Конспект проекта по теме Мой портфель — друг или враг?

Тема проекта: «Мой портфель – друг или враг»
Цель проведения проекта: Создать условия понимания обучающимися необходимости и возможности сохранения собственного здоровья во время обучения в школе
Задачи: 1. Сформировать у обучающихся в ходе работы образовательные компетенции по здоровому образу жизни, закрепить понятие «осанка»
2. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни
3. Формирование коммуникативных компетенций через использование групповых форм работы
Оборудование:
«круглые столы», ручки, бейджики с номерами, напольные весы, безмен, калькулятор, компьютер, экран, проектор, презентация, расписание уроков
Большая детская энциклопедия. Хочу всё знать./ под.ред. Д. Ермаковича. – Минск: Харвест, 2011
Залесочная Е. Как устроен человек. – М.: Дрофа, 2013.
Ликум А. Всё обо всём. Детская энциклопедия. – М.: АСТ, 1997
Плешаков А.А. Окружающий мир. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2ч. Часть II. -М.: Просвещение, 2011
Что такое. Кто такой. Детская энциклопедия./ под.ред. М.Хановой. – М.: АСТ, 2008
Используемые методы:
словесные (по источнику изучения информации)
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный (по уровням познавательной деятельности)
метод ученического планирования
метод самоорганизации
проектный
сравнения
поощрения (как метод стимулирования и мотивации)
По сфере применения результатов: здоровьесберегающий
Ход занятия
Этап занятия

Деятельность учителя
Направления деятельности учащихся
Примечания

1. Организационный этап (5 минут)
-Здравствуйте, ребята. Начать наше занятие мне бы хотелось с загадки:
Лето целое я спал, Аж бока все отлежал. А теперь в меня детишки Запихали ручки, книжки. Им таскать меня не лень За спиною целый день.
Ведь для них я верный друг
Это знают все вокруг.

-Правильно.
- Ребята, посмотрите на выставку ваших рисунков и подумайте, для всех ли учеников портфель - друг?
(Приложение №1)






-Ребята можем ли мы утверждать, что тяжёлый школьный ранец вредит здоровью учеников?




- Ваши мнения разделились. Кто же прав?
- Ребята, а давайте, исследуем школьный рюкзак и выясним, почему он бывает иногда тяжёлый, и какое влияние оказывает вес рюкзака на ваше здоровье. И для выполнения этого проекта этого нам необходимо разбиться на группы. В каждой группе присутствуют представители вожатского отряда, для помощи в проведении нашего исследования

- Посмотрите на слайд! Ребята как вы думаете, а что будет являться объектом нашего исследования, а что предметом?

- А теперь, исходя из этого, определим цель нашего исследования


-А теперь я вам предлагаю прочесть текст задания (они на листах у каждой группы) Приложение № 2
-Ребята, обратите внимание на слайд. Давайте рассмотрим основные этапы выполнения проекта
-Но прежде, чем мы начнём работать, давайте вспомним правила работы в группах (Приложение № 3)
-Посмотрите, на столах есть различные материалы, которые вы можете использовать в ходе работы (рекомендации врача, гигиенические нормы санитарных правил, энциклопедии, учебник) Приложение №4, №5
-Если у вас возникнут вопросы по ходу выполнения проекта, задавайте.
-На выполнение заданий вам будет дано 20 минут. Результаты измерений вы заносите в таблицы. (Приложение №6, №7, №8). Прошу приступить к работе. Всем успеха!




-Портфель









Учащиеся отметили,
что на рисунках Грязновой Насти, Лазарева Тимофея, Шакурова Романа школьные рюкзаки серьёзные, недовольные, злые. На вопрос, почему их портфели такие, ребята ответили, что рюкзаки часто бывают тяжёлые, их неудобно носить, устаёт и болит спина
-Я думаю, что можем, иногда нести его тяжело
-Нет, мы не можем так утверждать, он же на спине, и не мешает мне при ходьбе
-А иногда он сползает с плеч и лямки рвутся
-А мне мама купила специальный рюкзак, он твёрдый







Дети рассаживаются по группам





-Объектом исследования будет являться осанка ученика.
-А предметом – школьный портфель

-Цель исследования:
Выяснить, почему рюкзак бывает такой тяжёлый
-Какое влияние оказывает вес портфеля на наше здоровье

Ребята читают текст задания



Читают вслух



Читают вслух

































Гипотеза проецируется на экран (слайд 2)









Класс делится на 4 группы. Две группы по 5 человек, две группы по 6 человек. Группы составляются по списку детей в журнале: первые 5 человек в списке – первая группа, вторые 5 человек в списке – вторая группа, третья и четвертая группы по 6 человек.

Проецируются на экран (слайд 3)



Проецируются на экран (слайд 4)




Задания рассчитаны так , чтобы дети могли выполнить их за 20 минут

Проецируются на экран (слайд 5)


Проецируются на экран (слайд 6)


Материалы представлены на выставке, расположенной в доступном для всех месте


У каждой группы на столах «Памятка организации деятельности» (Приложение № 9)

2. Выполнение проекта детьми (20 минут)
Учитель консультирует группы во время выполнения работы

Примерно через 20 минут после начала работы в группе учитель оценивает степень готовности каждой группы

Работа в группах
В ходе выполнения проекта учащиеся заполняют «Лист планирования и продвижения по заданию» (Приложение № 10)
В качестве помощников-консультантов работают вожатые. Они же заполняют карту наблюдения за особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе выполнения проекта (Приложение № 11)

3. Презентация группой работы
(3 минуты)
Заполнение карты эксперта (Приложение №12)
Группы представляют результаты своей работы.
На экран вновь проецируется гипотеза (слайд 7)

4. Подведение итогов
- Ребята, давайте поблагодарим наших вожатых за помощь в выполнении проекта.
-Подводя итоги нашего исследования можно сделать следующие выводы:
- Тяжёлый портфель является одной из причин неправильной осанки, вызывающей искривление позвоночника.
- Выбирая школьный ранец, нужно знать, что он должен быть не только лёгким, но и вес ноши в нём должен равномерно распределяться по спине. Лучше приобрести рюкзак со специальной ортопедической спинкой.
- Вес школьных ранцев у части учеников соответствует норме. Принадлежности, которые необходимы для уроков технологии, изобразительного искусства и физической культуры, они оставляют классе. А причиной превышения нормы является не выложенные школьные принадлежности, которые были необходимы для прошедшего учебного дня.
- Спасибо всем за работу. А теперь каждый заполните лист самооценки (Приложение №13).

-А в качестве домашнего задания разработайте дома «Правила для поддержания правильной осанки» (не более пяти пунктов)
Учащиеся говорят «Спасибо» вожатым





















Учащиеся заполняют листы самооценки




Проецируются на экран (слайд 8)

















Проецируется на экран (слайд 9)










13PAGE 15


13PAGE 14115