КСП по обучению грамоте Давайте познакомимся

КСП по обучению грамоте в 1 классе
Урок 1-1
Сквозная тема:
«Все обо мне»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:

Тема урока:
Давайте познакомимся!

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя)

Цели урока:
Учить отвечать на вопросы учителя о назначении учебника и прописи. Оценивать результаты своей работы на уроке.
Знакомство с правилами работы в прописях: понятие рабочей строки, междустрочного пространства (широкой нерабочей строки).

Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
Отвечать на вопросы учителя о назначении учебника и прописи. Оценивать результаты своей работы на уроке.
Большинство учащихся смогут:
Называть и показывать элементы учебной книги и прописи (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.
Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.
Некоторые учащиеся смогут:
Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и четко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).

Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «М‰Sгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные
знания
Учащиеся могут рассказать о гербе, флаге, гимне.

Ход урока

Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока
Урок начинается просмотром видео «День знаний. Пора в школу!»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

- Кто идёт в школу? (Лисичка, Волк, Мышка и Котик)
- На какие вопросы они хотят найти ответы? (Что? Как? Почему?)
- Какой сегодня день? (1 сентября – День знаний)
Если урок проходит не 1 сентября, то можно перефразировать вопросы.
Игра «Давайте знакомиться!» К Г
Игра проводится в группах, если в классе больше 20 учеников.
Дети встают в круг. Каждый берет в руки любой предмет со стола (предметы относящиеся к школе). Дети по очереди говорят: «Меня зовут Айжан. У меня есть книга». Следующий ученик называет всех предыдущих учеников и только потом себя: «У Айжан книга. У Санжара ручка. У Алихана калькулятор. Меня зовут Айбек. У меня есть мел».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Критерии успеха
Отвечают на вопросы учителя.




Середина урока

Знакомство с учебником, условными знаками. К
Учитель акцентирует внимание детей на словах переплет, страницы, иллюстрации, соотнося их с элементами книги.
Учитель предлагает отгадать загадку и узнать, как называется первый школьный учебник.
Я все знаю, всех учу,
Но я сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Обучение грамоте).
Развитие связной речи.
-У нас в стране и в других странах живет много разных народов и каждый говорит на своем языке. Писать и читать учатся дети везде по специальному учебнику. Наша учебная книга называется «Обучение грамоте». С нее начинается овладение грамотой.
Учитель предлагает ученикам отгадать еще одну загадку о предмете, который
будет помогать нам содержать учебник аккуратным.
Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай,
Там, где я, вот там читай?(Закладка)
Чтение учителем вступительной статьи «Дорогой друг!».
Работа по учебнику.
Задание № 1 П
.Учитель предлагает рассмотреть картинку в учебнике. Читающие дети читают, как знакомятся Дамир и Сауле. Учащимся предлагается тоже познакомиться, назвать свое имя, спросить имя своего соседа. Дети отвечают на вопрос «Зачем надо знакомиться?»
Работа в прописи. К
Знакомство с прописью №1.
Элементы прописи (обложка, титульный лист). Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме для правшей и левшей.
Задание № 1.
Заполнение анкет. Выбирают:
я - мальчик, ученик, закрашивает букву - слово Я синим цветом, я - девочка, ученица, закрашивает букву - слово Я красным цветом. Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.
Работа по учебнику.
Задание № 2. К
Дети под руководством учителя рассказывают, что происходит в классе, обращая внимание на иллюстрацию в учебнике. Рассказывают, какие имена детей запомнили. Сколько девочек и мальчиков в классе?
Задание № 3. П
Игра «Собери портфель».
Дети делят предметы на группы. Называют одним словом. Объясняют, для чего каждая группа предметов предназначена, и выбирают те, с которыми они ходят в школу.
Задание № 4. П
Образовав пары, дети рассказывают о своем первом дне в школе.
Работа в прописи.
Задание № 2. Учитель знакомит детей с видами штриховки и предлагает заштриховать девочку или мальчика цветными карандашами по своему желанию штриховкой в любом из данных направлений.


Критерии успеха
Учитель подводит детей к мысли, что учеба - это труд, который требует собранности, ответственности и трудолюбия.


Конец урока

Развитие речи.
– Ребята, а как называется место, где находится ваш дом, ваша школа, живут ваши родители? (Родина)
– Наша Родина – Республика Казахстан. И, как у каждого государства, у нее есть свои символы.
Учитель предлагает детям обратить внимание на герб и флаг. Сообщает, что каждое государство имеет свой гимн, герб и флаг. Предлагает вспомнить, что такое гимн (это главная песня страны, ее исполняют и слушают стоя).
Учитель обращает внимание учеников на герб РК. Герб и флаг есть у каждого государства. В флаге и гербе зашифрована очень полезная информация о нашей стране. В герб Казахстана включено изображение шанырака. У казахов есть высказывание «Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома». Именно это мирное пожелание положено в основу герба. У каждого человека есть своя путеводная звезда, такая звезда должна быть и у государства. Звезда на гербе Казахстана – путеводная для каждого ее гражданина. Еще на гербе изображены небесные кони – тулпары. У коней много заслуг перед человеком. Конь в степи – первый помощник и друг.
Затем учащимся предлагается обратить внимание на флаг.
– Какого цвета флаг нашего государства?
Что изображено на нем?
Как вы думаете, почему?
Учитель предлагает информацию о флаге. По флагу, который держит человек, можно узнать, кто он и жителем какого государства является. Например, красный флаг – это знак отваги, черный – знак печали, а белый – знак смирения. Почему флаг нашего государства голубой, а не зеленый, или, например, желтый? Ведь Казахстан – это страна зеленых степей и желтых пустынь! Синий – это цвет воды. Без воды нет жизни на земле. А еще это цвет неба! Небо – как крыша дома, под которой живут миллионы людей. Оно одно на всех. Солнце – дает жизнь всему на земле. А его лучи похожи на капельки воды или зерна. Хлеб – это богатство. Есть хлеб – значит, будут сыты жители страны.
А по национальному орнаменту «кошкар муйиз» («бараньи рога») сразу можно догадаться, что это флаг Казахстана.
– А какая птица изображена на флаге? (Беркут) Как вы думаете, почему именно эту птицу поместили на флаге?
Во-первых, степной орел – одна из самых больших птиц на свете. Размах ее крыльев достигает 3 метров. Во-вторых, эта птица очень сильная, мужественная и выносливая. В-третьих, беркут всегда защищает своих птенцов, и, в-четвертых, он считается очень мудрым: летает высоко и видит больше всех.

Итог урока. Рефлексия.
Для чего люди знакомятся?
Как называется ваша первая учебная книга? (...)
Чему она будет вас учить?
Какие правила обращения с книгой вы сегодня узнали? (Использование закладки)
Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовывает смайлику в прописи
улыбку, если цель достигнута частично - прямой ротик, если цель не достигнута - грустный ротик.
На шкале трудности
Дети закрашивают количество кружков, соответствующих сложности материала на уроке.


Критерии успеха
Учащиеся могут рассказать о флаге, гербе, могут исполнить гимн Казахстана.


Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.

Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока.
Задавая вопросы по ходу урока.
Просматривая работы учащихся в тетради (задания).
Анализируя результаты ученической рефлексии. На следующих уроках оценивание с помощью смайликов и шкалы трудности осуществляется регулярно. Учитель может использовать этот материал как самооценку ученика и как степень освоения материала.

Динамическая пауза.
(Под музыку дети повторяют слова и выполняют движения.)
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И, конечно, улыбнулись.
А потом мы умывались.
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь.
В школу, к знаниям стремясь.

Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.)




8ђ Заголовок 915