Открытый урок по английскому языку на тему Healthy food and healthy lifestyle
План- конспект открытого урока по английскому языку
« Healthy food and healthy lifestyle»
в 6-м классе.
Тип урока: обобщающий.
Цель урока: систематизация и закрепление лексического и грамматического материала по теме « Food and health».
Задачи:
Обучающие- практика речевой деятельности ( монологической, диалогической, аудирование);
- активизация лексики по теме;
- повторение и закрепление грамматического материала ( количественные местоимения :some/ any, much/ many, a little/ a few, a lot.
2. Развивающие- расширение кругозора, развитие творчества, воображения.
3. Воспитательные- обучение умению вести беседу, развитие культуры общения, умение работать в команде, помогать друг другу.
4. Социо-культурные – формирование способности осуществлять компетентную и адекватную речевую деятельность в предлагаемой ситуации.
5. Практические- обучение детей этикету питания и развитие культуры здорового образа жизни.
Методы и методические приемы
-моделирование ситуативных высказываний по теме;
- интервью учащихся;
- лексические и грамматические упражнения по теме;
- речевые упражнения
- инсценировка песни « Healthy food will make you smile»
- индивидуальная, парная и групповая работа учащихся.
Оснащение урока
Творческие работы детей: рисунки и красочно оформленные письменные работы.
Лексические и грамматические упражнения по теме.
Презентация с грамматическими и лексическими заданиями по теме.
Магнитная доска для подведения итогов конкурса творческих работ.
Мультимедийный проектор и интерактивная доска.
Ход урока
Организационный момент: приветствие учителя и постановка задач
Teacher( T ): Hello boys and girls! Nice to see you. Let’s start our lesson. Today we are going to talk about healthy eating and healthy lifestyle.
Do you know how to choose the right food? What food should we eat to be healthy and energetic? It turns out that different colours of food influence our health and mood.
Основная часть урока
I. Рассказы о фруктах разных цветов.
Группе учеников было дано задание заранее подготовить сообщение о влиянии еды определенного цвета на наш организм, в устной форме и в виде небольших презентаций.
T: To sum up I’d like to say, that now we know the use of orange, yellow, red, green and purple food.
II. Вопросы учащимся о здоровом образе жизни: режим работы T- Ps
T: What diary products do you know?
Ps: Milk, butter, cheese, cream, cottage cheese etc.
T: What food is good for peoples health?
P: Fruit, vegetables, eggs, cereals, fish, juice etc.
T: What are the things, that help us to keep fit?
P: Healthy food, clear water, physical activity, regular eating, quiet life.
T: Which parts of human body can suffer from television and computer?
P: Eyes, brain, back and the whole body.
T: What should we start our day with to be healthy?
P: A glass of water, physical exercises, cold shower.
III. Повторение грамматического материала. Дополнить предложения используя Some/Any, Much/Many, A little/A few, A lot.
To make this dish you need--- tomatoes, --- eggs, and --- olive oil.
We need to go to the supermarket, we haven’t got --- bread.
Are there--- tomatoes in the fridge?
We’v got--- potatoes. Don’t buy---.
I think we have milk and--- eggs.
Do we need--- olive oil?
IV. Расставьте слова в логическом порядке так, чтобы получились связные предложения.
Wealth, is, good, above, health.
Healthy, fit, food, to, eat, keep.
Be, take, a shower, cool, to, healthy.
Your, eat, wash, hands, before, you.
Sweets, are, to, bad, many, teeth, for, your.
A, away, apple, an, keeps, doctor, a, day.
V. А сейчас небольшая музыкальная пауза. Исполним песню « Healthy food will make you smile».
Звучит песня, сопровождаемая презентацией и клипом.
VI. Расположите буквы в словах по теме « Food» в логическом порядке.
Umuccreb- cucumber
Sumhomor- mushroom
Maoott- tomato
Geabvelte- vegetable
Cohlotaec- chocolate
Tapoto- potato
Wadnscih- sandwich
Racrot- carrot
Cenhcik- chicken
VI. Подобрать правильные ответы к вопросам. Каждая первая буква в слове правильного ответа является подсказкой для секретного слова. Ваша задача отгадать секретное слово.
Choose the wrong kind of food for breakfast
Porridge
Ham
Muesli
Do it every morning to keep fit
Exercise
Drink coca cola
Smoke
…a day keeps a doctor away
Apple
Lemon
Hamburger
How do we call sheep’s meat?
Pork
Beef
Lamb
It will hurt after eating a lot of ice-cream
Head
Chest
Throat
You should wash them before you eat
Teeth
Hands
Ears
Учитель оценивает работу отвечавших учеников, выставлением оценок.
VII. Завершение урокаT: Today we have made and known a lot. I’m sure that you know what food is healthy and what is junk. So, when you have to choose what to eat you’ll recall our lesson and an English proverb “An apple a day keeps a doctor away”.
Учитель угощает детей яблоками, принесенными заранее.
T: I hope these apples will help you to make the right choice. Help yourselves!
Our lesson is over. Good-bye, children!
Комментарии к уроку.
Урок проходил в 6-м классе, где ребята изучают английский язык пятый год. Наполняемость группы – 14 человек. Количество уроков в неделю – 3 часа. Дети обучаются иностранному языку по программе общеобразовательной школы- УМК «Spotlight». Изучение английского языка началось со второго класса начальной школы. В своей практике мы также основываемся на главных принципах этого обучения:
1. Личностно- деятельностный подход – ученики активно овладевают знаниями, изготавливая самостоятельно карточки со словами, наглядные пособия: плакаты, муляжи продуктов, элементы одежды и пр.; самостоятельно составляют диалоги; создают рифмованный перевод стихотворений с английского языка на русский; участвуют в проектной деятельности; работают над созданием и оформлением индивидуальных папок с творческими заданиями.
2. Личностно-ориентированный подход – все предлагаемые задания составляются с учетом интересов и возможностей детей. Каждый ребенок может проявить себя в том или ином виде работы в соответствии со своими желаниями: это – инсценировка полилога, участие в интервьюировании гостей, перевод стихотворения или участие в проекте.
3. Коммуникативный подход – изучение иностранного языка в данной системе предполагает коммуникативный подход в обучении иностранному языку: организовано сотрудничество детей в парах (участие в интервью или подготовка материалов для проекта), в группах (участие в инсценировке полилога); развивается умение слышать собеседника и адекватно реагировать на услышанное (беседа с учителем в течение всего урока).
4. Полифункциональность – каждое упражнение или игра направлены на развитие разнообразных умений и навыков: познавательные – при разработке проекта, инсценировке полилога, игре во встречу гостей развивается умение проанализировать, обобщить и применить изученный ранее материал по теме; коммуникативные – развивается умение общаться и сотрудничать друг с другом, помогать товарищу в затруднительных ситуациях; практические – умение делать выбор в пользу здорового питания или правильно сделать заказ блюд в кафе; социо-культурные – умение вести беседу с использованием средств иностранного языка на определенную тему в различных жизненных ситуациях: например, в кафе – с друзьями, в международном лагере отдыха – с зарубежными сверстниками.
Таким образом, преемственность принципов развивающего обучения значительно помогает при обучении детей иностранному языку:
делает процесс обучения легким, радостным, увлекательным;
многократно повышает результативность обучения, что показывают регулярные тесты и контрольные задания.