Конспект урока по обучению грамоте «Азбука – первая учебная книга»
Тема: «Азбука – первая учебная книга»
Цель: познакомить обучающихся с азбукой.
Задачи:
1. Научить детей ориентироваться в «Азбуке», называть и показывать элементы учебной книги(обложка, титульный лист, форзац), как правильно обращаться с учебной книгой;
2. Познакомить со школой, товарищами, учителем, правилами поведения в школе, учебными принадлежностями;
3.Воспитание вежливого человека, соблюдение правил поведения на уроке(правильно сидеть, поднимать руку, вставать, отвечать).
4. Оценивать результаты своей работы на уроке.
Планируемый результат: дети научатся ориентироваться в «Азбуке», правильно обращаться с учебной книгой, правилами поведения в школе, на уроке и перемене.
Оборудование: Азбука, плакат «Сиди правильно!».
Ход урока
Этап Содержание
1. Орг.
момент
(цель: психологически настроить на урок)
2. Введение героя
(цель:
заинтересовать)
3. Знакомство с учителем
Физ.мин4. заучивание с голоса учителя
5.Знакомство с книгой
(цель: научить детей ориентироваться в «Азбуке)
6.Работа с илл.
Физ.мин
7.Подведение итогов
8.Рефлексия
Раз, два, три – слушай и смотри.
Три, два, раз – мы начнем сейчас.
Урок начался. Подравняли рядочки. Сели как настоящие ученики.
- Какое сегодня число? Какой день недели?
Сегодня первый учебный день, первый урок – урок обучения грамоте.
Ребята, к нам в на урок пришел гость. А чтобы узнать какой, отгадайте загадку:
Пришла без красокB без кистиИ перекрасила все листья.(Осень)
Посмотрите на нее, улыбнитесь ей.
Ребята, а я напомню, что меня зовут Ирина Александровна. Я ваша учительница. Я буду учить вас писать, читать, считать, рисовать, лепить и многое другое.
Мы с вами уже изучали правила поведения в школе.
Поиграем в «Вопросы — ответы».
—Что мы делаем, когда звенит звонок? Как правильно сидеть за партой? Как ты поступишь, если захочешь о чём-либо спросить учителя?
А сейчас прошу вас встать. Посмотрите, ребята. Это наш класс. Что вам понравилось в нашем классе? А кто вы будете друг другу? (одноклассники).
Мы дружно поздороваемся с классом:
Здравствуй школа!
Здравствуй класс!
Самый лучший ты для нас!
Отдохнули, молодцы. Я довольна вами.
Учеба – это нелегко. Не расстраивайтесь, когда у вас что-то не получается, не бросайте начатое дело. Будьте терпеливы.
У нас появилась новая учебная книга. Аккуратно положите ее перед собой. Не открывайте. Про себя прочитали. Кто прочитал? «Азбука».
-Что изображено? Что они делают?
Над ней трудились. Она расскажет нам много интересного. Это настоящий волшебный сундучок знаний. Книга научит вас читать и писать.
В старину старославянские буквы имели другие названия и форму. Буквы назывались: аз, буки, веди, глаголь, добро и т.д. Раньше не было печатных станков, книги люди переписывали от руки. Переписчик старался сделать книгу привлекательной. Особенно первую букву. Первые старославянские буквы: аз, буки. Так называется первая книга по обучению грамоте «Азбука». Эта книга учит всех читать и писать. Была сочинена пословица:«Сперва A3 да БУКИ, а там и науки».
Работа с пословицей: Учиться всегда пригодится Открываем за правый уголочек. Расположены стр.
—Послушайте загадку и отгадайте её.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. (Буквы)
—Откройте страничку 124 в «Азбуке», назовите буквы.
Что вы видите на иллюстрации (с. 3 учебника)? (Радуга, речка, солнышко, звёзды, церковь и т.д.)
Это картины нашей родной природы. Как русский народ встречает гостей? Поучимся отвечать на вопросы.
—Рассмотрите иллюстрации (с. 4). Составьте рассказ. О каком дне, событии идёт речь? Какое у детей настроение? О чём думает учительница? Что у тебя в ранце?
Что изображено на рисунке в нижней части страницы. (Кубики, мяч, кукла, карандаш, ранец и т.д.)
Как одним словом назовёте предметы слева? (Игрушки.)
Для чего нужны вещи, которые изображены справа? (Учебные принадлежности нужны для учебных занятий.)
Мы сравнили две группы предметов по назначению. Какие картинки можно дорисовать к группе игрушек? А какие ещё новые учебные вещи есть у вас в ранце?
И ранец, и портфель, и всё, что лежит в ранце, — это наши лучшие друзья.
Вы догадались, почему я на доске поставила вопросительный знак? Я задавала вам вопросы, а вы мне отвечали.
Как живешь? Вот так! Как идешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так! Как сидишь? Вот так!
Закройте книги. Погладьте. Уберите их на край стола.
Послушайте стих. С.Я. Маршака
Знаки препинания».
Прискакал вдруг чудак, Вопросительный знак. Прискакал и закричал: — Что? Куда? Откуда? Как?
—Как называют детей, которые пришли учиться в школу? Как называется наша классная комната? Кого называют одноклассниками? Как называется первая учебная книга?
Кто сегодня на уроке узнал что-то нового, поднимите руку. Молодцы, потрудились.
А сейчас урок окончен. Встали. Подравняли рядочки.