Календарно-тематическое планирование по литературе ( 8 кл., индивидуальное обучение).
п/п
Наименование темы
Кол-во часов
Дата
Особые отметки
План
Факт
План
Факт
Внеклассное чтение
(самостоятельное дома)
Д/З
УУД
1
Введение. Русская литература и история
1
прочитать вводную статью (с. 3-4), составить простой план ответа. Тезисы, статьи учебника.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 1 ч. )
2
Русские народные песни (лирические, исторические). Частушки. Предания.
1
мини-сочинение «Песня-душа народа», выучить наизусть историч. песню (на выбор).
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ( 2 ч. )
3
«Из жития Александра Невского». Художественные особенности воинской повести и жития
1
подготовить устную или письменную характеристику князя Александра. Выразительное чтение по ролям отдельных фрагментов повести
4
«Шемякин суд». Особенности поэтики бытовой сатирической повести.
1
выраз-ое чтение, подготовить пересказ
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 ч. )
5
Понятие о классицизме. Д.И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина
1
Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве».
прочитать комедию, статью учебника, проанализировать подробно один из понравившихся сцен комедии.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 в. ( 17 ч. )
6
И.А.Крылов «Обоз».
Осмеяние пороков: самонадеянности, зазнайства. Развитие представлений о басне, её морали, аллегории.
1
подготовить выразительное чтение басни, ответить на вопросы
Коммуникативные Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Познавательные Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации
Личностные
Знание о своей этнической принадлежности .Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Любовь к Родине.
7
К. Ф. Рылеев. «Смерть Ермака». Тема расширения русских земель. Понятие о думе.
1
подготовить рассказ о писателе, выразительное чтение, ответить на вопросы, вспомнить текст народной песни о Ермаке.
8
А.С.Пушкин «Туча», «К***»(Я помню чудное мгновенье», «19 октября». Анализ стихотворений.
выучить наизусть (на выбор)
9
«История Пугачева» (отрывки) Пугачев и народное восстание.
1
прочитать «Капитанскую дочку», подготовить пересказ эпизодов, мини-сочинение «Мои первые впечатления о повести «Капитанская дочка»
10
А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Историч.основа повести. Композиция. Жанр. Пётр Гринёв-жизненный путь героя. Маша Миронова. Нравственная красота героини.
1
продолжить пословицу «Береги честь смолоду». Объяснить, почему эта пословица является эпиграфом ко всей повести
11
Образ Пугачева в повести. «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.
1
индивидуальная характеристика героя, подготовитьпересказ, ответить на вопросы
12
М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Понятие о романтической поэме. Особенности композиции, эпиграф, сюжет поэмы. Образы Мцыри, монастыря. природы. Идейное содержание поэмы.
1
устный рассказ о поэте и истории создания поэмы, выучить наизусть главу (на выбор)
13.
Н.В.Гоголь. «Ревизор». История создания комедии. Комедия «со злостью и солью»
1
устный расск об истории создания комедии, выр.чтен. отв. на вопр.
14
Разоблач-е нравств-ых и социальных пороков. Хлестаков и «миражная интрига».
1
прод-ть сост-е цитатн. плана; выр.чтен. 4 действия, выучить наизусть монолог одного из героев на выбор
15
Н.В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.
1
образ повествователя в повести.
16
Контрольная работа (письм. ответ на один из пробл. вопр.)
1
прочитать«Певцы»И.С.Тургенева
17
И.С.Тургенев «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. Образ рассказчика.
1
устный рассказ, ответить на вопросы
18
М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок). Анализ отрывка : «О корне происхожд-я глупцов»
1
прочит. отрывок; отв. на вопр. 5,6 (с.4); составить характеристику основных героев (глуповцев)
19
Н.С.Лесков «Старый гений». Нравственные проблемы рассказа.
1
читать, составить и заполнить таблицу-характеристику героев рассказа
20
Лев Николаевич Толстой. «После бала». Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Идея разделенности двух Россий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа
1
читать, отв. на вопр. 1-5 учебника, выуч. наизусть отрывок на выбор, написать сочинение.
21
Поэзия родной природы в русской литер. 19 в.(обзор) (стихотворения А.С Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А. Фета, А.Н.Майкова о природе)
1
подг. выр.чтен стихотворения(на выбор)
22
А.П.Чехов.«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.
1
прочит, подг. пересказ, отв на вопр.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 В. ( 10 ч. )
23
И. А. Бунин. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика
1
прочитать, ответить на вопросы
24
А.И.Куприн «Куст сирени». Нравственные проблемы рассказа
1
выбрать цитаты из текста (сравнительная характеристика героев)
25
А.А.Блок. « Россия». Историческая тема в стихотворении, её современное звучание и смысл. С. А. Есенин. «Пугачев».Поэма на историческую тему. Характер Пугачева.
Ё
подг. выр.чтение, найти в цикле следы влияния древнерусс-кой и фольклор-ной поэтики, Вспомнить, как образ Пугачёва освещается в истории
26
И.С. Шмелев. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству.
1
сочинение-рассказ
27
Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко.. Сатирическое изображение исторических событий. М. Зощенко.
1
М.М.Зощенко«История болезни», Тэффи «Жизнь и воротник»,
подг. биографич. справку, нарисовать иллюстрации
28
М.А.Осоргин «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе.
1
прочитать, ответить на вопросы
29
А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Тема и идея поэмы. Анализ глав поэмы «Василий Теркин».
1
выучить наизусть отрывок
30
Стихи и песни о В.О.войне (обзор).
1
подг. выр.чтение, ответить на вопросы
31
В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.
1
прочитать,подготовить пересказ, ответить на вопросы
32
Русские поэты о Родине, родной природе и о себе (обзор).
1
выуч. наизусть одно
из стих-й ( на выбор)
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ( 1 ч.)
33
У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Сонеты. Жизнь и тв-во Вальтера Скотта.
1
сообщение, письм. ответ на вопр., подг. к контр. работе
34
Итоговая контрольная работа. Тест.
1
15