Дидактическая игра «Слушай, думай, отвечай»


Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
«Слушай, думай, отвечай»
Автор: Тупия Рузиля Рафаильевна МБДОУ «Детский сад № 11», г. Лысьва
Цель игры: развитие способности к анализу, обобщению,  умению четко выделять наиболее характерные, выразительные признаки предмета при разгадывании загадок
Задачи:
Развивать мышление и восприятие;
Развивать фонематический слух: умения выделять в словах общий звук, определять место звука в слове,
Развивать умение формулировать определения понятий;
Воспитывать умение вести себя спокойно, не мешать отвечать другим детям.
Правила игры:
В игре участвуют не более 10 человек. Детям необходимо ответить на вопрос - загадку, закрыть поле с картинками. Выигрывает тот, кто первым правильно ответит на вопросы и закроет своё поле.
Содержание игры:
Детям выдаётся по одному полю с изображением картинок. Ведущий зачитывает вопрос – загадку. У ребёнка, у которого есть картинка отгадка, закрывает фишкой картинку.
Атрибуты игры: 10 полей с изображением картинок на определённый звук, 60 карточек с вопросами, 60 фишек для закрытия картинок.
Варианты игры:
Ребёнку предлагается определить звук, который есть в названиях всех картинок на карточке, определить место звука в слове, подобрать ещё слово с данным звуком;
Составить предложения с каждым из слов
Продолжить определение понятий (н-р: врач- это человек, который лечит людей)
Результат игры: дети научаться отгадывать загадки, выделять в словах общий звук, придумывать предложения с каждым из слов, формулировать определения понятий.