Переводной экзамен по биологии 8 класс
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1
1.Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методыизучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практическойдеятельности человека.
2 Тест ВАРИАНТ 1.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2
1.Охарактеризуйте обмен веществ и превращение энергии в организме человека.
2. Тест ВАРИАНТ 2.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3
1. Признаки живых организмов. Основные отличия тел живыхорганизмов от тел неживой природы.
2 Тест ВАРИАНТ 1.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4
1. Докажите, что поджелудочная железа- железа смешенной секреции. Объясните, как в крови поддерживается постоянное количество глюкозы.
2 Тест ВАРИАНТ 2.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5
1.Раскройте роль углеводов в организме по плану: в каких продуктах содержатся, конечные продукты расщепления в пищеварительном тракте, конечные продукты обмена, роль углеводов в организме.
2 Тест ВАРИАНТ 1.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6
1. Объясните, почему люди, употребляющие с пищей много углеводов, быстро прибавляют в весе.
2 Тест ВАРИАНТ 2 .
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7
1.Клетка- единица строения и жизнедеятельности организмов.Сравнение клеток растений и животных.
2 Тест ВАРИАНТ 1.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №8
1 Раскройте роль белков в организме по плану: в каких продуктах содержатся, конечные продукты расщепления в пищеварительном тракте, конечные продукты обмена, роль белков в организме. Объясните, почему в пищевом рационе детей и подростков должны обязательно присутствовать белки.
2 Тест ВАРИАНТ 2.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9
1Объясните, с какой целью у человека измеряют пульс. Что такое пульс? Где он определяется и что можно узнать по пульсу? Подсчитайте свой пульс. Определите, имеются ли отклонения от нормы. Поясните ответ.
2 Тест ВАРИАНТ 1.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №10
1 Рефлекс – основа нервной деятельности человека.
2 Тест ВАРИАНТ 2.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №11
1Раскройте особенности строения скелета человека в связи с прямохождением. Раскройте особенности строения человека в связи с трудовой деятельностью.
2 Тест ВАРИАНТ 1.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12
1 Особенности химического состава живых организмов. Органическиевещества, их роль в организме.
2 Тест ВАРИАНТ 2.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13
1 Охарактеризуйте строение и функции скелета человека.
2 Тест ВАРИАНТ 1.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14
1 Сон и сноведения.
2 Тест ВАРИАНТ 2.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15
1 Охарактеризуйте строение и функции мышц человека. Объясните, почему тренировки повышают мышечную силу и выносливость.
2 Тест ВАРИАНТ 1.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16
1 Типы нервной деятельности.
2 Тест ВАРИАНТ 2.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17
1 Раскройте роль витаминов в организме человека. Поясните, какие витамины вам известны. Определите способы сохранения витаминов в продуктах питания. Объясните, с какой целью выпускают поливитаминные препараты.
2 Тест ВАРИАНТ 1.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18
1 Обмен веществ и энергии.
2 Тест ВАРИАНТ 2.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19
1 Охарактеризуйте виды рефлексов. Объясните биологическое значение безусловных и условных рефлексов.
2 Тест ВАРИАНТ 1.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20
1 Особенности высшей нервной деятельности.
2 Тест ВАРИАНТ 2.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21
1 Раскройте особенности газообмена в легких и тканях. Объясните взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.
2 Тест ВАРИАНТ 1.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №22
1 Пищеварение в желудке и кишечнике.
2 Тест ВАРИАНТ 2.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №23
1 Охарактеризуйте заболевания органов дыхания. Объясните роль системы органов дыхания в поддержании постоянства внутренней среды организма человека. Определите меры профилактики, позволяющие вам защитить себя от заболеваний гриппом, ОРЗ, туберкулезом.
2 Тест ВАРИАНТ 1.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24
1 Строение и функции головного мозга.
2 Тест ВАРИАНТ 2.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №25
1Охарактеризуйте виды иммунитета. Используя знания об иммунитете, объясните, с какой целью человеку делают прививки и вводят сыворотки.
2 Тест ВАРИАНТ 1.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №26
1 Место человека в системе органического мира.
2 Тест ВАРИАНТ 2.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №27
1Раскройте роль желез внутренней секреции в организме человека. Предположите, к чему приведут нарушения в деятельности эндокринной системы (щитовидной железы и надпочечников)?
2 Тест ВАРИАНТ 1.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №28
1 Развитие человека. Возрастные процессы.
2 Тест ВАРИАНТ 2.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №29
1 Дайте научное обоснование факторов сохраняющих и разрушающих здоровье человека. Объясните влияние вредных и полезных привычек на состояние здоровья.
2 Тест ВАРИАНТ 1.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №30
1 Используя знания о составе и группах крови, дайте научное обоснование значения переливания крови. Объясните значение свёртывания крови. Докажите, что при взятии проб крови на анализ следует пользоваться одноразовыми инструментами.
2 Тест ВАРИАНТ 2.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №31
1Раскройте роль сердца, кровеносных сосудов и кровообращения в организме человека. Объясните, как можно предупредить сердечнососудистые заболевания.
2 Тест ВАРИАНТ 1.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №32
1 Строение и функции спинного мозга.
2 Тест ВАРИАНТ 2.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №33
1 Используя знания о строении и функциях пищеварительной системы, раскройте роль ферментов в пищеварении. Определите профилактические меры пищевых отравлений, кишечных инфекций.
2 Тест ВАРИАНТ 1.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №34
1 Охарактеризуйте строение и значение Зрительного анализатора. Определите меры профилактики нарушения зрения. Докажите, что при работе на компьютере необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
2 Тест ВАРИАНТ 2.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №35
1 Охарактеризуйте строение и значение слухового анализатора. Определите меры профилактики нарушения слуха. Объясните, почему при взлете и посадке в самолете у людей возникают болезненные ощущения в ушах и как этого избежать.
2 Тест ВАРИАНТ 1.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №36
1 Пищеварение в ротовой полости.
2 Тест ВАРИАНТ 2.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №37
1 Охарактеризуйте отделы нервной системы: центральный и периферический. Определите причины, вызывающие заболевания мозга. Как можно предупредить заболевания мозга?
2 Тест ВАРИАНТ 1.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №38
1 Охарактеризуйте строение и функции мочевыделительной системы. Определите меры предупреждения мочеполовых инфекций для сохранения здоровья.
2 Тест ВАРИАНТ 2.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №39
1 Обмен веществ и превращение энергии- главный признак живых организмов. Энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь.
2 Тест ВАРИАНТ 1.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №40
1.Охарактеризуйте строение и функции кожи. Дайте обоснование гигиенических требований, предъявляемых к одежде.
2 Тест ВАРИАНТ 2.
_________________________ И.О.Фамилия
(подпись)