Самоанализ урока по Азбуке в 1 классе по теме: Буква Я — показатель мягкости предшествующего согласного.


Самоанализ урока в 1-Б классе. ( 08.12.2015 г.)
Краткая характеристика класса: в классе 26 обучающихся: 13 девочек, 13 мальчиков. Результаты входной интегрированной работы показали: 8 учащихся написали работу на высоком уровне, 15 – на среднем, 3- на низком.
Характеристика урока: Тема урока: Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного.
Планируемые результаты обучения:
Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формировать проблему и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД: выполнять звуко - буквенный анализ слов;
Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
Личностные УУД: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности оценивать свою работу на уроке.
Урок  распланирован по следующим этапам: организационный, постановка учебной задачи,  усвоение новых знаний и способов деятельности, рефлексивно-оценочный этап. На  «организационном» этапе  я использовала словесный  метод  : выразительное чтение стихотворения . Для осуществления обратной связи использовала прием звуковой отдачи(работа хором), решая поставленную  задачу по проверке готовности класса к уроку ,создавая эмоциональный настрой . На этом этапе формировались коммуникативные учебные действия через взаимодействие  учителя и  учащихся. На  этапе « постановка учебной задачи» мною был  использован частично-поисковый метод (эвристический):  прием загадок. На этом этапе формировались регулятивные учебные действия через планирование урока.
На этапе «усвоения новых знаний и способов деятельности» были использованы следующие методы: объяснительно-иллюстративный метод( средства: доска, мел) исследовательский метод –( моделирование буквы я), репродуктивный метод( звуко-буквенный анализ, чтение слогов, слов, составление предложений.)
Контроль индивидуального задания –анализ текста с грамматическим заданием.На этом этапе формировались личностные учебные действия : Регулятивные УД–отслеживают выполнение плана. Познавательные УД-работа с моделью и схемой. Коммуникативные УД-умение пересказывать. Оценочно - рефлексийный  УД -  оценивание результатов своей работы.
Здоровъесберегающий аспект урока достигнут  сменой видов деятельности. Постоянный контроль осанки, физминутка, гимнастика для глаз, комфортная психологическая атмосфера ,доступность изучаемого материала.
Личностное развитие направлено на любовь и бережное отношение к пернатым друзьям..