Праздничное мероприятие Спасибо, книга первая — Букварь!


Прощание с Букварем
Звучит торжественная музыка.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!У каждого в жизни наступает важный и ответственный этап. Сегодня в нашем классе большой праздник – праздник прощания с первой учебной книгой – Букварём! Я приглашаю в зал моих учеников – виновников этого торжества. Поприветствуем их аплодисментами.
(Дети заходят в зал и становятся полукругом).
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день — Ваш первый школьный праздник! Какие вы сегодня нарядные, красивые.
Учитель спрашивает у детей:
Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать! (отвечают хором)
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать! (отвечают хором)
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать! (отвечают хором)
За несколько месяцев обучения в школе вы, конечно же, многому научились. Но самое главное – вы научились читать. И помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
Дети читают стихи.
Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
Праздник Букваря!
Первоклассники рядами стройными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
1.За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря.
Первый праздник в первом классе -
Это праздник букваря.
2. Нашим куклам, нашим мишкам
Отдохнуть сейчас пора.
Нам, девчонкам и мальчишкам,
Дорог праздник букваря.
3. К новым знаньям, к новым книжкам
Мы теперь спешим, друзья.
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря.
4. Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря,
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря!
Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!
Песня «Чему учат в школе»
Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Ведущий: Буквы все от «А» до «Я»
На страницах (букваря)
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь.
Ручка есть, чтоб писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь, приятель наш! (С. Маршак)
(Звучит торжественная музыка и входит Букварь)
Букварь: Вот и я, мои друзья!
Рад вам, рад вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе.
Я – Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда!
Я приготовил для вас задания. Если со всеми справитесь, то получите от меня подарок!

Букварь передаёт учителю конверт с заданиями)
Ведущий: Ребята, трудностей не боимся? Тогда принимаемся за задания!
Задание №1. «Отгадайте загадки»
Каждой группе по загадке.
33 богатыря —
Неразлучные друзья,
Всякий раз мы их встречаем
Когда книжку мы читаем.
(буквы)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и считают.
(школа)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
Отгадай, что за вещица –
острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
(ручка)
У меня обложка жёлтая,
На любой странице линия.
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
(тетрадь)
Ведущий: Молодцы ребята! Скажите мне, пожалуйста, кто собирает вам портфель? А я сейчас проверю, как вы собираете дома портфель!
Игра для вас «Собери портфель». Если я называю предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. А если этот предмет не нужен, то топаете ногами. Готовы?
Вечером, вечером,
Делать уже нечего.
Портфель я соберу
Всё, что нужно положу:
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Ручки и тетрадки,
Карандашики цветные,
И матрёшки расписные
Прописи и папки,
Конфетки, шоколадки,
Воздушные шары,
Спортивные штаны,
Кеды и футболку
Нитки, ножницы, иголку.
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик.
Ведущий: А теперь, дорогие родители, ребята расскажут, как же они научились читать!
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: “Иди к доске!”
Я руку поднимаю…,
А как перо держать в руке –
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки —
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:
Все: Спасибо, букварю!!!
Ведущий:Ребята,вы уже умеете читать ,а значит собирать слова.
Задание №2. «Составь слово ( Игра для детей и родителей)
Каждая группа получает по набору букв, из которых составляет слово, а затем читает его.
Слова для составления: Родина, , букварь, школа (Звукобуквенный анализ)
Весёлая переменка .Танец «Буги- вуги»
Букварь: А теперь, игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Или вы топаете ногами, отвечаете: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья»! Давайте, потренируемся! Итак, начинаем!
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Это я…
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Это я…
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Это я…
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Нет, не я.. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
Нет, не я…
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
Нет, не я…
Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
Это я …
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Это я…
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Это я .. Есть ребята среди вас, кто маме помогает каждый раз?
Это я…
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Нет, не я…
Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?
Это я…
Букварь: Все дети – большие любители сказок! А теперь, когда вы познакомились со всеми буквами русского языка, вы сможете сами перечитать любимые сказки. Угадайте сказочного героя. Я называю первую часть имени, а вы вторую. Отвечаем хором.
Курочка ….
Карабас ….
Вини ….
Иван …..
Иван …
Царевна …
Емеля ….
Мальчик ….
Красная ….
Баба …
Кощей ….
Елена ….
Песня «Как сегодня радуются дети» (мотив песни «Ничего на свете лучше нету…»
1. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
2.Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
3. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Будем знать мы алфавит –
Всё вокруг заговорит!
Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я
Ведущий: Ну что ж, дорогой Букварь, мы справились с твоими заданиями.
Букварь: Я от всей души поздравляю вас. Я рад, что вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать. Вы прочитаете много книг, но самой главной книгой останется для вас букварь. Эта первая книга, которая открывает ребятам путь в страну Знаний. Доброго пути!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай ещё страницу.
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать! (

. Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
.
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”
Песня «Прощай букварь»
Ведущий:
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И в автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!