Презентация по русскому языку (внеклассное занятие) на тему Анаграммы
Подготовил: учитель начальных классов Ермолова Раиса Мардасовна.Знакомство с анаграммами
Цель: познакомить учащихся с понятием «анаграмма»; формировать умение разгадывать анаграммы; развивать внимание, мышление, воображение.
АНАГРАММА – это такая загадка, в которой при перестановке слогов и букв (например: баян-баня, кабан- банка), а также при чтении справа налево (например нос-сон) слово приобретает новое значение.
Задание 1. Поупражняйся в разгадывании анаграмм.Под тенью у меняВы летом отдыхаете.Но коль согласныеМестами поменяете, Превращусь в один моментЯ в столярный инструмент.
Я прежде обувью служилКрестьянин мною дорожил. Но если буквы переставишьМеня одеждой быть заставишь.
Случайно, может быть, каталисьКогда-нибудь во мне и вы.Мои колёса быстро мчалисьПо улицам былой Москвы…Но если бы двум буквам место,Переменили вы во мне,То я бы полетела с трескомВ ночной небесной тишине!
Меня разыскивают все,Когда дефект есть в колесе.Шофёру каждому в дорогеМогу я пользу принести.Но поменяй местами слоги –И буду я в лесу расти.
Задание 2. Разгадайте анаграммы.Эта птица в небе вьется.А буквы поменяй местами,Полный зёрен к земле гнется Читаем мы направо смело -Геометрическое тело.Прочтем же справа мы налево -Увидим разновидность дерева Я застываю на сосне,Бываю и на ели.Смените буквы так во мне.Чтоб вы меня с картошкой съели Я по полену бью, звеня,Дровами на зиму снабжаю,Когда с конца прочтут меня,Я недовольство выражаю.
Задание 3. В этих пяти парах слов нужно так переставить буквы, чтобы получились названия пяти фруктов.
А У ЕО ТЛ С КЗадание 4. Пользуясь кодом, расшифруй слова. Переставь в них буквы и получи слова с другим значением.