КТП по химии для 9 класса по программе И.И. Новошинского и Н.С. Новошинской
Согласовано:
Зам. директора по ВР
_________ /Ю. Б. Крутая/
29 августа 2016 г.
Муниципальное образование город Горячий Ключ Краснодарского края
муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по __химии___________________________________________________
Класс 9_______________________________________________________________________
Учитель _Абушаева юлия Игоревна__________________________________________________
Количество часов: всего ___68________ часов; в неделю ____2_______ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы__ Абушаевой Ю.И., утвержденной решением педсовета, протокол №1 от 29 августа 2016 года.
Планирование составлено на основе: примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) рекомендованной письмом Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005года № 03-1263, с использованием авторской программы Новошинского И.И, Новошинской H.С., 2010 года.
В соответствии с __ ФКГОС – 2004
Учебник: И. И. Новошинского,Н. С. Новошинской«Химия» для 9 класса общеобразовательны учреждений, —М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2010
№ п/пСодержание (разделы, темы) Количество
часов Дата Оборудование
План Факт
Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса
2 1 Важнейшие классы неорганических соединений. Реакции ионного обмена
1 2 Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена». Вводный инструктаж. 1 Оборудование к п/рМикролабораторииТема 1. Окислительно – восстановительные реакции. 4 3 Понятие об окислительно – восстановительных реакциях. 1 Демонстрация ОВР
4 Окислители и восстановители. Окислительно – восстановительная двойственность. 1 5 Составление уравнений окислительно – восстановительных реакций. Л/о №1 1 Оборудование к л/о «Окислительно – восстановительные реакции». Микролаборатории6 Упражнения в составлении уравнений окислительно – восстановительных реакций. 1 Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов и соединений. 4 7 Периодический закон. Л/о №2
1 Периодическая таблица Оборудование к л/о «Сущность явления периодичности». Микролаборатории8 Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе. 1 Периодическая таблица
9 Значение Периодического закона 1 Периодическая таблица
10 Контрольно – обобщающий урок по темам «ОВР» и «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева». 1 Тема 3. Водород и его важнейшие соединения.
7 11 Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение. 1 12 Свойства и применение водорода.
1 Демонстрация. Получение водорода и изучение его физических и химических свойств.
13 Молекулярный объём газов. Относительная плотность газов. 1 14 Вычисления по уравнениям химических реакций с использованием величины «молярный объём газа». 1 15 Оксид водорода – вода.
1 Демонстрации. Модель молекулы воды.
Очистка воды перегонкой. Химические свойства воды.
16 Итоговый урок. Систематизация и обобщение изученного материала.
1 17 Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся по материалу изученных тем №1.
1 Тема 4. Галогены.
5 18 Анализ к /р. Общая характеристика галогенов. Л/о №3, Л/о №4.
1 Оборудование к л/о
«Вытеснение одних галогенов другими из соединений», «Растворимость брома и йода в органических растворителях». Микролаборатории19 Хлор.
1 Демонстрации. Получение хлорной воды.
20 Хлороводород и соляная кислота.
1 Демонстрации. Получение хлороводорода и соляной кислоты.
Качественная реакция на хлорид – ион.
21 Фтор. Бром. Йод. Л/о №5, Л/о №6. 1 Оборудование к л/о
«Распознавание йода».
«Распознавание хлорид -, бромид - , йодид – ионов растворах». Микролаборатории22 Практическая работа №2. «Галогены». Текущий инструктаж.
1 Оборудование к п/р МикролабораторииТема 5. Скорость химических реакций и их классификация.
2 23 Понятие о скорости химической реакции. Л/о№7
1 Оборудование к л/о «Влияние площади поверхности твёрдого вещества на скорость растворения мела в соляной кислоте». Микролаборатории24 Классификация химических реакций.
1 Тема 6. Подгруппа кислорода. 8 25 Кислород.
1 Демонстрации.
Получение кислорода и ознакомление с его физическими и химическими свойствами.
26 Озон. Аллотропия.
1 Демонстрация прибора для получения озона.
27 Сера.
1 Демонстрации.
Образцы серы и её природных соединений.
Взаимодействие серы с металлами и кислородом.
28 Сероводород. Оксид серы (IV). Сернистая кислота. 1 29 Оксид серы (VI). Серная кислота. Л/о №8
1 Демонстрация. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром.
Оборудование к л/о «Качественная реакция на сульфат – ион». Микролаборатории30 Практическая работа№3. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». Текущий инструктаж. 1 Оборудование к п/р Микролаборатории31 Итоговый урок по темам «Галогены», «Скорость химических реакций и их классификация», «Подгруппа кислорода». 1 32 Урок контроля знаний, умений и навыков по темам «Галогены», «Скорость химических реакций и их классификация», «Подгруппа кислорода». №2 1 Тема 7. Подгруппа азота.
8 33 Анализ к /р. Азот.
1 34 Аммиак. Соли аммония. Л/о №9
1 Демонстрация. Взаимодействие аммиака с хлороводородом.
Оборудование к л/о «Качественная реакция на соли аммония». Микролаборатории35 Практическая работа №4. «Получение аммиака и изучение его свойств.Соли аммония». Текущий инструктаж. 1 Оборудование к п/р. Микролаборатории36 Оксиды азота.
1 37 Азотная кислота.
1 Демонстрация. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
38 Фосфор и его соединения. Л/о №10.
1 Оборудование к л/о «Качественная реакция на фосфат – ион». Микролаборатории39 Круговорот азота и фосфора в природе.
1 Демонстрации. Образцы азотных и фосфорных удобрений.
40 Контрольно – обобщающий урок по теме: «Подгруппа азота».
1 Тема 8. Подгруппа углерода. 6 41 Углерод. Л/о №11.
1 Демонстрации. Образцы природных соединений углерода.
Кристаллические решётки графита и алмаза.
Оборудование к л/о «Адсорбционные свойства угля». Микролаборатории42 Кислородные соединения углерода.
Л/о № 12.
1 Демонстрации.
Горение магния в углекислом газе.
Отношение карбонатов и гидрокарбонатов к кислотам.
Оборудование к л/о «Распознавание карбонатов». Микролаборатории43 Практическая работа №5. «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов». Текущий инструктаж. 1 Оборудование к п/р Микролаборатории44 Кремний и его соединения.
1 Демонстрации.
образцы природных соединений кремния.
Получение кремниевой кислоты.
45 Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по темам «Подгруппа азота» и «Подгруппа углерода». 1 46 Урок контроля знаний, умений и навыков по темам «Подгруппа азота» и «Подгруппа углерода» №3.
1 Тема 9. Металлы и их соединения.
11 47 Анализ к /р. Общая характеристика металлов. Получение и физические свойства металлов.
1 Демонстрации. Образцы минералов и металлов.
48 Химические свойства металлов.
1 Демонстрации. Опыты, показывающие восстановительные свойства металлов.
49 Алюминий и его соединения. Л/о №14
1 Оборудование к л/о «Получение гидроксида алюминия и исследование его кислотно – основных свойств. Микролаборатории50 Магний и кальций.
1 Демонстрации.
Взаимодействие кальция с водой.
Качественная реакция на ион кальция.
51 Жёсткость воды и способы её устранения. Л/о №15
1 Оборудование к л/о «Жёсткость воды и способы её устранения». Микролаборатории52 Щелочные металлы.
1 Демонстрации.
Взаимодействие натрия в водой.
Окрашивание пламени ионами натрия и калия.
Образцы калийных удобрений.
53 Железо.
1 Демонстрации. Взаимодействие железа с растворами кислот и солей.
54 Соединения и сплавы железа. Л/о №16.
1 Оборудование к л/о «Качественные реакции на ионы железа». Микролаборатории55 Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». Текущий инструктаж. 1 Оборудование к п/р Микролаборатории56 Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по теме «Металлы и их соединения».
1 57 Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся по теме «Металлы и их соединения» №4.
1 Тема 10. Органические соединения.
10 58 Анализ к /р. Первоначальные представления об органических веществах. 1 Демонстрации. Образцы органических веществ, изделия из них.
59 Углеводороды. Предельные углеводороды - алканы. 1 Демонстрации. Отношение метана к кислороду и бромной воде.
60 Непредельные углеводороды – алкены.
1 Демонстрации. Отношение этилена к кислороду и бромной воде.
Образцы полимеров.
61 Природные источники углеводородов.
1 62 Кислородсодержащие органические соединения.
Спирты.
1 Демонстрации. Горение спиртов.
63 Уксусная кислота. Л/о №17
1 Оборудование к л/о «Свойства уксусной кислоты». Микролаборатории64 Жиры.
1 Демонстрации. Образцы жиров.
65 Углеводы.
1 Демонстрации. Образцы углеводов.
66 Азотосодержащие соединения.
Л/о №18
1 Оборудование к л/о «Качественная реакция на белки».
67 Контрольно – обобщающий урок по теме «Органические соединения». 1 68 Повторение и обобщение материала пройденного курса.
1 Итого: 68 4 к/р18 л/р6 п/р