Календарное планирование кружка Художественный труд
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Работа в кружке «Художественный труд» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.
На каждом занятии решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах. Для практической работы отводится большая часть времени – до 90%.
На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание учащихся не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показать варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход, как свидетельствует практика, значительно повышает интерес к знаниям. А это является главным отличием от уроков трудового обучения.
В кружке «Художественный труд» до 15человек. С таким количеством учащихся можно осуществлять индивидуальный подход, что заметно сказывается на эффективности обучения. Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены
Курс кружка “Художественный труд” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Основные задачи образовательной программы кружка «Художественный труд» следующие:
1.Развитие творческих способностей учащихся
2.Привитие интереса к искусству
3.Воспитание художественного вкуса и трудолюбия, умения наблюдать и
выделять главное
4.Совершенствование трудовых умений и навыков
Основные цели работы:
всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
создание условий для самореализации ученика в творчестве;
формирование практических трудовых навыков;
развитие индивидуальных творческих способностей.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа. коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.
Ожидаемые результаты:
Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.
Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как на школьном, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков.; оформление класса, зала для проведения праздничных утренников и др. практическое применение своих умений и навыков.
Рабочая программа рассчитана для обучающихся начальной школы. Занятия проводятся 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.
№
п/пТемы Кол-во
часов Дата проведен1-2 Вводное занятие. Беседа по технике безопасности 2 «В чудесном лесу» 10 ч.
3 Экскурсия в природу. Сбор природного материала 1 4 Экскурсия в природу. Сбор природного материала 1 5 Поделки из природных материалов (листьев, цветов, соломки ) Изготовление животных из шишек. 1 6 Изготовление животных из шишек. 1 7 Поделки из природного мат-ла. 1 8 Поделки из природного мат-ла. 1 9 Аппликация из листьев 1 10 Аппликация из листьев 1 11 Аппликация из семян 1 12 Аппликация из семян 1 Работа с пластилином. 14 ч.
13 Вводное занятие. ТБ. 1 14 Кто живёт в лесу? Рельефное изображение животных. 1 15 Лепка. Сказочный герой. 1 16 Лепка. Сказочный герой. 1 17 Лепка. Композиция «Осенний лес». 1 18 Лепка. Композиция «Осенний лес». 1 19 Лепка. «Моя любимая игрушка». 1 20 Лепка. «Моя любимая игрушка». 1 21 Лепка. Сказочный герой. 1 22 Дом для сказочного героя. 1 23 Лепка. Сказочные птицы. 1 24 Лепка. Сказочные птицы. 1 25 Лепка. Цветы. 1 26 Лепка. Цветы. 1 Работа с бросовым материалом. 8ч. 27 Снеговик спешит на карнавал 1 28 Изготовление елочных игрушек 1 29 Изготовление елочных гирлянд 1 30 Изготовление карнавальных масок. 1 31 Работа со спичечными коробками 1 32 Работа со спичечными коробками 1 33 Работа с пластмассовыми бутылками. Изготовление вазы 1 34 Работа с пластмассовыми бутылками. Изготовление вазы 1 Работа с бумагой и картоном. 10 ч. Сюжетное рисование с элементами аппликации деревьев, цветов, грибов, ягод родного края:
35 «Летом в лесу» 1 36 «Летом в лесу» 1 37 «Мой сад» 1 38 «Мой сад» 1 39 «Ромашковая поляна» 1 40 «Ромашковая поляна» 1 41 Аппликация Кораблики в море 1 42 Аппликация Кораблики в море 1 43 Аппликация Парусник 1 44 Аппликация Парусник 1 «Дворец бисера» 10ч.
45 История бисера. «Я создам свое дерево и дам ему имя» 1 46 Дерево из бисера 1 47 Изготовление веток дерева 1 48 Изготовление веток дерева 1 49 Изготовление веток дерева 1 50 Изготовление веток дерева 1 51 Изготовление веток дерева 1 52 Собираем дерево 1 53 Украшаем дерево 1 Работа с тканью.10 ч.
54 ТБ при работе .1 55 Аппликация из ткани. Ваза с фруктами 1 56 Аппликация из ткани. Ваза с фруктами 1 57 Аппликация из ткани. Машина 1 58 Аппликация из ткани. Машина 1 59 Мягкая игрушка «Мишка» (игольница) 1 60 Детали игрушки 1 61 Соединение деталей 1 62 Набивка 1 63 Украшение игрушки 1 Работа но замыслу детей. 5 ч.
64 Аппликация из фольги. Полёт в космос 1 65 Аппликация из фольги. Полёт в космос 1 66 Мозаика (с использованием семян, камешек, крупы, листьев). 1 67 Мозаика (с использованием семян, камешек, крупы, листьев). 1 68 Итоговое занятие 1