Урок по информатике в 5 классе по теме Работа с текстовой информацией


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

(с применением облачных технологий)
Предмет: Информатика Класс: 5В класс  
Селиверстова Вера Анатольевна
ГБОУ СОШ № 519, учитель информатики
Тема, номер урока в теме: Работа с текстовой информацией. 2 урок
Учебник: «Информатика и ИКТ» : учебник для 5 класса, авторы: Босова Л.Л. издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о правилах ввода текста и приемах работы с текстом.
Задачи: Обучающие:  познакомить учащихся с правилами работы с текстом.
Развивающие: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательностиВоспитательные: развитие познавательного интереса, логического мышления. 
Предметные результаты: формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; 
Личностные результаты: наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; 
Метапредметные результаты: владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска
Тип урока: Практическая работаФормы работы учащихся: фронтальнаяНеобходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность
ученика Время(в мин.)
1. Организационный момент. Сегодня мы продолжаем тему «Работа с текстовой информацией»
Настраивает обучающихся на учебную деятельность Воспринимает информацию, сообщаемую учителем. 1 мин.
2. Актуализация опорных знаний.Повторение изученного материала Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке:
Вопрос 1- Какая программа для работы с текстом установлена на наших компьютерах?
Вопрос 2 – А Как называется эта программа?
Вопрос 3 –Теперь я хочу услышать ваше обоснованное мнение-
Что лучше, что удобнее_ писать текст ручкой в тетради или вводить текст с помощью Текстового редактора?
Вопрос 4 –Как называется исправление ошибок в тексте?
Вопрос 5 – Какую команду применяем перед началом редактирования?
Вопрос 6- Проверка правописания относится к редактированию?
Вопрос 7
Что такое форматирование текста?
Вопрос 8
Когда применяем процедуру копирование текста?
Вопрос 9
Еще один, очень главный прием работы с текстом?
(сохранение документа)
Организует деятельность учащихся   при повторении материала. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.
Текстовый редактор
Microsoft Word 2010
Удобнее на компьютере -
Можно исправлять ошибки
Редактирование
Выделение
Да
Рецензирование –правописание
(Вначале Выделить т.к. это редактирование
Установка параметров текста
Повторная запись
Сохранение документа отвечают на вопросы по содержанию предыдущих уроков
Открыть текстовый редактор
Показать на экране
Показать на экране
-Название шрифта
-Размер шрифта
-Начертание
-Выравнивание
Показать на экране
-Выделить
- Правой кнопкой меню Копировать, вставить
Показать на экране
Файл- сохранить как- Имя файла КУДА сохранить- Рабочий стол папка Students
10мин.
3. Объяснение нового материала Виды шрифтов (слайды)
Записывают в тетради 5 мин
4. Постановка цели и задач урока. Мы действительно обосновали, что, Текстовый редактор очень удобно использовать для ввода текста
И конечно главные приемы здесь Редактирование ( когда в любой момент можно исправить ошибки не зачеркивая, как при работе ручкой в тетради, а выделяя и удаляя; не подписывать сверху или снизу пропущенную букву или слово, а просто выполнить вставку в нужном месте; не переписывать много раз одно и то же , а копировать слово или фрагмент
Создает проблемную ситуациюПодводит к цели урока, к задачам Исследуют проблему.Отвечают на вопросы учителя. 2 мин
5. Практическая работа Переходим к практической работе
Мы знаем основные приемы работы с текстом и что мы будем с ними делать при работе с текстом?
Тетради- наверх
Подвинули клавиатуру
Активизировали мышь
Открываем папку Students.
Мы продолжаем работать с использованием ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Напоминаю, у нас
2 ССЫЛКИ:
1.Ссылка-облако-оценки 5в
Оценки в парах……
2.Ссылка-облако-Задание3
Открываем Ссылка-облако-Задание3
Скачиваем; умный компьютер распознает текстовый документ и скачивает в текстовый редактор Word
Читаем задание с 3 пункта Применять, использовать
Значит перед вами стоит ЗАДАЧА
Применять, рационально использовать ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
Выполняют задания. 20 мин
6. Подведение итогов
Рефлексия Комментарий УЧИТЕЛЯ к оценкам
Папка Настроение
(облачные технологии, но светит солнце)
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает работу учащихся.
Формулируют выводы
Постановка оценок в парах
(Комментарий к оценкам)
5 мин
7. Домашнее задание. Домашнее задание П. 1.12. Вопросы №1-4 устно Объясняет выполнение. 2 мин