Конспект урока русского языка . 1 класс УМК Школа 2100 Тема:Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.
Русский язык
Учебный предмет: русский язык
Класс: 1
Школа: МОУ - сош№ 3 г. Красный Кут Саратовской области
Учитель: Фатеева Наталья Ивановна
УМК: «Школа 2100»
Тема урока: развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.
Цель урока: не основе наблюдений подвести учащихся к выводу, что главное в слове его значение.
Планируемый результат обучения: в результате изучения темы обучающиеся должны знать:
- признаки родственных слов;
уметь:
- выбирать из предложенных слов родственные слова;
- использовать различные методы (наблюдение, сравнение),
- осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- использовать знаково - символичные средства представления информации,
- работать в группе (планировать работу, распределять е между членами группы, совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести диалог)
Основные понятия: однокоенные слова, корень слова.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы:
1. Учебник Бунеева Р.Н. Русский язык.
2. Презентация к уроку
3. Карточки для групповой работы.
4.ЦОР.
5. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-го класса Бунеева Е.В., Яковлева М.А.
План урока
№ п/п
Этапы урока
Время реализации
I.
Эмоциональный настрой.
2 мин.
II.
Актуализация знаний. Повторение.
Чистописани.
7 мин.
III.
Словарная работа.
5 мин.
IV.
Формулирование проблемы, планирование деятельности.
4 мин.
V.
Поиск решения проблемы.
10 мин.
VI.
Физ. минутка.
3 мин.
VII.
Развитие умений – применение знания.
7 мин.
VIII.
Итог урока
3
IХ.
Рефлексия:
-обобщение;
-оценка своей работы.
4 мин.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
·. Эмоциональный настрой Актуализация знаний. Повторение.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
Вот и прозвенел звонок,
Начинаем наш урок,
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнемся вместе с вами,
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
·. Чистописание. 1 3 4 3 тетрадь стр.22
1. – Каких животных вы видите на рисунке?
– Как вы напишете названия животных?
– А их клички?
– Всегда ли дружно живут собаки и кошки? (Нет. Существует даже поговорка: жить как кошка с собакой.)
2. Письмо элементов и заглавных букв Ц и Щ.
- Дайте характеристику буквам.
- Запишите эти буквы.
3. Чтение и запись предложения.
– Прочитайте предложение.
– Каким правилам подчиняется написание слов в предложении?
– Подчеркните в словах места, в которых можно допустить ошибки. Объясните написание этих слов.
– Выполните схему предложения
– Какую кличку котёнку вы бы дали?
II. Словарная работа. 1
– Прочитайте слова: муравей, комар, стрекоза.( слайд)
– Как можно назвать эту тематическую группу слов?
– Поставьте ударение в каждом слове. Назовите безударную гласную.
– Прочитайте эти слова, запомните их название.
– В каждом слове спряталось какое-то слово. Найдите его, подчеркнув буквы нового слова. (Муравей, комар, стрекоза.)
– Как вы думаете, кто из этих насекомых получил название из-за звука, который он издаёт? (стрекоза - стрекочет)
- Что это за слова?
- Почему?
- А что такое корень?
III.Формулирование темы и цели урока. 3
1. ЦОР
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
– Ребята, а вы знаете, что «вырастает» из корня слова? (Новые слова.)
На уроке русского языка мы будем с вами САМИ ДОБЫВАТЬ знания. И работать мы будем сегодня со словом КОРЕНЬ ( на доску)
-. Как вы думаете, какое значение имеет это слово? (корень дерева, корень зуба, корень слова).
- Значит это слово, какое? (многозначное)
– А как вы думаете, с каким корнем мы будем работать на уроке русского языка?
– Конечно, с КОРНЕМ СЛОВА.
– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?
– На какие вопросы должны будем ответить?( вопросы на доску)
- Что такое корень?
- Как пишется корень в однокоренных словах?
- Какие слова называются однокоренными?
- Тогда за работу.
Познавательные УУД:
1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) представлять информацию в виде схемы;
3) выявлять сущность, особенности объектов;
4) на основе анализа объектов делать выводы;
5) обобщать и классифицировать по признакам;
6) ориентироваться на развороте учебника;
7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре.
Личностные результаты:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
III .Поиск решения проблемы.
·V. Развитие умений – применение знания.
1 Групповая работа
-Задание получит каждая группа.
Задание 1 группе (на доске)
Выбрать однокоренные слова и выделить в них корень.
Цвет, цвиток, цветочек
- Как же пишется корень в однокоренных словах?
Задание 2 группе.
Подобрать к слову сад однокоренные слова и выделить корень.
( за партами)
-Что же такое корень?
Задание 3 группе, (на доске)
Выбрать однокоренные слова и выделить в них корень.
Лес, лесок, лиса, лесник
- Какие слова называются однокоренными?
Задание 4 группа.
4. Выбрать однокоренные слова и выделить в них корень.
Вада, подводный, водичка, водит
- Как же пишетсся корень в однокоренных словах
- По каким признакам можно сказать, что это однокоренные слова?
5 группа ЦОР у доски
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Вывод:
Корень в однокоренных словах пишется одинаково.
- У однокоренных слов одинаковый корень и близкое значение.
Работаем парами.
·. Упр. 43, с. 38. 1 3
боль липка
больной липовый
болезнь
болеет
( одна пара удоски)
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре.
V. Итог урока.
V
·. Рефлексия
– Вспомните, на чём остановилась, сказка про два корня.
– Знаете, что ответили люди на их спор? (слайд)
Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно. (По Н.М. Бетеньковой.)
– Что такое корень? (Общая часть однокоренных слов.)
– Почему оба корня – и растения, и слова – важны и нужны?
– Что у этих корней общее?
– Что надо знать о правописании корня в однокоренных словах? (Он пишется одинаково.) 4 4
Внизу тетради допишите слова
– Какие ещё знания мы повторили сегодня на уроке?
Оцените свою работу.
Список литературы
Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка, М., Владос, 2001 г.
Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н., Пронина О.В. Русский язык (первые уроки). 1 класс, М., Баласс, 2006 г.
Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-го класса, М., Баласс, 2003 г.
ЦОР Корень дерева и корень слова (№ 118738) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Кто прав? (№ 118750) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Что такое корень? (№ 118748) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Как найти корень в слове? (№ 118785) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Расели жильцов (№ 118740)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13PAGE 15
13PAGE 14215
Рисунок 6цђЗаголовок 315