Разработка группового логопедического занятия для дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: Путаница по сказке К.Чуковского


Открытая организационная деятельность
Педагог: учитель – логопед Емельянова Н.Б:
Образовательная область: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Раздел: Развитие речи
Тема: « Путаница».
Цель: Показать детям через сказку К. И. Чуковского, что в жизни есть определённый порядок, весна наступает после зимы. День сменяется ночью. Звери и птицы разговаривают на своём языке. А дети должны слушаться своих родителей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обобщение усвоения детьми знаний, умений, навыков. Обучение применению знаний в практической деятельности при помощи игр.
Коррекционно-развивающие:
Закрепить признаки времени года, закрепить счёт, закрепить знания о диких и домашних животных. Развитие фонематического слуха, подвижность артикуляционного аппарата, продолжать формирование длительной направленной воздушной струи. Упражнять детей отчётливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование и материалы: маска котёнка -1, маска утёнка- 1, маска воробья-1, маска медведя- 1, маска кита-1, маска зайки-1, маска крокодила -1, маска лисёнка -1, маска бабочки -1, маски мышат -2, маска поросёнка-1, маска лягушонка -1. Две большие спички для лисёнка, ткань голубая для моря, бассейн с шариками, ткань бело-зелёная, корзинка с игрушечными булочками и пирогами, клетка с игрушечным котёнком, фотоаппарат. Бочка, ушат, ковш. Дидактическая игра «Времена года», Дидактическая игра «Кто что ест?», «Кто, где живёт?», ТСО. Вода в тазике, кораблики. Книга «Путаница» сделанная руками детей. Игрушка собачка, игрушка кошечка, игрушка корова, игрушка медведь, игрушка белка.
Полиязычие: hello-здравствуйте, good bay - досвидание.
Ход занятия
Дети заходят под музыку из мультфильма «Путаница». Логопед приглашает детей в круг, поздороваться. Дети встают в круг, здороваются на русском языке, после чего логопед произносит приветствие на казахском языке, дети повторяют и так же на английском.
Круг приветствия.
Игра «Путаница». Логопед путает етей кто между кем стоит.
Входит весёлая девочка в руках планшет.
- Здравствуйте дети. Я услышала, что вы меня зовёте?
Логопед: С чего ты взяла это девочка?
Девочка Путаница.
- Потому что мама меня называет Путаницей, я услышала, что вы говорили «Путаница» «Путаница».
Логопед.
- Я деток хотела запутать, это мы так играли. А почему мама тебя так называет?
Путаница.
Потому что я всё хочу делать по своему, наоборот. Мама меня зовёт домой, потому что уже поздно и темно, а я не хочу. Говорит, что бы я тепло одевалась, потому что уже холодно. А я опять не хочу, вот и пришла к вам в платье.
Логопед.
На улице так холодно.
Путаница.
Ну и что!
Логопед.
Нет, Путаница в жизни есть определённый порядок, весна наступает после зимы. Дети сменяется ночью. Звери и птицы разговаривают на своём языке. А дети должны слушаться своих родителей. Мы попробуем это тебе сейчас объяснить.
Наглядное моделирование «Времена года»
Вот сейчас время глубокая осень. А ты так легко одета.
Ты знаешь признаки времён года?
Путаница.
-Не знаю. Попробую разобраться.
Логопед.
Вот ты всё и напутала. Сейчас ребята помогут тебе в этом разобраться.
Дети выполняют задание, справляются.
Путаница, а ты знаешь, что любят кушать животные. Попробуй, накорми наших животных.
Логопед.
Ты опять всё перепутала.
Дети выполняют правильно.
Общая артикуляционная гимнастика.
Совершенствование артикуляторной моторики. Логопед предлагает правильно сесть и выполнить несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики (Лягушка, Волк, Слон, Бегемот, Кошечка). Каждое упражнение выполняется 3—4 раза. Путаница опять начинает всё путать.
Дидактическая игра «Кто, что ест?»
Дети соотносит к животным кто что должен есть. Путаница делает всё не правильно.
Дыхательная гимнастика и экспериментирование «Кораблик плывет по воде».
Сделайте из скорлупы грецкого ореха маленький кораблик с парусом, поместите его в ванночку и подуйте на парус, чтобы дети понаблюдали, как кораблик плывет по воде. Вы можете вместе с детьми моделировать разные ветры: мягкий, нежный, буйный.
Исследовательская деятельность.
Можно ли огонь потушить предметами? Путаница отвечает, что да. Дети доказывают обратное.
Игра «Посчитай и напиши правильно»
Логопед. Вот как наши детки умеют и ты теперь Путаница научилась этому.
А считать ты умеешь Путаница ну ещё нужно их выложить?
Путаница. Я попробую. Считает и выкладывает. Запуталась….
Логопед. Дети тебе Путаница сейчас помогут.
Физминутка. «У нас живет цыпленок. А цыпленок пи-пи-пи. У нас живет курица А курица ко-ко, а цыпленок пи-пи-пи. У нас живет петух А петух ку-ка-ре-ку, курица ко-ко, а цыпленок.»Путаница отвлекается смотрит в компьютер.
Логопед. Путаница что ты смотришь в свой компьютер? Ведь есть столько интересного. Мы хотим показать тебе нашу сказку, которую написал очень талантливый и известный детский писатель К.Чуковский.
Путаница. Я очень хочу просмотреть.
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни.
А чтобы было интересней.
Сказку новую покажем.
Все расселись да?
В добрый час,
Начинаем свой рассказ.
Театрализация «Путаница»
Под музыку выходят котёнок.
Замяукали котята:
 «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
Под музыку выходят утёнок.
А за ними и утята:
 «Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!
Под музыку выходят 1 свинка
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю!
Под музыку выходят
Уточки Заквакали
Ква - ква!
А лягушки, вдруг, закрякали!
Кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Крокодил - ребёнок: Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушенными грибами.
Тушат, тушат, не потушат.
Заливают, не зальют. (дети имитируют движения
Бабочка- ребёнок: Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.(под музыку прилетает бабочка и машет
тушения пожара, дуют , машут на огонь)
крылышками- тушит пожар)
Ведущая:
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!
Ножками затопали: (дети) раз, два, три!
Кошки замурлыкали:  (дети) мяу, мяу!
Птички зачирикали:  (дети) чик-чирик!
Лягушата квакают: (дети)  ква-ква!
А утята крякают:  (дети)  кря, кря!
Артистами ребята побывали.
И сказку нам ребята показали.
А артисты очень хороши.
Похлопайте им зрители от души.
Сюрпризный момент. Дети дарят Путанице книгу «Путаница» сделанную своими руками. Путаница дарит фотографию.
Логопед.
Обещаешь, что теперь будешь читать книги? И ничего не путать? И слушаться своих родителей?
Путаница.
Да.
Рефлексия. Окончание занятия. По предложению логопеда дети вспоминают, чем занимались на занятии и кому что понравилось. Прощаются с Путаницей (на 3-х языках казахском, русском, английском).