Планирование открытого мероприятия ИЗОСТУДИИ «Праздник посвящения в художники»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91»
Планирование открытого мероприятия ИЗОСТУДИИ
«Праздник посвящения в художники»
Участники: учащиеся изостудии
Организатор: педагог доп .образования Волченко Д.Ю.
Тольятти, 2014
Тема: "Праздник посвящения в художники".
Форма проведения: спектакль-игра.
Место проведения: актовый зал.
Время: 90 мин.
Музыкальное сопровождение: музыка Шаинского, попурри к песням, композиции на аккардионе.
Участники: 11 учеников 2х групп (краски, цветы, художник), ведущая, учащиеся изостудии.Цель: Развивать творческие способности, эмоциональное, эстетическое восприятие окружающего мира, природы; показать роль и значение искусства, его доброту и силу; воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Задачи:
Личностные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, работать индивидуально и в группе.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять поставленную задачу; действовать по плану и планировать свои действия; адекватно оценивать свои достижения.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, творческой практической работе.
Познавательные: извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.
Во время игры дети могут активно использовать свои двигательные навыки, фантазию и рассудительность, а также имеют возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы (команды, класса) в ход событий спектакля-игры.
Оборудование: (материалы, наглядность, ТСО и др.): этюдник с палитрой и красками, живописная работа, выполненная гуашью, костюмы для участников.
Организация подготовки мероприятия: на этапе подготовки педагогическим коллективом должен быть восстановлен смысл празднования, в связи, с чем возникает замысел и составляется сценарий праздника, учитывающий задачу приобщения детей к тематике празднования. Основная тема праздника должна пронизывать все занятия, в которые ребенок включен. Способ участия детей должен соответствовать возрастным возможностям, дети могут принимать участие в планировании и организации как помощники взрослых.
Технология проведения мероприятия: важным требованием является "ситуативность". Все должно происходить здесь и сейчас. Если во время празднования происходят отступления от сценария, то педагогу их надо постараться обыграть и включить в процесс празднования. Очень важно сделать организованным само празднование, чтобы не лишать детей непосредственного, эмоционального восприятия того красочного действа, в которое они были активно включены.
СОДЕРЖАНИЕ
Перед началом спектакля учитель вместе с учениками подготавливает актовый зал к проведению мероприятия. Вывешивается надпись «Посвящение в художники», рисунки детей. На середину сцены учитель ставит этюдник (в разложенном виде), на который кладет палитру и тюбики с красками. Дети - участники спектакля переодеваются, повторяют свои реплики. Остальные ребята занимают места в зрительном зале.
Ведущая: Дорогие ребята, я рада вас приветствовать сегодня в этом зале! Хочу вас спросить, вы любите рисовать?
Дети: Да! Очень любим!!
Ведущая: Это замечательно. Кстати, вы не знаете, чей это этюдник?
Дети: Нет...
Художник (появляясь): Это кто тут говорит про мой этюдник?
Ведущая: Простите, а кто вы такой?
Художник: Я - художник. Как и многие художники, пишу картины, а для своей живописи использую кисточки, палитру и, конечно, краски.
Художник берет в руки палитру, кисть и начинает работать.
Ведущая: Как интересно...(подходит ближе к художнику, наблюдает за его работой). У вас так много красок... Белая, черная, желтая, красная, синяя, оранжевая, фиолетовая, зеленая. (Ведущая берет в руки тюбики с красками и рассматривает их).
Художник: Это не просто краски, это - мои друзья. Они не дают мне скучать. Они каждую минуту учат видеть как прекрасен мир, в котором мы живем. (Обращаясь к ведущей и ко всем ребятам): А хотите, я вас с ними познакомлю?
Ведущая, дети: Хотим, хотим!
(Художник берет тюбики с желтой, красной и синей красками).
Художник: Ребята, а вы помните как еще называются эти цвета?
Дети: Да, помним. Эти цвета называются основными или первичными.
Под музыку появляются Красная, Желтая и Синяя Краски. Они встают рядом с художником, который продолжает увлеченно писать.
Красная краска: Я - красный, яркий, гордый цвет. Прекрасней цвета в мире нет! Цвет маков, праздничных знамен... В любую пору нужен он: Восход всегда бывает красен. Багровый вечером закат, Там ягоды в траве пестрят, Я, красный, к этому причастен.
Художник (отрываясь от работы): Ребята, вы ведь знаете, что красный - это праздничный цвет, цвет солнца. Воздушные шары и флажки красного цвета создают праздничное настроение.
Ведущая: Красный цвет выражает торжественность, означает уважение и почет, его еще называют королевским цветом. Красный цвет символизирует любовь, поэтому любимым дарят красные розы и рисуют красное сердце в знак любви. Ассоциируясь с планетой Марс, красный цвет связан с представлениями о войнах и демонических мирах.
Желтая краска: А я, великолепный чистый желтый цвет, напоминаю солнечный свет, могу символизировать как богатство, так и предательство, измену. Я открыт и легок. Я повышаю остроту зрения, аппетит, побуждаю к активной деятельности, помогаю правильно выражать мысли, создаю ощущение радости, счастья, веселья и праздничности.
Ведущая: Ребята, а что в жизни бывает желтого цвета?
(Дети начинают перечислять и, кроме всего прочего, называют мимозу. Выходит мимоза).Мимоза: Посинел на реках лед. Город первые мимозы на прилавках продает. Светлым солнечным приветом проникает в чьи-то сны радость первого букета, первой ласточки весны.
Ведущая: А и правда, с желтыми нежными веточками мимозы в дом приходит веселое праздничное настроение.
(Мимоза раскланивается и занимает место в зрительном зале).
Синяя краска: А я, синий спокойный цвет, всегда сосредоточен на себе. Я даже обладаю гипнотическим действием — не зря люди любят смотреть в синее небо или на море. Для русских я - символ веры, для китайцев - символ бессмертия. Я уменьшаю чувство боли, снимаю напряжение в мышцах. Иногда я создаю таинственную атмосферу.
(Красная Краска, Желтая Краска и Синяя Краска выходят вперед и берутся за руки).
Красная и желтая краски: Если нас поставить рядом, мы приносим теплоту, радость, пышность, лучезарность.
Красная и синяя краски: Вместе мы - огромная сила, приносящая волнение.
Художник (обращаясь к зрителям в зале): А если я смешаю на палитре красную и желтую краски, какой цвет я получу?
Дети: Оранжевый!
(Художник смешивает на палитре красную и желтую краски. Входит Оранжевая Краска).Оранжевая краска (поет): Оранжевое солнце,
Оранжевое небо,
Оранжевые люди,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
Краски: Да это же наша подруга - Оранжевая Краска!
Оранжевая краска: Это действительно я! Я пылкая и блестящая, как огонь и солнце. Я согреваю, создаю ощущение комфорта, веселья, радости, благополучия, усиливаю жизнерадостность, трудоспособность, укрепляю волю человека, делаю его терпимым по отношению к другим, приношу успех и удачу.
Ведущая: В природе не так много оранжевого цвета, поэтому его часто используют, чтобы привлечь внимание. Оранжевые куртки дорожных рабочих хорошо видны издали. Такие куртки помогают избежать аварий. Костюмы первых космонавтов были оранжевого цвета, что значительно облегчало их поиск после приземления.
Художник (обращаясь к детям в зале): Друзья, какой я получу цвет, если смешаю на палитре красную и синюю краски?
Дети: Фиолетовый!
(Художник смешивает на палитре красную и синюю краски. Входит Фиолетовая Краска).Фиолетовая краска: Я не просто состою из красного и синего цвета, я сочетаю в себе их свойства, которые во мне полностью уравновешены. Я замедляю и ослабляю пульс, значительно уменьшаю физическую работоспособность, увеличиваю выносливость сердца и сосудов. Я пробуждаю интуицию, улучшаю сон.
Ведущая(обращаясь к Фиолетовой Краске): Скажи пожалуйста, а правда ли то, что разные оттенки фиолетового цвета могут вызвать контрастные эмоции - от спокойных до необычайно бурных?
Фиолетовая краска: Да, это правда. Например, строго фиолетовый цвет несет в себе мрак, смерть и одновременно благочестие, сине-фиолетовый вызывает чувство одиночества, красно-фиолетовый ассоциируется с небесной любовью и духовным величием.
Художник: Между прочим, сине-фиолетовый еще называют лиловым.
Сирень(появляясь):
Как пламя, заря угасает,
Бросая лиловые тени.
Лиловый закат обнимает
Лиловые гроздья сирени.
В них столько мечтательной грусти
И столько покорности скромной,
Что каждый задумчивый кустик
Мне кажется тучей огромной.
А сколько надежды и солнца
Таится в букете лиловом,
Чуть-чуть лишь под ветром качнется
И льется дождем лепестковым.
Художник: Да, кусты сирени прекрасны лунной ночью, кажется, что сама весна купается в душистом море цветов.
(Сирень раскланивается и занимает место в зрительном зале).
Краски (все, кроме фиолетовой): А почему, почему про наши оттенки вы ничего не говорили? Чем мы хуже?
Ведущая: Ребята, действительно, а какие оттенки красного, желтого, синего и оранжевого цвета вы знаете?
(Дети в зрительном зале называют оттенки, которые помнят).
Ведущая (подходит к Художнику): Уважаемый Художник, можно мне тоже попробовать смешать на палитре какие-нибудь краски, например, желтую и синюю?
Художник: Пожалуйста.
(Ведущая, смешав синюю и желтую краски, получает зеленый цвет.Входит Зеленая Краска).Зеленая краска:
Зеленый - и горжусь я тем, Что нужен я всегда и всем. Учти, дружок, что ты ни дня
Не обойдешься без меня!
В лугах зеленая трава, Деревьев зелена листва,
У леса зелена опушка,
В болоте зелена лягушка,
В траве стрекочущий кузнец,
А в огороде - огурец.
Ведущая: Зеленый цвет - символ юности, возрождения и обновления. Как трогательно выглядят тоненькие зеленые ростки, наперекор всему вырастающие на пепелище или пробивающиеся сквозь асфальт!
Зеленая краска: Я - самый уравновешенный из всех цветов спектра. Я - цвет самой природы, цвет жизни. Я имею множество оттенков - от изумрудно-зеленого до салатового и бирюзового. Рядом с желтым я выгляжу теплым, а рядом с синим - холодным. Я повышаю тонус и успокаиваю, создаю ощущение отдыха, надолго повышаю работоспособность. Лучше всего я действую на нормальных здоровых людей, увеличиваю остроту зрения и концентрацию внимания.
Ведущая (подходит к Художнику): Дорогой Художник, я вижу у вас в этюднике еще две краски, про которые мы с вами сегодня не говорили.
Художник (удивляясь): Действительно, мы совсем забыли про белую и черную краски.
(На сцену выбегают Белая Краска и Черная Краска).
Белая краска:
Друзья, я – белый белый,
Нарядный, чистый цвет.
(Художнику) Возьми скорей белила
И крась любой предмет!
Черная краска:
Я - символ печали и траура,
Торжественный, строгий цвет.
Перекрою любой оттенок, Закрашу любой предмет!
Белая и черная краски (вместе): Ребята! Вы помните, какими цветами нас еще называют?
Дети: Помним! Нейтральными или ахроматическими!
Белая и черная краски (хором): Молодцы! Остальные краски: А нас как?
Дети: А вас - хроматическими!
Белая и черная краски (вместе): Мы служим хорошим фоном для всех хроматических цветов, которые рядом с нами становятся ярче и привлекают внимание.
Белая краска: Я делаю все цвета светлее и нежнее. Синий превращаю в голубой, красный - в розовый, зеленый - в салатовый, а черный - в серый.
(Все краски берутся за руки и выходят вперед. Играет музыка. Сирень и Мимоза покидают зрительный зал и встают рядом с красками).Красная краска:
С песенкою красною Встало солнце ясное.
Зеленая краска:
С песенкой зеленой Пробудились клены.
Синяя краска:
Ветер - песней голубой Деньвстречает молодой.
Мимоза и сирень:
Звуки льются с высоты Превращаются в цветы!
Желтая краска (детям): С помощью акварели, гуаши, восковых мелков, пастели, фломастеров и карандашей вы научитесь создавать многоцветные реальные и фантастические картины.
Оранжевая краска (детям): Правильно выбрав художественные материалы, вы сможете более выразительно передать в своих рисунках красоту окружающего мира.
Фиолетовая краска: И тогда многоцветный мир природы раскроет вам свои тайны!
Краски(хором):
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы, "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"
(Краски и цветы уходят. Ведущая помогает Художнику сложить этюдник).Художник: А теперь мне тоже пора распрощаться с вами. Меня ждут новые работы, новые приключения, новые встречи. А это вам от меня на память!
Художник отдает рисунок ведущей, раскланивается и уходит.
Ведущая показывает яркую, красочную работу художника всему классу.
Все ребята поют песню – гимн изостудии «Город Мастеров».
Педагог посвящает участников изостудии в художники символическим касанием кисточки кончика носа.
Всем ребятам вручаются свидетельство о вступлении в состав творческого коллектива «ИЗОСТУДИЯ».
После вручения проходит праздничное чаепитие.
Педагог подводит итоги праздника, общаясь с ребятами.