Сценарий праздника по ПДД«Как Незнайка учился правилам дорожного движения»


СЦЕНАРИЙ
«Как Незнайка учился правилам дорожного движения»
(звучит тема инспектора ГИБДД)
Выходит инспектор ГИБДД Дорогов С.В, он же дядя Сережа
Дорогов С.В.(Д.С.): Здравия желаю, уважаемые дети и товарищи взрослые (дети отвечают)… Что-то не дружно отвечаете, попробуем еще. Здравствуйте ребята!
Дети (Д): Здравствуйте
Д.С: Вот это другое дело. Молодцы. Разрешите представиться. Инспектор Дорогов –Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения, а для друзей просто дядя Сережа. А пришел я к вам не просто так, а по делу особой важности. В нашем городе происходит много аварий на дорогах. А все по тому, что некоторые несознательные граждане, взрослые и детишки, не знают основных правил дорожного движения… Не порядок…, и сегодня я проведу урок по правилам поведения на дорогах. (раздается звук рации, инспектор говорит с кем то по рации «Что? Да-да. Хорошо. Понял. Скоро буду»). (К детям). Ребята, я извиняюсь, случилось серьезное ДТП, то есть дорожно-транспортное происшествие. Ситуация сложная и мне необходимо быть там. Но вы не переживайте, вместо меня занятие проведет мой помощник, а точнее моя лучшая ученица - Пчелка. Я по дороге сюда как раз ее видел. Пойду позову… (уходит)
(звучит тема Пчелки, она выходит в радостном настроении, собирает и нюхает цветочки)
Д.С: Да вот же она (детям) (к Пчелке) Здравствуй, Пчелка!
Пчелка (П): Здравствуйте, дядя Сережа.
Д.С: Пчелка, мне нужна твоя помощь.
П: Здорово, я люблю помогать! А что, нужно снова на перекрестке подежурить, или…
Д.С: Нет. На этот раз задание посложнее… Нужно провести урок по ПДД с нашими дорогими мальчиками и девочками… посмотри, сколько их собралось.
П: (испуганно и удивленно) Ух-ты…! Я… Я… я не смогу… их так много. (шопотом - инспектору) я боюсь.… Вдруг они больше меня знают…
Д.С: Не бойся, ребята тебя поддержат. Ребята, вы поможете Пчелке? (дети отвечают) Отлично. Пчелка, получи спецодежду (трюк с фуражкой)
П: Дядя Сережа, великоватая она для меня…
Д.С: Отставить разговорчики. Все остальное получишь на складе… а мне надо торопиться. (уходит)
П: На складе, так на складе… (ребятам) А вы без меня тихонечко посидите, а я быстро – туда и обратно.
(Уходит. Звучит тема Незнайки – песня шофера – он выезжает к зрителям на велосипеде. (Игра с велосипедом перед зрителями)
Незнайка (Н): Велосипедик, мой любименький! Шины – накачены, педали работают, багажник вместительный… Гудок громкий!.. Так… можно отправляться в любое кругосветное путешествие… Куда бы поехать в начале…, ребята может вы подскажете (общение с детьми) Все это хорошо… но я уже кажется придумал! По-о-оеду в Африку… Точно… в Африку!!! А в Африке нет никаких дорог! Ни каких дорожных знаков и правил дорожного движения… И самое главное – Пчелка и (шепотом) дядя Сережа не будет приставать со своими уроками по ППП, ой нет, по КТП, нет… по КЛМ, ой, не помню… как называется их урок…. Да, кстати, вы Пчелку не видели,… надо бы попрощаться перед дальней дорогой…
(вой сирены – выезжает Пчелка)
Н: (детям) О… Пчелка… (Пчелке) Привет, Пчелка!..
П: Не Пчелка, а главный заместитель инспектора ГИБДД сержант,… нет,… подполковник Пчелкина.
Н: Какой еще половник…
П: Не половник, подполковник… Предъявите ваши права на управление транспортным средством… а… я так и знала… нет у тебя никаких прав… потому что ты правил дорожного движения не учил… и поэтому я вынуждена отбуксировать твой транспорт на штрафную стоянку…
Н: Еще чего. Я лучше в Африку поеду, там никаких прав не надо…
П: Ха-ха! ты до Африки не доедешь. В аварию попадешь…
Н: А вот и доеду! Пока… (уезжает)
П: (к детям) Уехал… а сам даже не знает что такое светофор и для чего его на дорогах ставят… А, вы, ребята знаете, что такое светофор? И для чего он нужен (ответы детей) Молодцы, правильно.
Давайте сыграем в игру «Светофор»
Правила: я называю цвет, а вы выполняете движения. Когда я называю красный - вы все сидите на месте. Называю желтый – встаете и стоите смирно на месте. Зеленый – маршируете. Очередность цветов я буду менять, будьте внимательны. (игра постепенно убыстряется – фоновая музыка) Фиолетовый… Да, я пошутила.
(звук аварии – визг тормозов, сигналы машин и столкновения, из-за ширмы вылетают кеды Незнайки, руль, колесо, на передний план, перед Пчелкой падает кепка Незнайки)
Ой, а это… уже не шутки. Кажется, с Незнайкой что-то случилось… (под грустную музыку выходит потрепанный Незнайка, выходит на авансцену)
Н: Нет… больше… моего велосипедика. И зачем я только на красный свет поехал. Все не буду больше водителем… Лучше… буду… О… Пе-ше-хо-домП: Незнайка ты думаешь, что пешеходам правила дорожного движения знать не обязательно?
Н: Конечно не обязательно! Смотри, Пчелка, как я дорогу переходить умею!! (переходит и шалит)
П: Вот из-за таких как ты, аварии на дорогах происходят, а точнее ДТП дорожно транспортные происшествия.
Чтобы избежать неприятностей
И всех уберечь от опасностей
Прежде всего, надо знать
Как правильно поступать.
Ребята, давайте поможем Незнайке запомнить правила поведения на дороге. Поможем?
Д: Да!
П: Замечательно! Только давайте сначала выясним, что же такое дорога и из чего она состоит?
Д: (ответы)
П: Правильно! Проезжая часть, тротуар, бордюр, ограждения
Все это элементы дороги. По проезжей части едут машины, по тротуару ходят люди, а зачем нужен бордюр?
Н: Я знаю! По бордюру ходить одно удовольствие, аж дух захватывает!
П: Ты с ума сошел!!! Бордюр - это пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром. Иногда дети любят ходить по бордюру. А автомобиль, если он едет близко к бордюру, может задеть идущего по нему, и тогда беды не миновать!
Если даже ты совершенно уверен, что транспортных средств близко нет, идти по бордюру или стоять на нём всё равно опасно! Ты невзначай можешь пошатнуться, или тебя нечаянно толкнут, и ты мгновенно окажешься на проезжей части. Автомобиль, которого только что не было видно, внезапно может оказаться в опасной близости. И неизвестно, успеет ли водитель вовремя остановиться, чтобы не наехать на тебя. Автомобиль мгновенно остановиться не может!
Н: (испуганно) Я б-больше не буду… Я только на тротуаре играть буду.
П: Еще чего? (ребятам) Это надо же до чего додумался? Ребята, все вы знаете, почему нельзя на проезжей части играть, а кто скажет, почему на тротуаре играть запрещено!?
Д: (ответы)
П: Нельзя устраивать на тротуаре какие бы то ни было игры или беготню. Это не только мешает пешеходам, но и опасно: в азарте игры, всевозможной возни и беготни незаметно для себя можно оказаться на проезжей части или нечаянно столкнуть на неё прохожего. Тротуар — не место для игр!
Стоять на тротуаре где попало тоже нельзя: ты мешаешь прохожим. Остановиться надо на краю тротуара, что ближе к домам. Стоять на краю тротуара у проезжей части опасно. Тебя могут толкнуть, и ты окажешься на проезжей части. (Незнайке) Понимаешь?
Н: Понимаю.
П: Ребята а как правильно переходить дорогу? Чтобы не получилось, так как у Незнайки?
Д: (ответы)
П: Для перехода дороги пешеходам выделяются специальные участки дороги на проезжей части, которые так и называются - «пешеходные переходы»
Здесь ты впервые встречаешься с дорожным знаком. Этот знак тебе, скорее всего, знаком, ты его видел на улице. Называется он «Пешеходный переход». Это квадрат синего цвета. Внутри него, в белом треугольнике, изображён пешеход.
Н : А пусть ребята покажут как они дорогу переходят
П: Есть добровольцы? Прежде чем пересекать проезжую часть, нужно остановиться, не наступая на бордюр на краю тротуара. Зачем? Это необходимо, чтобы оценить обстановку на проезжей части.
Н: А я недавно видел, как один парень на красный свет пошел… и все за ним.. машин то не было. Зачем ждать?
П: Все твои действия при переходе дороги должны быть самостоятельными. Если тебе Подсказывают: «подумаешь – красный! Машины – еще далеко. Успеешь!», не делай этого – это опасно! Незнайка, сейчас мы с ребятами покажем тебе как нужно дорогу переходить! (Пчелка с ребятами показывают как переходить через дорогу)
Итак, ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ДОРОГИ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ
Остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на бордюр.
Посмотри налево и направо: определи, какая это дорога — двусторонним движением или односторонним.
Пропусти все близко движущиеся машины.
Убедись, что нет машин, движущихся в сторону пешеходного перехода задним ходом.
Н: Пчелка, я все понял спасибо ребята. Теперь я дорогу только по правилам переходить буду. А можно я с ребятами в интересную игру поиграю ?П: Поиграем?
Д: (отвечают)
Н: (игра)?
П: Поиграли, а теперь будем дорожные знаки учить. Посмотрим что мне тут на складе выдали !? Незнайка, помоги мне, пожалуйста. Ты будешь знаки показывать, а я про них рассказывать.
Белый кирпич на красном фоне ехать нельзя запретная зона! Водитель ты предупрежден, что въезд тут строго запрещен!
В треугольнике ребята человек стоит с лопатой. Говорит нам знак дорожный ехать надо осторожно!
Если приболели вы в дороге, и не справитесь вы без подмоги, есть возможность быстро подлечиться вам поможет - придорожная больница (знак)
Водителя прошу учесть, что для машин своя дорога есть. Тут машинам хода нет, едет здесь велосипед.
Скажу ребята вам без смеха, что никому нельзя здесь ехать. Зато здесь можно своим ходом передвигаться пешеходам
Притормозить водитель должен ехать здесь только медленно можно. Знают все взрослые на свете что в этом месте ходят дети.
Через дорогу нас ведет пешеходный переход
Н: А это что за знаки? Очень они друг на друга похожи?
П: А может ребята сами скажут?
Кто знает, что обозначают эти знаки?
Д: (ответы)
П: Дорожные знаки наши друзья без которых нам никак не обойтись!
Н: Здорово ! (Едет дядя Сережа) Ой ,Пчелка что-то я задержался с вами ,А мне еще велосипедик ремонтировать надо …я …это тороплюсь очень До свиданья –я-я-я-я-я……(убежал)
П: Все ясно это он дядю Сережу боится. Натворил дел, теперь на глаза стыдно показаться. Теперь Незнайка все правила дорожного движения обязательно запомнит. А дядя Сережа добрый он его сначала поругает немножко, а потом простит.
Д.С: Это кто кого поругать должен!? Сержант Пчелка, доложите, как прошел урок?
П: Докладываю! Урок прошел отлично, с заданием справились!
Д.С: Тогда устроим экзамен. Я начну, вы продолжайте - громко дружно отвечайте – это я, это я, это все мои друзья!
Правил кто не нарушает, на дороге не играет?
Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
(загадки от дяди Сережи)??
Молодцы! Отличная работа! Запомните ребята. Дорога не прощает шалостей. Автомобиль не может затормозить в одну секунду. Красный свет не поменяется на зеленый по вашему желанию. Поэтому уважаемые дети и взрослые, соблюдайте правила дорожного движения, берегите жизнь!
(Сигнал рации)
Д.С: (в рацию) Слушаю…, понятно…, скоро буду на месте! Ребята меня срочно вызывают в другой детский садик. Там ребята тоже хотят знать ПДД. Пчелка поможешь мне провести урок?
П: Конечно. С удовольствием! А можно… я Незнайку с собой возьму?
Д.С: Разрешаю, только не задерживайтесь, (уходит)
П: Как здорово, что Д.С разрешил Незнайку с собой взять… сейчас я его найду… (голос Незнайки)
Н: А, я и не уходил, никуда – я здесь, за кустиком сидел и все что говорил Д.С. слышал. Знаете ребята, я понял, как опасно нарушать пдд, и теперь я никогда не буду переходить дорогу в неположенном месте, и буду помогать тебе, Пчелка, проводить уроки! Это так интересно! Правда, ребята?
П: Незнайка, нам надо поторопиться. До свидания ребята! До новых встреч!
(Включает сирену, уезжает вместе с Незнайкой )ИГРОВАЯ ЧАСТЬ ПРАЗДНИКА ПДД
( закрепление правил)
Светофор:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик- светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
Самый строгий – красный свет.
Если он горит. Стоп!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет :- ЖДИ! Увидишь скоро жёлтый в середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он – препятствий нет, смело в путь иди!
- Люди, идущие по улице, называются пешеходами. Мы пойдём гулять по улице. Значит, мы будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок. Все пешеходы должны соблюдать правила : идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
( предложить детям определить правую сторону тротуара, пройти по ней немного вперед, затем повернуть обратно и также пройти, придерживаясь правой стороны – чтобы закрепить понятие, что пешеход всегда двигается по правой стороне)
- Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах. Которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу.
- а вы обратил внимание еще и на то, что проезжая часть разделена белой линией. Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? ( двустороннее)
- Посмотрите, при двустороннем движении люди, прежде чем начать переход, смотрят налево, дойдя до середины – направо. А кто скажет, в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем движении?
- надо смотреть , откуда движется транспорт.
- кто скажет при каком сигнале светофора можно переходить улицу?
- При зеленом.
( дети вместе с воспитателем переходят по пешеходному переходу на другую сторону)
- Вот так сегодня мы с вами узнали, что для пешеходов есть правила. На улице должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора только по специальному переходу.
- Сигнал в светофоре изменился, кто заметил, какой огонек зажёгся после зеленого.
- Желтый.
- Правильно , желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал меняется и надо быть очень внимательным.
Желтый – цвет предупрежденья
Жди сигнала для движенья.
-Зажёгся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
- Нет.
Игра «Паровозик»
Светофор: - Всем надо встать друг за другом Мы с вами вагончики. В вагончиках подарки. Впереди- паровоз!
( светофор встаёт лицом к детям, берет их за руки и говорит:)- Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух!
Дети: - Чух-чух! (гудят) – У-у-у-у-у!
Светофор: - Я пыхчу.пыхчу, пыхчу!
Сто вагонов я тащу,
Все вместе «У-у-у-у!»
(светофор ведет детей то в одну, то в другую сторону:- Приехали! Ш-ш-ш-ш-ш!
Паровозик. Паровоз, Что в подарок нам привёз?
- Мячики! (дети скачут как мячики)
Светофор: (подаёт сигнал встать в паровозик) : - У-у-уу! (дети вновь встают друг за другом)
-Загудел паровоз, и вагончик повёз, Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу! У-у-у-у-у-у! Чух-чу!
(дети повторяют за светофором)
( игра продолжается также. Только вместе мячиков – мишка косолапый, лягушка, машинка)ВИКТОРИНА:
Как называются люди, которые управляют транспортом? ( водители)
Как называются люди. Которые ходят по улицам ( пешеходы)
Как называются люди, которые едут в транспорте? ( пассажиры)
- Все : и водители, и пешеходы, и пассажиры являются участниками дорожного движения. Поэтому все должны знать и выполнять правила дорожного движения
Запомните правила поведения езды в автомобиле:
-Нужно садиться в автомобиль и выходить из него только со стороны тротуара или обочины и обязательно после его полной остановки
- В движущемся автомобиле нельзя открывать двери
- Детям до 12 лет надо ездить на заднем сиденье в специальном кресле.
- Все пассажиры должны пристегнуться ремням безопасности.
ИГРА «Птицы и автомобиль»
-Давайте превратимся с вами в птичек. Птички очень часто нарушают правила дорожного движения, когда садятся прямо на проезжую часть дороги. И делают неправильно.
- Прилетели птички. Птички невелички. Всё летали все летали. Крыльями махали!
( дети бегают, плавно взмахивая руками)
- Так они летали. Крыльями махали,
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали
( присаживаются, постукивают пальцами по коленям)
Светофор: (Берёт в руки игрушечный автомобиль и говорит):
- Автомобиль по улице бежит, Пыхтит. Спешит, в рожок трубит.
Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та. Берегись. Посторонись!
( дети- птички бегут от автомобиля)
Игра «Цветные автомобили»
Дети встают по краям площадки друг за другом. Они- автомобили.
Каждому даётся флажок ( или кружок) определённого цвета ( любого). Дети распределяются по цвету флажка – гаражи. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре площадки. Держит в руках три цветных флажка ( цвета такие же как и у детей).
Воспитатель поднимает флажок. Дети с флажками такого же цвета начинают бегать по площадке. Имитируют автомобиль ( гудят, рулят) в любом направлении.
Можно поднять 2 разных флажка или даже все три. Тогда все дети выезжают из своих гаражей.
Если дети не видят, что флажок уже опущен, то воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили ….( красного цвета), остановись!»
Светофор: - Молодцы, ребята! Теперь я, веселый Светофор, спокойно могу идти в другой детский сад, помогу Незнайке и инспектору дяде Сереже рассказать о правилах дорожного движения. До свидания!