Конспект занятия Шерстяная акварель
Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования
«Дом детского творчества» Алькеевского муниципального района
422870, РТ, Алькеевский муниципальный район, с. Базарные Матаки, ул. Советская, д.11
+7(843)-462-13-34, dtvadmin.alk@tatar.ru; сайт: https://edu.tatar.ru/alkeevo/page518635.htm
Тема: «Шерстяная акварель»
(Конспект. Мастер – класс для педагогов
дополнительного образования художественной направленности).
Автор – составитель:
Билалова Гульфия Шавкатовна,педагог дополнительного образования1 квалификационной категорииМБО ДО «Дом детского творчества»Алькеевского МР Республики Татарстан
с. Базарные Матаки, 2017 год
с. Базарные Матаки, 2017 год
Вид занятия: Декоративно-прикладное творчество с элементами закрепления основ живописи.
Цель: познакомить с новой техникой – выкладка картин из шерсти.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить выкладывать картину послойно;
- побуждать к совместной поисковой деятельности, путём смешивания шерсти разных цветов;
- формировать образное и пространственное мышление, умение выразить свою мысль на плоскости;
- прививать навыки анализа и самоанализа применительно к творческой деятельности.
2. Развивающие:
- мотивировать устойчивый интерес к прикладному искусству – валянию;
- развивать художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию;
- развивать коммуникативные навыки, мотивацию к продуктивной деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитывать внимание, аккуратность и целеустремлённость;
- воспитывать эстетический и художественный вкус, интерес в работе с новым материалом;
Материалы и оборудование:
непрядельная шерсть, ткань, ножницы, клей – карандаш, картон, рамка со стеклом;
компьютер, проектор, экран для проецирования;
подготовленные индивидуальные комплекты материала для работы.
картины-панно из шерсти.
Ход занятия.
Здравствуйте! Меня зовут Билалова Гульфия Шавкатовна, я работаю в Доме детского творчества. Я руководитель кружка прикладного творчества «ДПИшка».
Создание картин из шерсти – это увлекательное, приятное и увлекательное занятие. Что для этого необходимо? Немного непряденой шерсти разных цветов, рамка со стеклом, клей – карандаш, салфетка-тряпка, ножницы, пинцет. Чтобы создавать картины из шерсти не обязательно уметь хорошо рисовать. Обычно они создаются по образцу – это может быть уже готовая картина из шерсти или фотография или любая другая картинка.
Этот процесс напоминает работу акварельными красками, поэтому такие картины иногда называют «шерстяная акварель». Когда Вы завершили работу, то на картину просто накладывается стекло и она вставляется в рамку.
Сейчас мы посмотрим с вами последовательность изготовления картин из шерсти.
Существует два способа создания картин: сухое и мокрое. При мокром валянии (показать кошелек) применяют жидкое мыло, воду. Такие картины потом можно много раз стирать и они не испортятся. Мы будем создавать картину сухим путем без использования мыла. Такие картины необходимо поместить под стекло.
Сегодня мы будем делать картину в новой для вас технике «Шерстяная акварель». «Шерстяная акварель» - направление в современных техниках ещё совсем молодое. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка - это как мазок кистью.
Еще очень важный момент при работе с шерстью – это то, как цвета шерсти можно смешивать между собой. Мы можем использовать оптический способ смешения. Что это означает? Это когда цвета, находясь рядом друг с другом, оптически смешиваются, когда мы на них смотрим издалека.
Поэтапная технология изготовления картины «Лилии»
Педагог: перед вами материал необходимый при работе.
Последовательность выкладки картины: фон-листья-цветок-декорирование – мелкие детали)1 . Накладываем на подложку - ткань. Это салфетки –тряпки. Тряпки в рулоне 20х23, 65 листов или 20х25, 40 листов. Это, нетканые, прочные, отрывные, рулонные, повышенной впитываемости, не оставляющие ворсинок тряпки-салфетки. Он призваны "удерживать" на себе волокна шерсти. Рабочая поверхность готова!
2 . На подготовленную поверхность выкладываем шерсть, равномерно заполняя всю площадь в любом направлении. При этом вытягиваем зелёные волокна из шерстяной ленты в виде широких тонких прядей. (показываю приём выполнения).
Этот этап необходим для формирования слоя-основы картины, а также для того, чтобы "почувствовать" шерсть.
3 . Работа над сюжетом картины. (наглядно демонстрирую все выполняемые элементы).
Выкладываем крупные элементы, вытягиваем прятки тёмно-зелёного оттенка, катаем их на ладошке формируя стебельки, а листья : вытягиваем прядки такой же шерсти и складываем пополам, закатывая кончик пальчиками.
- Прорисовываем шерстью мелкие детали.
- При помощи вытягивания, скручивания шерсти формируем лепестки.
Работая над картиной, используем следующие методы:
«Вытягивание шерсти» - вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди.
«Щипание» - берем в одну руку гребенную ленту нужного нам цвета, при этом берется именно сгиб ленты; пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты. В руках образуется пушистый комочек, который мы и выкладываем на рабочую поверхность. Этот метод используется для плавности перехода одного цвета в другой.
«Смешивание цветов» - плавная растяжка цвета. Она удаётся при взаимном перекрывании слоёв шерсти разного цвета. Чем "прозрачнее" мы будем отрывать прядки, тем легче добиться перетекания цвета.
4 . Прижимаем картину стеклом или плёнкой, чтобы шерсть не рассыпалась, обрезаем ножницами выступающую за его пределы шерсть. Работу можно вставить в рамку.
Подведение итогов.
Выставка картин. (педагог все работы располагает на столе)
На этом наше занятие окончено.
Творческих вам успехов!