Презентация по русскому языку по картине К.А.Коровина Пристань в Гурзуфе


Коровин Константин Алексеевич [1861—1939]«Пристань в Гурзуфе. 1914» Русский художник Константин Коровин - ярчайший представитель русского импрессионизмаРодился 5 декабря (23 ноября по старому стилю) 1861 года в Москве на Рогожской улице в семье купцов-старообрядцев.  Родители хорошо рисовали, друзьями дома были популярные в 1860-1870-х годах живописцы. Развитие таланта:В 13 лет поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где в 1870-х годах преподавали В. Г. Перов и А. К. Саврасов. Его соучениками были И. И. Левитан, М. В. Нестеров, Н. А. Касаткин, А. П. Рябушкин.Осенью 1882 года, будучи учеником натурного класса, юноша покинул Москву, перейдя в тот же класс Академии художеств в Петербурге. В.Д. Поленов много сделал для формирования будущего художника. С 1910 года Коровин занял пост главного декоратора и художника-консультанта императорских театров Москвы.  ИмпрессионизмНаправление в искусстве последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций. Русский импрессионизм:Говоря о русском импрессионизме, нельзя пройти мимо такой колоритной и мощной фигуры, как Константин Коровин. Пожалуй, он, наравне с Валентином Серовым, и является и по духу, и по художественным средствам настоящим импрессионистом, близким к французским коллегам. В живописи «русских импрессионистов» доминируют предметность, материальность. Русский импрессионизм:О красоте в русской живописи в то время мало было разговора, и даже совсем забыли о ее существовании. Картины Коровина, в которых художник добивался одного только красивого красочного пятна, естественно, должны были смутить многих. Этому способствовала еще и сама живопись Коровина, его техника письма: дерзко-небрежная, грубая и, как казалось многим, просто неумелая. Никто тогда не подозревал, что и живопись, и краски в этих картинах - высокого достоинства, что автор их - настоящий живописец.  Александр Бенуа о творчестве Константина Коровина  :"Живопись Коровина - дерзко-небрежная, грубая - казалась в XIX веке многим просто неумелой. Никто тогда не подозревал, что и живопись, и краски в этих картинах - высокого достоинства, что автор их - настоящий живописец. Недоразумение в отношении к К. Коровину - самого плачевного свойства. Оно лучше всего доказывает, как далека русская публика вообще от какого-либо понимания живописи..." Коровин учился в пейзажном классе сначала у Алексея Саврасова, затем у Василия Поленова. Коровин учился у Саврасова находить во внешне незаметных уголках природы скрытую поэзию, лирику, учился верно схватывать и эмоционально передавать ощущение жизни в пейзаже. Это очень ясно видно в картине. Гурзуф. Корзина фруктов. Гурзуф. 1915 Крым. Гурзуф.1917 Крымские пейзажи:Крымские пейзажи К. Коровина составляют отдельную страницу его творчества. В 1904 году художник приехал навестить в Ялту тяжело болевшего А. П. Чехова, а чуть позже приобрел участок земли на берегу гурзуфского залива. По проекту К. Коровина в 1910 году была построена вилла "Саламбо", откуда открывался красивый вид на море. Пристань в Гурзуфе. 1914 - красивая картина, выполненная в Крыму (пгт. Гурзуф)На протяжении 1910 - 1917 годов художник подолгу жил на гурзуфской даче. Здесь художник много и плодотворно работал.На даче бывали И.Е.Репин, Р.И.Суриков, А.М.Горький, А.И.Куприн, Д.Н.Мамин-Сибиряк, Ф.И.Шяляпин. В доме было весело и оживленно от многочисленных гостей. Пристань в Гурзуфе. 1914. Игра красок и цветов:сколько света и красок в картине Коровина. Здесь есть все, что специфично для картин французским импрессионистов - игра света, яркие краски, грубые мазки, словно художник пытался остановить время и успеть за движением света, но при этом в картине нет той скоротечности и сиюминутности, что свойственны Моне и Ренуару. Каждая фигура, каждый штрих - от фигуры женщины в центре композиции, до парусника и цветущих деревьев на берегу словно говорят нам о том, что наполняет мир вокруг нас. Пристань в Гурзуфе (1914)  Коровин был уверен, что призвание художника - нести людям ощущение счастья, и не пускал в свое творчество минорные ноты. Люди должны несмотря ни на что радоваться жизни, и этому должно помогать искусство. Краски буквально пронизаны светом в первой картине. Все на картине переливается, складывается в удивительно красивые красочные сочетания. А в целом - это мажорный гимн южной природе.Коровин использует широкие обобщающие цветовые пятна. По композии картина напоминает театральные декорации. Наследие:Художник оставил после себя огромное живописное наследие, только в одной Крымской художественной галерее числится 239 его картин.