Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс. УМК В.В. Пасечник


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г. ТОМСКА
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
___________________________
Руководитель МО
__________________________
Протокол № ___
от «____»________2016 г.
«Согласовано»
на заседании МС
протокол № ____
Заместитель директора школы
по УВР Сомова С.А.
«____»____________2016 г.
«Утверждаю»
Директор школы
Новак А.В.
___________________
«__»_________2016 г.
Календарно тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
По предмету (курсу и т.д.) Биология
Количество часов всего 34; в неделю: 1
Резервных часов: 6
Класс 6
Учитель: Дроздова М.В.

Планирование составлено на основе рабочей программы по биологии за курс основной школы
Учебник (автор, год издания) Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. Пасечник В.В.
Дата №/ поряд-
ковый№/ урока Раздел /тема урока.
Кол – во. часов по теме Формируемые УУД (на раздел) Контроль
1 четверть – по программе 8 часов.
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (15 ч)
1 1 Строение семян. Л.р.№1 «Строение семян двудольных и однодольных растений». 1 Познавательные УУД:
— под руководством учителя проводить
наблюдения, эксперименты;
— объяснять полученные результаты;
— устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.
.
Регулятивные УУД:
— выделять и формулировать познавательную цель урока, искать и выделять необходимую информацию;
— организовывать выполнение заданий по предложенному плану;
— оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;
— оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
— слышать и слушать друг друга;
— устанавливать рабочие отношения в группе, под руководством учителя распределять роли в группе.
Личностные УУД:
— формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии;
— понимание истинных причин и неудач в учебной деятельности.
Формирование ИКТ-компетентности :— применять методы информационного поиска с помощью компьютерных средств.
Основы УП и ПД:
— использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы».
Стратегия СЧ и работа с текстом:
— определять главную тему текста;
— находить в тексте требуемую информацию Отчёт по лабораторной работе №1.
(для детей с ОВЗ предлагается упрощённая схема оформления лабораторной работы; отчёт о выполнении работы составляется совместно с учителем)
2 2 Виды корней и типы корневых систем. Л.р. №2, №3 «Стержневая и мочковатая корневые системы». 1 Отчёт по лабораторным работам №2, № 3.
(для детей с ОВЗ предлагается упрощённая схема оформления лабораторной работы; отчёт о выполнении работы составляется совместно с учителем)
 
3 3 Зоны (участки) корня. Л.р. №4 «Корневой чехлик и корневые волоски». 1 Стартовая контрольная работа.
Отчёт по лабораторной работе № 4.
4 4 Условия произрастания и видоизменения корней. 1 5 5 Побег и почки. Л.р. №5 «Строение почек. Расположение почек на стебле». 1 Отчёт по лабораторной работе №5.
(для детей с ОВЗ предлагается упрощённая схема оформления лабораторной работы; отчёт о выполнении работы составляется совместно с учителем)
6 6 Внешнее строение листа. 1 7
7
Резервный урок. Клеточное строение листа.
Видоизменение листьев. 1 8 8 Тематическая контрольная работа №1. 1 Тематическая контрольная работа № 1.
( для детей с ОВЗиспользование упрощённых индивидуальных заданий по алгоритму)
2 четверть – по программе 8 часов
9
9 Строение стебля. Л.р. №6 Внутреннее строение ветки дерева». 1 Познавательные УУД:
продолжат формировать умение:
— проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  — структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста;
— классифицировать объекты по заданным критериям;
— осуществлять элементарные научные исследования.
Регулятивные УУД:
— продолжат формировать умение выделять и формулировать познавательную цель урока, искать и выделять необходимую информацию;
—продолжат формировать умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
—  формулировать выводы по результатам работы.
Коммуникативные УУД:
— воспринимать информацию на слух;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
—  высказывать свою точку зрения.
Личностные УУД:
— формировать умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
 Формирование ИКТ-компетентности :— создавать презентации на основе цифровых фотографий;
—  осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
—  использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста;
— соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
Основы УП и ПД:
— формировать умение логично и точно излагать свою точку зрения.
Стратегия СЧ и работа с текстом:
— будут продолжать учиться ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;
— продолжать формировать умение находить в тексте требуемую информацию. Отчёт по лабораторной работе № 6.
(для детей с ОВЗ предлагается упрощённая схема оформления лабораторной работы; отчёт о выполнении работы составляется под руководством учителя)
10
10
Видоизменение побегов
Л. р. № 7 «Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица)» 1 Отчёт по лабораторной работе №7.
(для детей с ОВЗ предлагается упрощённая схема оформления лабораторной работы; отчёт о выполнении работы составляется под руководством учителя)
11
11 Цветок. Л.р. № 8 «Строение цветка». 1 Отчёт по лабораторной работе № 8.
(для детей с ОВЗ предлагается упрощённая схема оформления лабораторной работы; отчёт о выполнении работы составляется под руководством учителя)
12
12
Соцветия. Л.р. № 9 «Различные виды соцветий». 1 Отчёт по лабораторной работе № 9.
(для детей с ОВЗ предлагается упрощённая схема оформления лабораторной работы; отчёт о выполнении работы составляется под контролем учителя)
13
13
Плоды. Л.р. 10«Классификация плодов». 1 Отчёт по лабораторной работе № 10.
(для детей с ОВЗ предлагается упрощённая схема оформления лабораторной работы; отчёт о выполнении работы составляется под руководством учителя)
14
14 Распространение плодов и семян. Урок-обобщение. Систематизация материала по теме «Строение и разнообразие покрытосеменных растений». 1 15
15 Тематическая контрольная работа №2: «Строение и разнообразие покрытосеменных растений». 1 Тематическая контрольная работа № 2.
(для детей с ОВЗ допускается использование упрощённых индивидуальных заданий по алгоритму)
Раздел 2. Жизнь растений (10ч). 16
1 Минеральное питание растений. 1 3 четверть – по программе 10 часов.
17 2 Фотосинтез. 1 Познавательные УУД:
 продолжат формировать умение:
— давать определение понятий;
—  воспроизводить информацию по памяти;
— преобразовывать информацию в форму таблицы;
— устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД:
продолжат формировать умение:
—выделять и формулировать познавательную цель урока, искать и выделять необходимую информацию;
— анализировать и оценивать результаты своей работы, и в случае необходимости вносить коррективы;
Коммуникативные УУД:
— воспринимать информацию на слух;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
—  высказывать свою точку зрения;
— грамотно формулировать вопросы.
Личностные УУД:
продолжат формировать умение:
—вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
— выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к живой природе.
 Формирование ИКТ-компетентности :— использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
— использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
Основы УП и ПД:
— продолжат формировать умение логично и точно излагать свою точку зрения;
— грамотно формулировать вопросы.
Стратегия СЧ и работа с текстом:
— будут продолжать учиться ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;
— продолжать формировать умение находить в тексте требуемую информацию;
—  работать с текстами различной сложности.
.
18 4 Дыхание растений. 1 19 5 Испарение воды листьми.
Листопад. 1 20 6 Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 11 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю». 1 Отчёт по лабораторной работе № 11.
(для детей с ОВЗ предлагается упрощённая схема оформления лабораторной работы; отчёт о выполнении работы составляется при консультативной помощи учителя или ученика- эксперта с последующей взаимопроверкой результатов)
21 7 Прорастание семян.
Л.р. № 12 «Определение всхожести семян растений и их посев». 1 Отчёт по лабораторной работе № 12.
(для детей с ОВЗ предлагается упрощённая схема оформления лабораторной работы; отчёт о выполнении работы составляется при консультативной помощи учителя или ученика- эксперта с последующей взаимопроверкой)
22 8 Резервный урок. Способы размножения растений.
Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Л.р. № 13 «Вегетативное размножение комнатных растений».
1 Отчёт по лабораторной работе № 13.
(для детей с ОВЗ предлагается упрощённая схема оформления лабораторной работы; отчёт о выполнении работы составляется при консультативной помощи учителя или ученика- эксперта с последующей взаимопроверкой)
23 9 Размножение споровых растений 1 24 9 Размножение семенных растений. 1 25 10 Тематическая контрольная работа №3: «Жизнь растений». 1 Тематическая контрольная работа № 3.
(для детей с ОВЗ допускается использование упрощённых индивидуальных заданий по алгоритму)
4 четверть – по программе 8 часов.
Раздел 3. Классификация растений (5 ч)
26 1 Систематика растений 1 Познавательные УУД:
 продолжат формировать умение:
— давать определение понятий;
— выделять главное в тексте;
— сравнивать и делать выводы на основе сравнений;
 — классифицировать объекты по определённым критериям;
— составлять тезисы.
Регулятивные УУД:
продолжат формировать умение:
—выделять и формулировать познавательную цель урока, искать и выделять необходимую информацию;
— организовывать выполнение заданий по определённому плану;
— самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Личностные УУД:
— продолжат формировать умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
 Формирование ИКТ-компетентности :— использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
— соблюдать требования техники безопасности, гигиены при работе с устройствами ИКТ.
Основы УП и ПД:
— продолжат формировать умение логично и точно излагать свою точку зрения.
Стратегия СЧ и работа с текстом:
— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;
— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;
.
27 2 Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные
Лабораторная работа № 14 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений» 1 Отчёт по лабораторной работе № 14.
(для детей с ОВЗ предлагается упрощённая схема оформления лабораторной работы; отчёт о выполнении работы составляется при консультативной помощи учителя или ученика- эксперта с последующей взаимопроверкой)
.
28 3 Семейства Паслёновые, Бобовые (Мотыльковые) и Сложноцветные (Астровые). 1 29 4 Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные 1 30 5 Важнейшие сельскохозяйственные растения. Повторение, обобщение и систематизация материала по теме «Классификация растений». 1 Раздел 4. Природные сообщества (3 ч) 31 1 Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе.
Развитие и смена растительных сообществ. Экскурсия № 1 «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах». - Отчёт по экскурсии № 1.
( для детей с ОВЗ отчёт по экскурсии составляется при консультативной помощи учителя).
32 2 Повторение, обощение и систематизация материала по курсу «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс». 1 33 3 Итоговая контрольная работа.
1 Итоговая контрольная работа.
(для детей с ОВЗ допускается использование упрощённых индивидуальных заданий по алгоритму, а также
использование заданийс выбором только одного ответа из четырёх ,предложенных)
34 4 Резервный урок. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир
Экскурсия № 2 «Природное сообщество и человек». Отчёт по экскурсии № 2.
( для детей с ОВЗ отчёт по экскурсии составляется при консультативной помощи учителя).
Резерв: 3 часа.