Сценарий физкультурного развлечения в средней группе Путешествие с почтальоном Печкиным
Физкультурное развлечение в средней / старшей группе
« Путешествие с почтальоном Печкиным»
Цель:
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с подвижной игрой «Светофор», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Учить детей ориентироваться в пространстве, развить образное и пространственное мышление; развить внимание, фантазию детей.
Оборудование: обручи разного диаметра, кегли, макет светофора, бутафорский автомобиль.
Ход :
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по нашему родному краю, который называется Крым. А как называется страна , в которой мы живём? А как называется наше село? А что такое Родина? Давайте послушаем стихи про Родину.1.Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.2.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер за окном.3.Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережём,И под небом синим-синимФлаг России над Кремлём.4.Утром солнышко встает,Нас на улицу зовёт.Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя!5.Я пою и в тишинеПодпевают птицы мне.Травы шепчут мне в пути:– Ты скорей, дружок, расти!6.Отвечаю травам я,Отвечаю ветру я,Отвечаю солнцу я:– Здравствуй, Родина моя!
Ведущий: Ребята, а вы любите заниматься физкультурой?
Ответы детей.
Ведущий: Значит вы согласны отправится в путешествие и побывать в разных уголках этого прекрасного кусочка земли , который называется Крым? Сейчас мы посмотрим , где нам предстоит побывать.
Видео «Наш Крым»
Ведущий: Вы знаете, на каком транспорте можно путешествовать? Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и скажите, можно путешествовать на этом транспорте или нет.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(Машина)
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
(Экскаватор)
Этот конь не ест овса,Вместо ног два колеса.Сядь верхом и мчись на нём,Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Чудесный длинный дом,Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином.
(Автобус)
Что ж, дружочек, отгадай,Только это не трамвай.Вдаль по рельсам быстро мчитсяИз избушек вереница.
(Поезд)
Поднимает великанМного груза к облакам.Там, где встанет он, потомВырастает новый дом.
(Подъемный кран)
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,Только выпустит хвост -Понесется до звезд.
(Ракета)
Вот стальная птица,В небеса стремится,А ведёт её пилот.Что за птица?
(Самолёт)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Ответы детей.
Под музыкальное сопровождение появляется почтальон Печкин.
Печкин: Стойте, стойте! ( кричит).
Ведущий: Это кто там?
Печкин: Это я, почтальон Печкин. Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы собираетесь в путешествие. Возьмите меня с собой. У меня есть карта, на которой обозначен маршрут. Вот она, смотрите.
Ребята вместе с Печкиным рассматривают карту.(фото)
Ведущий: Очень трудную дорогу предстоит нам преодолеть. И через горы пройти, и через реку переплыть, и равнины преодолеть.
Ведущий: Ребята, возьмем Печкина с собой?
Печкин: Тогда я сейчас за своим велосипедом сбегаю.
Ведущий: Только на велосипеде детям по дорогам ездить нельзя. А знаешь почему?
Печкин: (чешет в затылке) Да я как –то подзабыл.
Ответы детей.
Ведущий: Совершенно верно! На велосипеде путешествовать опасно. А вот на машине – можно. Посмотрите на карту - прямая дорога, и я предлагаю поехать на машинах. Вы согласны?
Ведущий раздает «рули» (кольца) разного диаметра.
Ведущий: Ребята, «рули» у вас разного размера, диаметра. Значит и машины, на которых вы поедите тоже разные. «Руль» большого диаметра у грузовой машины, у автобуса. «Руль» малого диаметра у легковой машины.
«Налили бензину,
Сели на машину.
Завели мотор.
Поехали.»
Под музыкальное сопровождение ходьба в колонне по одному дробным шагом. (выполняя команды ведущего).
Машина поворачивает на право
Наклон вправо «Ух»
Машина поворачивает налево
Наклон влево «Ах»
Машина едет по кочкам
Прыжки на двух ногах «Ой-ой-ой»
Машина едет прямо.
Ведущий: На машине ехали до моря доехали. Дальше поплывём на лодках.
Упражнение «Гребцы» (дети парами садятся на ковёр спиной друг к другу , между сцепленными руками – гимнастическая палка. Делают наклоны вперёд-назад под музыкальное сопровождение).
Ведущий: Ребята, наше путешествие продолжается. Посмотрите на карту. Дальше горы на пути, через горы как пройти?
Ответы детей: Перелететь на самолете.
Ведущий: Правильно, пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит в нем мотор гудит у-у-у-у. Самолет это воздушный транспорт.
Проводится подвижная игра «Самолеты» (проводится 2-3 раза )
«Летчики, приготовится к полету»
Стойка на одном колене, руки в стороны
«Накачать топливо»
Имитация насоса
«Завести моторы»
Круговые движения руками
«Крылья расправили, полетели»
Бег врассыпную
«Летчики, на посадку»
Стойка на одном колене, руки в стороны
Ведущий: Самолеты летают быстрее, чем едет машина и плывет пароход. Скорость у самолета больше. Поэтому, когда самолеты летят (бег врассыпную) смотрите вперед, будьте внимательные, не наталкивайтесь друг на друга. Слушайте сигналы.
Ведущий: Горы мы преодолели. Впереди перекресток. На перекрестке светофор.
Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел
Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!
Загорелся красны свет-пешеходам хода нет!
Желтый- значит подожди,
А зеленый свет-иди!
Проводится подвижная игра «Светофор» (красный свет- дети стоят на месте, желтый свет-на месте шагают, зеленый свет-ходьба врассыпную) 2-3 раза.
Ведущий: Вот мы и добрались до леса и нам предстоит пройти по узеньким лесным тропинкам. ( ходьба по узенькой дорожке и перешагивание через препятствия).
Ведущий: Ну что ж, путешествие наше закончилось. Обошли мы с вами весь наш край, и в этом нам помогли наши занятия физкультурой. А сейчас садимся на поезд и вернёмся в наш детский сад. ( под музыкальное сопровождение).
Почтальон Печкин вручает всем участникам путешествия памятные медальки.
15