
 
Путь от вокзала до университета занимает 40 минут. Укажите время отправления от станции Нара самого позднего из электропоездов, которые подходят студентке.
В ответе укажите номер правильного варианта.
 1) 6:17 2) 6:29 3) 6:35 4) 7:05
12. На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). Найдите, чему равно атмосферное давление на высоте 6 км. Ответ дайте в миллиметрах ртутного столба.

13. Набор ручек, который стоил 80 рублей, продаётся с 25%-й скидкой. При покупке 4 таких наборов покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
14.Рок-магазин продаёт значки с символикой рок-групп. В продаже имеются значки пяти цветов: чёрные, синие, зелёные, серые и белые. Данные о проданных значках представлены на столбчатой диаграмме.
 

 
Определите по диаграмме, значков какого цвета было продано больше всего. Сколько примерно процентов от общего числа значков составляют значки этого цвета?
1) 20 2) 30 3) 40 4) 50
15. Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия (t °C) в шкалу Фаренгейта (t °F), пользуются формулой F = 1,8C + 32 , где C — градусы Цельсия, F — градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Цельсия соответствует 158° по шкале Фаренгейта? Ответ округлите до десятых.
Часть 2.
Модуль «Алгебра».
16. Разложите на множители: 3х2 + 12ху+12у2 – 12.
Модуль «Геометрия».
17.Найдите величину угла АОЕ, если ОЕ – биссектриса угла АОС, ОD – биссектриса угла СОВ.

Ответы на задания
1 вариант 2 вариант
1 -3967 -2
2 3 2
3 22 -6,75
4 341 132
5 84 8
6 40 40
7 70 50
8 85 45
9 280 320
10 12 3
11 2 2
12 1500 340
13 190 260
14 4 2
15 68,3 70,0
16 2(х-5у-1)(х-5у+1) 3(х+2у-2)(х+2у+2)
17 10 65
Все задания 1 части оцениваются в 1 балл.
Задания 2 части – 2 балла

Критерии оценивания:
0 – 5 баллов – «2»
6 – 10 баллов – «3»
11 – 15 баллов – «4»
16 – 19 баллов – «5»
Отметка «3» выставляется при условии, что в каждом модуле набрано по 2 балла.
Советы и указания по выполнению работы.
Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.
Для заданий с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов выберите один верный, номер правильного ответа занесите в бланк ответов.
Если варианты ответа к заданию не приводятся, полученный ответ записывается в отведённом для этого месте. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на отдельном листе. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.
При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Как оценивается работа. Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 6 баллов, из них: не менее 2 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания оцениваются в 2 балла.
Желаем успеха!


Бланк ответов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
Модуль «Алгебра»__________ баллов Модуль «Реальная математика»____________ баллов
Модуль «Геометрия»__________ баллов Итог:________________ баллов