Конспект урока. МХК. Древний Египет


Преподаватель: к.философских наук Чусовитина Оксана Евгеньевна КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»
Учебная дисциплина: Мировая художественная культура
Раздел 2. Художественная культура Древнего мира
Тема: Древний Египет
время: 45 минут
комбинированный урок
методическая идея: формирование общекультурных компетенций
цели занятия:
1. создание условий для расширения кругозора, формирования представления о ценностях мировой культуры;
2. создание условий для развития способностей к творчеству, умению работать в группе, самостоятельно работать с литературными источниками, обобщать и излагать информацию;
3. воспитание человека способного к эстетическому восприятию мира.
Форма работы: индивидуальная, групповая
Оборудование и материалы: проектор, учебник, карточки с заданием, пирамиды из бумаги, карточки для оценивания в виде древнеегипетских монет и жуков-скарабеев, эскизы для оформления пирамиды, цветные карандаши, клей.
Этапы деятельности Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Примечание
1. создание проблемной ситуации
(5мин) Вспомним, о каком культурном периоде мы говорили на прошлом занятии?
Нам нужно двигаться дальше вслед за развитием художественной культуры. Вспомним всеобщую историю. Какой длительным период в истории человечества пришел вслед за первобытным обществом? Какие цивилизации включает в себя Древний мир?
С культурой одной из перечисленным вами цивилизаций мы сегодня познакомимся.
С какой именно? Сами жители называли свою страну "Кемет" или "черная земля", подчеркивая ее плодородие.
Что же это за страна?
Как давно существовал на планете Древний Египет? Чтобы осмыслить насколько давно это было, совершим небольшое путешествие по реке времени. Беседа с группой
Ответ студентов: Древний мир
Ответ: Вавилон, Др. Индия и Китай, Др. Греция и Рим, Египет и прочее.
Ответ: Египет Слад на экране проектора
"Путешествие по реке времени". видеофрагмент
2. постановка учебной цели
(3 мин) Итак цель нашего занятия: ознакомится с элементами художественной культуры Древнего Египта. . Запишем число и тему занятия, а также подумаем "зачем нам знакомиться с такой далекой от нас культурой"? Зачем нам эти знания? Записывают тему; отвечают устно "с места" на поставленные вопросы. Тема на слайде
3. планирование
(4мин) Вспомним, знаем ли мы что-то об этой культуре?
А что хотелось бы узнать?
Чтобы реализовать намеченное, будем придерживаться плана.
Сегодня мы поработаем в подгруппах по 3-4 человека (желательно 6 подгрупп). За каждый верный ответ, обоснованное мнение или интересный вопрос, вы будете получать настоящую древнеегипетскую монету...из бумаги. Тот, кто наберет в конце занятия больше 3-х монет, получит оценку "отлично"; 2-3 монеты - "хорошо". Актуализируют свои знания о теме.
Предлагают пункты плана и их последовательность.
Делятся на подгруппы. План на слайде
4. реализация плана
(5 мин. - выполнение задания,5 мин - работа с оформлением пирамиды,
4 мин- оценивание и анализ работы,
11 мин - обсуждение заданий,
2 мин- подведение итогов) Итак, начнем работу.
Подгруппа получает свое задание и вспомогательный материал для его выполнения (учебник). Каждый студент должен составить ответ на вопрос тезисно в тетради.
1. Устное обсуждение ответов на первое задание.
2. Мы сейчас говорили о пирамидах. А теперь у вас есть возможность создать свою маленькую сувенирную древнеегипетскую пирамиду. Бумажный макет пирамиды следует оформить в определенном стиле.
Сделаем небольшую художественную выставку наших пирамид. Каждый из вас в течении одной минуты может подойти и выбрать ту пирамиду, которая вам показалось наиболее продуманной в своем оформлении, стильной. Свою оценивать нельзя.
1 или 2 лучшие работы анализируем вместе с ее авторами.
3. Устное обсуждение ответов на второе задание.
4. Демонстрирую изображение папируса. Пытаемся понять, что это и как его изготавливали.
5. Подводим итог. Домашнее задание. Работают с заданием в подгруппах устно и письменно.
Оформляют пирамиды с помочью приготовленных эскизов, клея и цв. карандашей.
Оценивают работы однокурсников.
Анализируют устно лучшие работы.
Задания на слайде
Пирамиды из бумаги, эскизы к оформлению, приготовленные педагогом.
Слад с изображением папируса. Видеофрагмент.
5. организация контроля
(2 мин) Какова тема занятия?
Ответили ли мы на поставленные вначале вопросы?
Все ли пункты плана нами раскрыты? (Возможна работа с таблицей на установление соответствий.) Отвечают на вопросы Дом. задание: Гробница Тутанхамона в Долине царей.
Подготовка доклада.
(рекомендации- "Студентам на сервер"
6. организация рефлексии
(2 мин) Что было для вас непонятным?
С какими заданиями вы справились успешно?
Что для вас было важным? Отвечают на вопросы