Урок мира Государственное устройство России
План-конспект урока Мира, проведенного в 8 «А» классе, на тему: «Государственное устройство России»
Классный руководитель:
Купрюхина Лариса Юрьевна
Цель: воспитать гражданскую идентичность личности, освоить социальные нормы, создать позитивную учебную мотивацию.
Задачи:
Формирование доверительной атмосферы в классе;
Формирование образа социально-политического устройства России;
Знание основных положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
Развитие правосознания.
Формировать у ребят чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Материалы и реквизит:
Проектор;
Маркеры, фломастеры, цветные карандаши;
Бумага формата А-4, А-3;
Две емкости (картонные коробки);
Конверты.
Ход урока:
Для проведения занятия необходимо максимально освободить пространство в кабинете. Стулья и парты лучше расставить в два ряда, чтобы команды сели на свои места и могли работать в группах, а также могли иметь зрительный контакт друг с другом.
Приветствие классного руководителя: (Слайд № 1)
- Здравствуйте, дорогие ребята!!! Мы рады сегодня вновь увидеть вас всех. Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год. И все повторяется: уроки, перемены, будни и праздники. Пусть этот день принесет вам новые надежды и мечты, поможет вам получать новые знания и успешно провести еще один учебный год. Поздравляю!!!
Сегодня мы, ребята, с вами будем говорить о Родине. У каждого из нас с детства формируется свое понятие о Родине, Для меня, Родина, это то место, где я родилась. А вы, когда вырастете, где бы ни были, при слове «Родина» вспомните нашу любимую Калугу. Перед вами оживут картины детства, залитые солнцем и светом.
А сейчас, ребята, мы с вами будем разгадывать кроссворд. В каждой строке кроссворда зашифровано слово, присущее всем отважным людям, героям, а может даже и целой стране.
М У Д Р О С Т Ь
Щ Е Д Р О С Т Ь К Р А С О Т А М У Ж Е С Т В О С И Л А В О Л Я И вот первый вопрос:
Это качество приходит с годами. Чем человек старше, тем он становится рассудительнее, умнее и ... мудрее. Правильно, это - мудрость.
Это качество присуще людям, которые не жадничают, готовы поделиться не только материальными благами, но и своими знаниями (щедрость).
Когда человек изнутри и снаружи радует глаз, на него приятно смотреть, про такого человека говорят, что он ... (красивый).
Настоящий мужчина должен обладать этим качеством, оно присуще сильным, волевым людям, когда совершается подвиг, то говорят, что герой проявил ... (мужество).
Два последних слова особенно близки и состоят они из четырех букв. Карл Маркс сказал, что больше всего в женщине он ценит слабость, а в мужчине ... (силу). Это качество присуще спортсменам, особенно тяжелоатлетам.
Это качество особенно нужно, чтобы, например, проснуться рано утром, когда очень не хочется, но очень нужно, или чтобы отказаться от чего-то плохого, хотя и притягательного для вас. Про такого человека говорят, что он проявил силу ... (воли).
(Слайд № 2)
- Итак, у нас получилось слово «Россия». И все эти прекрасные качества присущи нашей прекрасной Родине. А теперь, ребята, мы с вами немного поиграем.
Первый конкурс «Ассоциации» (учитель объясняет правила):
Каждая команда получает алфавит, и на каждую букву пишет свои ассоциации с понятием «государство». Это могут быть не только существительные, но и другие части речи. На какую-то букву может не быть ассоциаций, а на другую — может быть две или три. Участники групп обсуждают ассоциации, возникшие у противоположной команды и причины их появления. На основе предложенных вариантов составляется общий алфавит класса.
- Но перед тем, как начнется второй конкурс мы с вами поговорим немного о государственном устройстве нашей Родины.(Слайды № 3-5)
Второй конкурс «Письмо из будущего»:
Для этого потребуются объемные картонные коробки или иные емкости. Команды получают задание написать письмо, которое расскажет своим предкам о российском государстве, в котором живут сегодняшние участники. Важно, чтобы у предков сложилось целостное представление о нашем государстве, каким оно является в наше время. Участники ограничены лишь временем, данным на выполнение задания (10 минут).
Далее группы обмениваются письмами. Следующее задание заключается в том, что каждая команда представляет себя предками. У них есть 10 минут, чтобы изучить письмо из будущего, пришедшее из будущего. После этого они должны будут рассказать о государстве, в котором живут их «потомки». Далее следуют презентации капсул. После каждой презентации хозяева капсулы рассказывают, что они в действительности хотели показать.
Этим самым заканчивается игра, ребята получают значки за участие.
Слайд № 6.