Мероприятие по ПДД «Как буратино ходить учился» для 1-4 классов
МОУ Новоивановская СОШ
Свободненского района
Амурской области
ВНЕУРОЧНОЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МАССОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
В 1-4 классах
Учитель начальных классов:
Засимова Ольга Ивановна
2013 год
ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
ТЕМА: КАК БУРАТИНО ХОДИТЬ УЧИЛСЯ.
ЦЕЛЬ: Закрепить знания по правилам дорожного движения.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Буратино. Светофор, Самоделкин, Кот Базилио, Лиса Алиса, Папа Карло, Юный Техник, Автор.
ОБОРУДОВАНИЕ: Экран, проектор, презентация со слайдами.
Наступило 1 сентября.
В этот день даже сказочные человечки отправились в школу.
Папа Карло. Учись на здоровье, малыш. И, пожалуйста, будь осторожен на улице.
Буратино весело зашагал по улице, и тут он увидел что-то странное.
Буратино. Эй, трёхглазое существо! Я иду в школу. А ты стоишь на дороге и машешь руками.
Светофор. Какой невоспитанный мальчик! Знаешь ли ты хотя бы, где переходить улицу?
Буратино. А…Так бы и сказали. Ничего проще быть не может. Сейчас взгляну на эти таинственные знаки и сразу догадаюсь. (Но знаков было три и все разные).
Буратино. Что же мне делать? Эх, была, не была!
Светофор (грозно). Стой!
Автор. Ребята, укажите Буратино дорожный знак, который устанавливают у пешеходного перехода.
(Буратино очень обрадовался, что ему помогли ребята и запел: «Это очень хорошо» Даже очень хорошо!» Ему уже ничего не угрожало. Буратино пошёл по направлению к школе. Навстречу выезжает мастер Самоделкин на автомобиле интересной конструкции).
Самоделкин. Буратино! Эй, Буратино!
Буратино. Вот это да! (расталкивает всех) Пропустите! Пропустите! Не мешайте человеку!
Прохожие. Какое безобразие! Да он просто безграмотный пешеход!
Буратино. Самоделкин, куда же ты? Придётся догонять! Догоню! Я непременно его догоню. (Машины мчались одна за другой). Ой! Ой! Спасите, пожалуйста!
Светофор. Это опять ты, Буратино?
Буратино. Я…Помогите мне, пожалуйста, найти Самоделкина.
Светофор. А ты подружишься со мной? Тогда я отведу тебя. (И добрый трёхглазый Светофор привёл Буратино на самую оживлённую улицу).
Мастера Самоделкина ищи на улице Юных техников. Чтобы добраться туда, надо сначала перейти эту улицу.
Буратино. Ой-ой-ой, я боюсь! Эти страшные машины бегут и не останавливаются. Боюсь!
Светофор (мигнул зелёным глазом). Так говорит тот, кто не знает моего секрета. Лишь стоит узнать его, как пред тобой разом остановятся все автомобили.
Буратино. Хочу, чтобы остановились!
Светофор. Тогда послушай мой секрет. Ты должен переходить улицу по пешеходному переходу. И обязательно, когда у меня горит зелёный глаз. Теперь можешь отправляться на поиски Самоделкина.
Автор. Но когда Буратино прибежал на улицу Юных техников, Самоделкина там уже не было. Он в это время катался на своём автомобиле по улицам города.
Юный Техник. Самоделкин поехал кататься на автомобиле, ты можешь подождать его здесь…
Буратино (не дослушав, убегает). Это очень хорошо! Даже очень хорошо! (напевает) А, как я люблю кататься на автомобиле!
Светофор (откуда-то сверху). Ты опять забыл про мой секрет?
Буратино. Так я же тороплюсь. Некогда мне оглядываться по сторонам.
Автор. Мальчик, сюда нельзя!
Буратино. А я вовсе не стану переходить эту улицу. Очень нужно! Мне другая улица нравится. (Буратино побежал. Но вдруг раздался визг тормозов).
Автор. А Самоделкин тем временем водил свой автомобиль по улицам города.
Самоделкин. Ну и ну. Куда запропастился этот Буратино? Чудак, он, наверное, не знает, что я не мог остановиться в неположенном месте. Но я
разыщу его и отвезу в школу. (Самоделкин поставил автомобиль на стоянку и стал искать Буратино. И тут он увидел среди прохожих ковыляющую Лису и хмурого Кота). Лиса Алиса! Кот Базилио! Вы не встречали Буратино?
Лиса и Кот. Ах, добренький Самоделкин, мы с радостью покажем тебе, где сидит и рыдает наш бедненький Буратино. Только ты отвези нас туда. Скорее в машину! (Автомобиль помчался. Лиса Алиса скромно поджала хвост, а кот Базилио фыркнул в усы).
Кот Базилио. Здорово же ты его обманула. Ух, и покатаемся!
Лиса. Молчи, старый кошачий хвост! (Но Самоделкин уже всё понял).
Самоделкин. Ах, вы плуты! (Хитрая лиса выскочила из машины и в два прыжка очутилась на середине улицы, где преспокойно уселась).
Лиса. Хи-хи! На этом островке я в полной безопасности. Объезжай меня, Самоделкин! Счастливого пути! (И Самоделкин действительно проехал мимо).
Автор. Ребята. Почему лиса оказалась в безопасности и что это за островок, на котором она уселась?
(А глупый кот Базилио завизжал не своим голосом и кинулся через дорогу прямо перед автомобилем Самоделкина).
Самоделкин увернулся, но наскочил на столб и разбил свою машину. Он выскочил и схватил кота Базилио.
Кот. Отпусти меня, отпусти!
Самоделкин. Если ты решишь мою задачу, ты перестанешь беззаботно бегать через дорогу. Слушай: моя машина мчалась со скоростью 80 км/час. Ты бежал через дорогу в 20 метрах от машины. Что могло случиться?
Кот. Я же не грамотный! Я в школу не хожу!
Автор. Ребята, помогите, пожалуйста, решить задачу. Скажите, почему грозила опасность пешеходу?
(Тут появляется папа Карло. На руках он несёт Буратино).
Папа Карло. Ох-ох-ох! Какой же ты не послушный мальчишка, ты чуть не угодил под машину.
Буратино. Папа Карло, я буду умненьким, благоразумненьким. Я буду слушаться тебя.
Папа Карло. Хорошо ещё, что ты деревянный. А будь ты настоящим мальчиком, беды не избежать.
(Навстречу им показался Самоделкин. Он был чем-то озабочен).
Буратино. Самоделкин, а где твой автомобиль? Почему ты меня не дождался?
Самоделкин. Я не мог остановиться в неположенном месте, мне пришлось проехать до стоянки. Но тут кот Базилио бросился мне под колёса, я свернул и наткнулся на столб. Теперь моя машина разбита.
Буратино. Не горюй, Самоделкин, я помогу тебе собрать новый автомобиль.
(Самоделкин и Буратино собрали всё, что осталось от автомобиля).
Автор. Ребята, обсудите поведение героев. Скажите, как и где нужно переходить улицу? Надеюсь, вы поняли, к чему приводит незнание и нарушение правил дорожного движения.
ПРИЛОЖЕНИЕ (ИГРЫ).
«СВЕТОФОР».
Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
ХОД ИГРЫ.
Ведущий раздаёт детям кружки жёлтого, зелёного и красного цвета.
Последовательно переключает светофор, называя действия «стой», «подожди», «иди», а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
«УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК».
Учить детей различать дорожные знаки.
ХОД ИГРЫ.
Играющим раздают кубики с дорожными знаками. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребёнок рассказывает о своём знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
«УЛИЦА ГОРОДА».
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о видах транспорта.
ХОД ИГРЫ.
Вопросы к детям:
Какие дома на вашей улице?
Какое движение на вашей улице – одностороннее или двустороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?
Что такое перекрёсток? Где и как его можно переходить?
Что обозначает пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
Можно ли играть на проезжей части улицы?
ПОДВОДИТСЯ ИТОГ ИГРЫ.
ЛИТЕРАТУРА.
Журнал «Начальная школа» №5, 1998 год
Калашникова О.В. Путешествие в страну Дорожных знаков, «Учитель», Волгоград, 2006 год.