Сценарий физкультурного развлечения в средней группе Путешествие с почтальоном Печкиным

Физкультурное развлечение в средней / старшей группе
« Путешествие с почтальоном Печкиным»
Цель:
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с подвижной игрой «Светофор», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Учить детей ориентироваться в пространстве, развить образное и пространственное мышление; развить внимание, фантазию детей.
Оборудование: обручи разного диаметра, кегли, макет светофора, бутафорский автомобиль.
Ход :
Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное  путешествие по нашему родному краю, который называется Крым. А как называется страна , в которой мы живём? А как называется наше село? А что такое Родина? Давайте послушаем стихи про Родину. 1.Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. 2.Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. 3.Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. 4.Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я:  – Здравствуй, улица моя! 5.Я пою и в тишине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: – Ты скорей, дружок, расти! 6.Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я, Отвечаю солнцу я: – Здравствуй, Родина моя!
Ведущий:  Ребята, а вы любите заниматься физкультурой?
Ответы детей.
Ведущий: Значит вы согласны отправится в путешествие и побывать в разных уголках этого прекрасного кусочка земли , который называется Крым? Сейчас мы посмотрим , где нам предстоит побывать.
Видео «Наш Крым»
Ведущий: Вы знаете, на каком транспорте можно путешествовать? Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и скажите, можно путешествовать на этом транспорте или нет.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(Машина)
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
(Экскаватор)
Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.
(Автобус)
Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница.
(Поезд)
Поднимает великан Много груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост - Понесется до звезд.
(Ракета)
Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица?
(Самолёт)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Ответы детей.
Под музыкальное сопровождение появляется почтальон Печкин.
Печкин: Стойте, стойте! ( кричит).
Ведущий: Это кто там?
Печкин: Это я, почтальон Печкин. Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы собираетесь в путешествие. Возьмите меня с собой. У меня есть карта, на которой обозначен маршрут. Вот она, смотрите.
Ребята вместе с Печкиным рассматривают карту.(фото)
Ведущий: Очень трудную дорогу предстоит нам преодолеть. И через горы пройти, и через реку переплыть, и равнины преодолеть.
Ведущий: Ребята, возьмем Печкина с собой?
Печкин: Тогда я сейчас за своим велосипедом сбегаю.
Ведущий: Только на велосипеде детям по дорогам ездить нельзя. А знаешь почему?
Печкин: (чешет в затылке) Да я как –то подзабыл.
Ответы детей.
Ведущий: Совершенно верно! На велосипеде путешествовать опасно. А вот на машине – можно. Посмотрите на карту - прямая дорога, и я предлагаю поехать на машинах. Вы согласны?
Ведущий раздает «рули» (кольца) разного диаметра.
Ведущий:  Ребята, «рули» у вас разного размера, диаметра. Значит и машины, на которых вы поедите тоже разные. «Руль» большого диаметра у грузовой машины, у автобуса. «Руль» малого диаметра у легковой машины.
«Налили бензину,
Сели на машину.
 Завели мотор.
 Поехали.»
Под музыкальное сопровождение ходьба в колонне по одному дробным шагом. (выполняя команды ведущего).
Машина поворачивает на право
Наклон вправо «Ух»
Машина поворачивает налево
Наклон влево «Ах»
Машина едет по кочкам
Прыжки на двух ногах «Ой-ой-ой»
Машина едет прямо.
Ведущий: На машине ехали до моря доехали. Дальше поплывём на лодках.
Упражнение «Гребцы» (дети парами садятся на ковёр спиной друг к другу , между сцепленными руками – гимнастическая палка. Делают наклоны вперёд-назад под музыкальное сопровождение).
Ведущий: Ребята, наше путешествие продолжается. Посмотрите на карту. Дальше горы на пути, через горы как пройти?
Ответы детей: Перелететь на самолете.
Ведущий: Правильно, пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит в нем мотор гудит у-у-у-у. Самолет это воздушный транспорт.
Проводится подвижная игра «Самолеты» (проводится 2-3 раза )
«Летчики, приготовится к полету»
Стойка на одном колене, руки в стороны
«Накачать топливо»
Имитация насоса
«Завести моторы»
Круговые движения руками
«Крылья расправили, полетели»
Бег врассыпную
«Летчики, на посадку»
Стойка на одном колене, руки в стороны
Ведущий: Самолеты летают быстрее, чем едет машина и плывет пароход. Скорость у самолета больше. Поэтому, когда самолеты летят (бег врассыпную)  смотрите вперед, будьте внимательные, не наталкивайтесь друг на друга. Слушайте сигналы.
Ведущий: Горы мы преодолели. Впереди перекресток. На перекрестке светофор.
Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел
Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!
Загорелся красны свет-пешеходам хода нет!
Желтый- значит подожди,
А зеленый свет-иди!
Проводится подвижная игра «Светофор» (красный свет- дети стоят на месте, желтый свет-на месте шагают, зеленый свет-ходьба врассыпную) 2-3 раза.
Ведущий: Вот мы и добрались до леса и нам предстоит пройти по узеньким лесным тропинкам. ( ходьба по узенькой дорожке и перешагивание через препятствия).
Ведущий: Ну что ж, путешествие наше закончилось. Обошли мы с вами весь наш край, и в этом нам помогли наши занятия физкультурой. А сейчас садимся на поезд и вернёмся в наш детский сад. ( под музыкальное сопровождение).
Почтальон Печкин вручает  всем участникам путешествия памятные медальки.
15