Разработка классного часа Семья — радость моя!.
Классный час. УРОК «Семья- радость моя!»,
ПОСВЕЩЁННЫЙ ГОДУ СЕМЬИ
Цели:
- дать понятие «семья»;
- показать значение семьи в жизни человека;
- закрепить положительное отношение ко всем членам семьи;
- дать детям информацию о том, что всех членов семьи связывает любовь и нежность, забота друг о друге, дружба и взаимопомощь;
Оборудование: оформленная доска, краски, кисточки, листы бумаги, пословицы, музыкальный центр.
Ход классного часа:
I. Вступительное слово учителя. Объявление темы.
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем первом классном часе.
- А о чём мы с вами будем говорить, узнаем, если отгадаем кроссворд:
с
е
р
м
с
е
м
ь
я
к
п
а
а
к
м
з
у
а
к
у
Что любят читать и слушать дети?
Закончи предложение: «Посадил дед »
Отгадай загадку:
Кто вас, детки, нежно любит,
Кто вас, детки, приголубит,
Не смыкает ночью глаз,
Всё заботится о вас?
Сколько раз лучше примерить, а потом один раз отмерить?
Какая буква последняя в алфавите?
- Ключевое слово «Семья». И тема нашего классного часа: «Семья – радость моя».
- Правильно, будем, говорит о семье. Ведь 2008 год Указом Президента России В.В.Путина от 24 декабря 2007 года объявлен Годом семьи в России.
II. Основная часть.
1. Понятие «Семьи».
-Что такое «семья»?
- Семья – это сложное социальное образование. Если заглянуть в толковый словарь русского языка В.И.Даля, то мы прочтём, что «семья – это группа живущих вместе родственников».
- Семья – это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, веры.
- А вообще, как появилось слово «семья». Послушайте ответ на этот вопрос.
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала Земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов Адам:
«Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихонько ответила «Я»,
«Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева коротко ответила «Я»
«Кто пищу сготовит, о, радость моя?»
И Ева всё так же ответила «Я»
«Кто платье сошьёт?
Постирает бельё?
Меня приласкает?
Украсит жильё?
Ответь на вопросы, подруга моя!»
«Я», «Я» тихо молвила Ева – «Я», «Я»
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.
Что же такое семья?
2. Определение состава семьи.
- Ребята, а как вы думаете, что такое «семья»? (дети высказывают своё мнение)
- В школе обучаются дети из 65 семей. Семьи бывают: полные, неполные, многодетные, неблагополучные.
- Как вы думаете, из кого должна состоять семья?
- Представьте, что семья, это солнышко, соберите его «лучики»
3. Рассказ детей о семьях.
- Молодцы!
- Трудно приходится человеку, когда он один. Огромное счастье, когда у тебя есть близкие родные люди, есть семья.
- Что же нужно делать нам, что бы семьи, в которых мы живём, жили счастливо?
- Семьями живут животные, а для человека особенно «семья, как родина, должна быть у каждого».
- Что вы могли бы рассказать про свою семью?
- Из кого она состоит?
- Чем любят заниматься члены вашей семьи?
(дети рассказывают о своих семьях по 1 человеку от каждой группы)
4. Игра «Потерялся малыш»
а) отгадывание загадок;
б) определение членов семьи животных.
Гладить – ласкается. собака
Дразнишь – кусается. Щенок пёс
Мягкие лапки, кошка
А в лапках – царапки. Котёнок кот
Явился в жёлтой шубке: курица
«Прощайте две скорлупки» Цыплёнок петух
Самая пёстрая,
Ест зелёное. телёнок
Даёт белое. Корова бык
Удивительный ребёнок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять, утка
Как его родная мать. Утёнок селезень
5. Игра «Распредели обязанности в семье»
- Вы рассказывали, кто в семье, чем любит заниматься. А сейчас, работая в группах, вы должны распределить обязанности каждый для своей семьи.
(дети работают вместе с родителями)
6. Закон семейного воспитания - «Домострой»
- В XV – XVI веках был создан закон семейного воспитания, который назывался «Домострой».Законы семейного воспитания, которые изложены в «Домострое», отличались строгостью, основой семейного воспитания было послушание, богобоязнь, уважение родителей, трудолюбие и гражданственность. В «Домострое» чётко закреплены обязанности каждого члена семьи, нравоучения и советы по ведению домашнего очага. К семейным удовольствиям по «Домострою» относятся уют в доме, вкусная пища, почёт и уважение со стороны соседей. Осуждается сквернословие, блуд, гнев.
а) чтение стихотворения А. Барто;
б) обсуждение стихотворения.
7. Творческая деятельность учащихся и родителей «Строим дом».
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом!
- Сейчас вы нарисуете дом, в котором бы хотели жить.
(дети рисуют по музыку рисунок 5 минут и рассказывают о нём)
8. Роль мамы для каждого человека.
- Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.
- А какая же наша мама сильная. Статисты подсчитали, что мама, ухаживая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 тысяч ложек, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек. А общий вес посуды, переносимый из кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тон. И мы с вами должны помогать нашим мамам, любить их.
Игра «Моя любимая мама»
Моя мама
Мой ребёнок
9. Обсуждение пословиц.
- Очень много мудрых слов сказано о мамах. Обратите внимание на пословицы на доске. Как вы можете объяснить их.
Лучше матери друга не сыщешь.
Сердце матери лучше солнца греет.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
Слушай наставление отца-матери - не заблудишься.
10. Исполнение песни «Песня мамонтёнка»
-Угадайте мелодию. Давайте все вместе исполним эту песню.
III. Итог классного часа. Рефлексия
- Дерево растёт от корня. Семья начинается с родителей. У каждого лежат листочки разного цвета. Прикрепите на доске к дереву листок: жёлтый означает, что вам было на этом уроке хорошо и уютно, всё понравилось, зелёный - вам почти всё понравилось, а красный – вам не понравилось.
Берегите друг друга в семье,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга в семье
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом с друг другом побудьте.
13PAGE 15
13PAGE 14115
15